13.03.2009. КИЕВ. Моська Евстратий опять потявкал на слона
Юное безграмотное анафемятко (Евстратий Зоря) из филаретовского патриархата так раздухарилось, что учительствует и раздает тумаки направо и налево. То под его горячую «богословскую» руку попал Блаженнейший Митрополит Владимир, а вот уже и архиепископ Ионафан. Униаты РІСУ, закусив удила, не успевают публиковать его опусы.
Как известно, архиепископ Ионафан, член Богословской комиссии Православной Церкви, воспитанник и преподаватель Петербургских духовных школ, чьи богословский работы публиковались во многих солидных богословских изданиях, чьи творческие вечера, как духовного композитора, проходят и в Амстердаме, и в Петербурге, и в Киеве, и в Вене, в русле диалога с отпавшими от Церкви братьями, написал небольшую богословскую статью о практике перекрещивания еретиков и раскольников в древней Православной Церкви, в которой с отеческой любовью к тем же маленьким и злобным евстратиям разъяснил смысл таинства Крещения и указал на необходимость соблюдать вечные каноны Церкви Христовой. Что называется, пометал владыка бисер перед свиньями! В ответе, размещенном, как водится, на униатском сайте РІСУ, несчастный Евстратий не нашел ничего умного, как заявить: «Ионафан для меня был и остается лишенным в УПЦ МП сана епископом». Бедное дитя, оно даже не знает что епископ – это и есть сан, и лишенный его не может быть епископом. Это только у филаретовцев могут быть «патриархи» и «епископы», лишенные сана.
Конечно, г-н Зоря, может не считать православного епископа – епископом, Церковь-церковью и т.д., но тогда есть ли с кем вести в расколе диалог? Понятно, что для Евстратия, у которого образования то – тумаки алкоголика Нестора Кулиша (у которого он был в воспитанниках, и который лупцевал его за воровство) все богословие – как китайская грамота. Но тогда и начинать надо – с азов, сначала надо научить раскольников хотя бы элементарному, а потом уже их в чем-то переубеждать.