Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

12.03.2009. КИЕВ. В Госкомрелигий Украины — очередной скандал

Как стало известно агентству «Новый Регион», в настоящее время украинская Генпрокуратура в судебном порядке обжалует решение Госкомитета Украины по делам национальностей и религий о предоставлении статуса беженца Сергею Петрову. Этот россиянин с неброской фамилией три года числится в международном розыске за совершение тяжких экономических преступлений. Он является одним из лидеров печально знаменитой преступной группировки экс-руководителей корпорации «Уралинвестэнерго», в свое время обманом захватившей целый ряд крупных промышленных предприятий. Стоимость активов, оказавшихся под контролем рейдеров, сейчас превышает 500 миллионов долларов. Российское правосудие инкриминирует бывшему высокопоставленному милиционеру и его подельникам многочисленные факты мошенничества, криминального банкротства, легализации преступных доходов, уклонения от уплаты налогов. Сейчас в завершающей стадии находится расследование двух уголовных дел, в рамках которых Петров и Ко обвиняются в хищении акций и активов ЗАО «Корпорация «Уралинвестэнерго».
Двое партнеров Петрова — Павел Подкорытов и Вадим Губин — приговорены к длительным срокам лишения свободы. Еще четыре его соучастника, несколько лет скрывавшиеся от следствия на территории Украины, в мае 2008 г. были экстрадированы в Россию, взяты под стражу и ожидают суда.
Каким же чудом активнейший член этой группировки Сергей Петров сумел вольготно обосноваться в Украине, прикрывшись от Интерпола статусом беженца? Ведь его коллеги по преступному промыслу Василий Бурага, Денис Тасаков, Андрей Рыжиков и Владислав Бутин, тоже пытались получить украинское убежище, но потерпели фиаско и были выдворены из республики. Каким образом Петров, обвиняемый совершении тех же самых тяжких преступлений, произвел неизгладимое впечатление на Госкомрелигий Украины во главе с Александром Саганом? Чем руководствовалось это ведомство, наделяя вульгарного уголовника правами и фактической неприкосновенностью «политбеженца»?
Аргументы тех, кто столь изощренным способом укрывает матерого рейдера от заслуженного наказания, сводятся к тому, что Петров субъективно ощущает себя членом некоей социальной группы, якобы подвергаемой гонениям в России. По той же логике известная своими эпатажными заявлениями певица Жанна Агузарова может настаивать на оформлении марсианского гражданства и открытии консульства «Красной планеты».
Здравый смысл пасует перед попытками разобраться с мотивами руководства Госкомрелигий. Можно лишь догадываться, что послужило истинной движущей силой для принятия скандального решения о предоставлении международному мошеннику статуса беженца. Но о том, насколько сильно «замотивирован» председатель Госкомитета, можно судить по его решимости до конца бороться с Генпрокуратурой Украины. Александр Саган не только оставил без рассмотрения протест высшей надзорной инстанции Республики, но и обратился со встречным иском в судебные инстанции. Как говорится в таких случаях, «совсем страх потерял».
Надо сказать, этот факт не уникален в богатой практике главы Госкомрелигий. По сведениям украинского сайта «ОРД» (http://www.ord-ua.com/), ранее с подачи Сагана и его приближенных статус беженцев получили азербайджанский «вор в законе» Ровшан Джаниев, а также верхушка ОПГ казахского уголовного авторитета Байсакова, организовавшего хищение из нескольких банков Казахстана около 90 миллионов долларов. В обоих случаях «ОРД» заявляет о «коммерческой основе» таких услуг: Джаниеву его отнесение к «иной социальной группе» якобы обошлось в $2,5 миллиона, а Байсакову — в $2 млн.
Так это или нет, пусть останется на совести журналистов и самого Сагана. А вот то, что необоснованное укрывательство Сергея Петрова никак не способствует нормализации украино-российских отношений и европейскому имиджу Киева — самоочевидный факт. Действия Госкомрелигий напрямую ведут к срыву целого ряда межгосударственных соглашений. Под угрозой оказалось исполнение международных обязательств Украины, предусмотренных европейскими конвенциями о выдаче правонарушителей и о взаимной правовой помощи по уголовным делам, а также Минской конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.
Но главную опасность для Украины представляет правовая легализация иностранных «жуликов-бандитов». Сохранение статуса беженца у столь одиозной фигуры, как Сергей Петров, может создать прецедент, способствующий превращению Украины в импортера международного криминала. Как это скажется на и без того взрывоопасной обстановке в республике, спрогнозировать несложно.
Единое Отечество