28.11.2008. МОСКВА. В Русской Церкви призывают учредить в России день памяти жертв голода 1930-х годов
В России необходимо установить день памяти жертв массового голода 1930-х годов, считают в Московском патриархате.
«Полагаю, что Россия как наиболее пострадавшая должна взять в свои руки утверждение правильной интерпретации тех событий. Самым мудрым было бы установить дату воспоминания всех жертв голода 22 ноября», — заявил и.о. секретаря по взаимоотношениям церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Георгий Рябых «Интерфакс-Религия» в четверг.
Он отметил, что, например, в Москве «уже несколько лет подряд в этот день в Богоявленском соборе служится панихида о всех погибших от голода в советское время». Кроме того, священник напомнил слова патриарха Алексия II, сказанные им на Архиерейском Соборе этого года: «Церковь наша также хранит молитвенную память и о всех своих чадах, которые стали вынужденными жертвами политики, проводимой безбожной властью, в частности, в отношении крестьянства».
«Установление такого памятного дня — это долг памяти о наших соотечественниках, которые были трудолюбивыми людьми, любили свое Отечество, были верными своей вере. Не надо заниматься самобичеванием и составлять какие-нибудь покаянные декларации. Нам надо только помнить и чтить их память», — убежден священник.
По его мнению, поддержка такой инициативы — «лучший способ разрушить козни против российско-украинской дружбы». «Например, в свое время на день, посвященный языческому богу Солнца, была перемещена дата Рождества. Кто теперь помнит о языческом празднике? Зато все празднуют Рождество», — сказал отец Георгий.
Он также считает, что в сложившейся обстановке важно поддерживать все инициативы, направленные на продвижение братских отношений между россиянами и украинцами.
«Ядром русского мира являются Россия, Украина и Белоруссия, которые вышли из единой исторической Руси. Это надо подчеркивать, так как сегодня есть попытки со стороны политического Киева «приватизировать» общую историю и признать только современную Украину наследницей Киевской Руси. А ведь эти три страны в равной степени являются ее преемницами. Они имеют общую историю, одну веру, одну культуру, хотя и разные языки. Все это богатство является общим достоянием и ценностью», — сказал собеседник агентства.
Отметив, что русский язык занимает все же «особое место», так как он стал языком межнационального общения, священник заявил, что нужно отстаивать «достойный статус русского языка и культуры на Украине, но это должно происходить так, чтобы не складывалось впечатления, будто в России неприязненно относятся к украинскому языку и культуре».
«Каждое действие по защите русского языка было бы хорошо сопровождать акцией или заявлением о благожелательном отношении к украинской культуре, ведь на самом деле в России ее очень любят и ценят, а это надо уметь показать. Можно было бы устраивать выставки, концерты, конференции, представляющие украинскую культуру и ее связь с русской», — считает отец Георгий.
Он выразил уверенность в том, что эти действия «помогли бы сохранить дружеское настроение украинского народа к России, несмотря на антироссийский курс его руководства
ИНТЕРФАКС
27.11.2008. СИМФЕРОПОЛЬ. В епархии помянут жертвы красного террора