Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

02.07.2009. СОФИЯ. Раскол в Болгарии возрождать не будут

Премьер-министр Болгарии прокомментировал решение Страсбургского суда по делу «альтернативного синода» Решения Европейского суда по правам человека, фактически поддержавшего болгарских раскольников, не может способствовать возрождению раскола в Болгарской Православной Церкви. Такое мнение высказал премьер-министр Болгарии Сергей Станишев, цитирует Седмица.Ru сообщение болгарской радиостанции «Фокус».
29 июня во время посещения Велико-Тырново Сергей Станишев прокомментировал отказ Европейского суда по правам человека в пересмотре дела «Святой Синод Болгарской Православной Церкви (митрополит Иннокентий) против Болгарии». Суд обязал стороны придти к мировому соглашению.
Сергей Станишев заявил, что это решение никоим образом не может повлечь восстановление раскола в Болгарской Православной Церкви. По его словам, это проблема была создана политическим путем в 90-е гг. ХХ в. — в силу вмешательства государства в дела Церкви.
«Этот раскол был преодолен по правилам канонического законодательства Православной Церкви в 1998 г. Для меня и Болгарского государства существует и может существовать только одна Болгарская Православная Церковь. Она является частью болгарской традиции, частью национальной психологии болгар, и она всегда жила страданиями, надеждой и верой болгарского народа», — заявил премьер.
Сергей Станишев подчеркнул, что Болгария будет стремиться выполнить решение Европейского суда по правам человека относительно компенсаций отдельным личностям, но ни в коем случае не позволит, чтобы это решение использовалось для создания нового церковного раскола.
«Есть одна Болгарская Православная Церковь, есть один Святой Синод», — категорично заявил он.
В Велико-Тырново Сергей Станишев также встретился с Великотырновским митрополитом Григорием и обсудил с ним вопрос об исторических храмах, которые не являются частью имущества Болгарской Церкви.
Премьер считает, что «православные храмы не могут быть просто музеями, необходимо, чтобы они были наполнены жизнью, этот вопрос требует целостного решения и ясных правил».