Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Из благословенных земель Эллады свет Христовой веры просиял для многих стран и народов, в том числе и для Киевской Руси.

07.02.2008. КИЇВ. Кардинал Ренато Раффаеле Мартіно відвідав КДАіС
Під час візиту до Києво-Печерської Лаври кардинал Ренато Раффаеле Мартіно відвідав Київські духовні академію та семінарію. Кардинала Мартіно супроводжував Апостольський нунцій в Україні єпископ Іван Юркович та співробітники Нунціатури.
Ректор КДАіС єпископ Бориспільський Антоній ознайомив гостей із життям у навчальному закладі. Зокрема, делегація відвідала лекції з грецької та латинської мов. Кардинал Мартіно мав можливість поспілкуватись із керівництвом та студентами духовних шкіл. Крім того, він розповів про очолювані ним Папську раду «Справедливість і мир» та Папську раду душпастирської опіки мігрантів і подорожуючих. Метою його перебування в Україні є презентація українського перекладу Компендіуму Соціальної доктрини Римо-католицької Церкви.
Orthodox.org.ua

07.02.2008. ИТАЛИЯ. Архиепископ Филипп совершил рабочую поездку по итальянским городам
По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, в конце января архиепископ Полтавский Миргородский Филипп совершил поездку в Италию и принял участие в конференции в рамках недели молитв о христианском единстве, проходившей в итальянском городе Катанья.
По приглашению генерального секретаря Общины святого Эгидия профессора Адриано Роккуччи архиепископ выступил на конференции с докладом на тему «Наследие новомучеников: сокровище для христиан XXI века».
Владыка имел встречу с католическим архиепископом Катаньи монсеньором Гристино Сальваторе. Стороны обсуждали вопросы, касающиеся отношений между Православной и Римско-католической церквами, говорили о проблемах, связанных с духовным окормлением украинских эмигрантов, проживающих на территории Италии.
При посещении базилики Святого Павла архиепископ Филипп присутствовал на богослужении, которое совершал Папа Римский Бенедикт XVI. После богослужения владыка встретился с генеральным секретарем Всемирного совета Церквей Самюэлем Кобиа, председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Вальтером Каспером, епископом Римско-католической церкви Брайаном Фаррелом и другими сотрудниками Совета по содействию христианскому единству, а также православными иерархами Румынской, Кипрской и Элладской Церквей.
Кроме того, владыка Филипп совершил богослужение в нижнем храме церкви Святой Екатерины на Вилла Абамелек в Риме, провел встречу с прихожанами. Затем архиепископ Филипп встретился с выдающимся христианским деятелем искусства Франко Дзеффирелли.
По завершении поездки владыка нанес визит послу Украины при Святом Престоле госпоже Татьяне Ижевской, в ходе беседы обсуждались жизненные вопросы православной украинской диаспоры.
Пресс-служба Полтавской епархии

14.02.2008. МИНСК. Украинские иерархи приняли участие в хиротонии епископа Белорусской Православной Церкви
В день празднования собора вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста в Свято-Успенском соборе Жировицкого монастыря (Гродненская область) была совершена хиротония архимандрита Леонида (Филя), бывшего ректора Минских духовных академии и семинарии, во епископа Речицкого, викария Гомельской епархии. Накануне после вечернего богослужения был совершен чин наречения архимандрита Леонида (Филя) во епископа Речицкого.
Чин хиротонии совершили митрополит Минский и Слуцкий Филарет и другие клирики Белорусской Православной Церкви. В богослужебном чине приняли участие и украинские иерархи – архиепископы Винницкий и Могилев-Подольский Симеон и Вышгородский Павел. По окончании богослужения состоялось торжественное собрание, посвященное годичному акту Минской духовной семинарии.

18.02.2008. АФИНЫ. Архиепископ Митрофан передал поздравления Блаженнейшего Митрополита Владимира новому Предстоятелю Элладской Церкви
В Афинской архиепископии состоялась встреча Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима II с делегациями Поместных Православных Церквей, прибывшими на торжество интронизации нового Предстоятеля Элладской Православной Церкви.
Блаженнейший Архиепископ Иероним выразил благодарность всем Поместным Церквам, принявшим участие в его интронизации, и подчеркнул важность православного единства. Его Блаженство заявил о своем желании трудиться на благо всех Православных Церквей и прилагать усилия для совместного разрешения проблем, которые стоят перед Православием в современном мире.
По завершении общей встречи состоялась беседа членов делегации Русской Православной Церкви с Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всея Эллады. Глава делегации митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий передал Его Блаженству сердечные поздравления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, направившего своих посланцев в Афины. От имени Святейшего Патриарха Алексия митрополит Сергий пригласил Блаженнейшего Архиепископа Иеронима посетить пределы Русской Православной Церкви и преподнес Его Блаженству дар ее Предстоятеля – икону Спасителя.
Делегация Украинской Православной Церкви участвовала в торжественных мероприятиях в составе официальной делегации Русской Православной Церкви. Архиепископ Митрофан поздравил Блаженнейшего Архиепископа Иеронима с восхождением на архиепископский престол Элладской Православной Церкви и передал Его Блаженству приветственное слово Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира по поводу интронизации. От имени Митрополита Владимира Блаженнейшему Архиепископу Иерониму была передана в дар панагия.
Владыка Митрофан поблагодарил Блаженнейшего Архиепископа Иеронима за пастырскую заботу о наших соотечественниках – православных украинцах, которые находят духовную поддержку во многих храмах Греции. Среди таких святынь – афинский приход, где настоятелем является выпускник Ленинградской духовной академии архимандрит Прокопий (Петридис), который знает русский язык и неоднократно посещал Украину.
По официальным данным, в Греции легально проживает около 20 тысяч украинцев, по данным украинских дипломатов, реальное количество достигает 60-80 тысяч, большинство из них нелегалы. Украинская диаспора является третьей по количеству среди национальных меньшинств Греции.
Владыка Митрофан поблагодарил Блаженнейшего Архиепископа Иеронима за понимание тех трудностей, с которыми сталкивается Украинская Православная Церковь, а также за поддержку в преодолении раскола.
Поблагодарив за приветствие, Блаженнейший Иероним тепло высказался об Украине и сознался, что он неофициально несколько раз посетил нашу страну.
17 февраля, в Неделю о мытаре и фарисее, члены делегации молились и причастились Святых Христовых Таин за Божественной литургией в кафедральном Благовещенском соборе, которую совершил Блаженнейший Архиепископ Иероним в сослужении членов Священного Синода Элладской Православной Церкви. Простившись с Его Блаженством, члены делегации отбыли на Родину.
Приветственное послание Блаженнейшего Митрополита Владимира новому Прредстоятелю Элладской Церкви: «Его Блаженству, Блаженнейшему Иерониму ІІ, Архиепископу Афинскому и всея Эллады
Ваше Блаженство!
От лица Священного Синода, епископата, духовенства и мирян Украинской Православной Церкви примите сердечные поздравления с восшествием на престол Предстоятеля Святейшей Элладской Православной Церкви. Господь Иисус Христос, «Пастырь добрый» (Ин. 10, 11), доверяет ныне Вам, как опытному пастырю стада Христова, благочестивую паству Греции. Сегодня Вы поставляетесь Первосвятителем Церкви, которая выросла из проповеди святого апостола Павла и других апостолов, дала миру целый сонм святителей, мучеников, подвижников и богословов.
Из благословенных земель Эллады свет Христовой веры просиял для многих стран и народов, в том числе и для Киевской Руси. Благодаря просветительским трудам святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, которые были родом из Солуни, славянские народы услышали проповедь Евангелия, обрели свою письменность и приобщились к наследству православной Византии. С того времени, когда наш народ принял христианство, его связи с греческим народом всегда были крепкими и братскими, поскольку основывались на единстве веры.
Эти связи были не односторонними, но взаимно обогащающими. Нам особенно приятно отметить, что одними из наиболее почитаемых в современной Греции святых являются выходцы из Украины – воин Иоанн Русский и врач святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Особую роль в духовном возрождении православных народов Балкан и Руси сыграл еще один наш соотечественник – преподобный Паисий (Величковский).
Мы молимся, чтобы и в дальнейшем братские связи между нашими народами и Церквами укреплялись в подтверждение слов Спасителя: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35).
Поздравляя Ваше Блаженство с началом нового для Вас Предстоятельского служения, мы верим, что в Вашем лице Элладская Церковь получила опытного и просвещенного Первосвятителя, который способен жить в соответствии со словами апостола Павла: «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4, 16), а также духовного наставника, способного мудро вести корабль Церкви. Сегодня мы разделяем радость полноты Элладской Церкви, во главе которой Господь поставил богомудрого Архипастыря.
Ваше Блаженство! В этот торжественный день Вашей интронизации молитвенно желаем, чтобы Всеблагой Господь укрепил Вас в новом и ответственном служении. Пусть благословение Божье всегда пребывает с Вами, а Элладская Православная Церковь под Вашим мудрым руководством имеет мир и благоденствие.
Многие и благие Вам лета!
Митрополит Киевский и всея Украины
Владимир»
Священник Николай Данилевич

25.02.2008. БУХАРЕСТ. Румынский Патриархат предлагает «мирное существование» двух православных юрисдикций в Бессарабии
Румынский Патриархат заявил, что создание епархий на территории Бессарабии и Приднестровья не является для него приоритетом.
Как сообщает «Новый Регион» со ссылкой на бухарестскую газету Cotidianul, Румынская Православная Церковь первый раз с начала конфликта с Московским Патриархатом из-за новых епископатов ясно объяснила причины предпринятых ею решений и действий. Бухарест заявил, что его решение о возрождении 3 епархий было «законным актом по защите румынской идентичности», спровоцированным решением Молдавской Митрополии Русской Православной Церкви о создании 4 новых епархий (Тирасполя и Дубоссар, Кагула и Комрат, Единец и Бричан, Бельц и Фалешт), целью которых было препятствование развитию Бессарабской Митрополии. Как отмечает издание, Румынская Церковь, несмотря на резкость заявлений, этим официальным сообщением делает «жест к отступлению», заявляя, что эффективное церковное строительство за Прутом не является для нее приоритетом.
Румынский Патриархат предлагает разрешить проблему «мирным сосуществованием двух православных церквей в Бессарабии, мудро и реалистично сочетая территориальный и этнический принцип».

28.02.2008. КИШИНЕВ (МОЛДОВА). Епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл: Конфликт вокруг епархий «Бессарабской митрополии» будет исчерпан только после отмены их регистрации правительством Молдавии
«Последние заявления Румынской Патриархии не дают Молдавской митрополии Русской Православной Церкви оснований для обольщения или самоуспокоения», — заявил в интервью корреспонденту ИА Regnum епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл.
Ранее пресс-служба Румынской Патриархии заявила о том, что создание трех епархий на территории Молдавии, Приднестровья и Украины на данный момент не является приоритетным направлением для Румынской Православной Церкви.
«После заявления Румынской Патриархии о том, что создание трех епархий в составе «Бессарабской митрополии» на данный момент не является приоритетным направлением для Румынской Православной Церкви, многие в Молдавской митрополии Русской Православной Церкви поспешили обрадоваться, решив, что румынские церковные и политические деятели, а также политики-унионисты в Кишиневе осознали пагубность решения Синода РумПЦ от 24 октября 2007 года, — продолжил епископ Маркелл. — Однако впоследствии стало очевидно, что мы не имеем ни морального, ни конституционного права самоуспокаиваться. Даже если Румынская Патриархия и решила «повременить» с созданием этих епархий, само существование «Бессарабской митрополии» является фактором, который представляет собой яблоко раздора. Это фактор, разделяющий молдавское общество и разводящий его по разные стороны баррикад. Существование «Бессарабской митрополии» не способствует консолидации молдавского общества и молдавской государственности. Действия РумПЦ направлены на то, чтобы лишить нас и церковного единства».
По его словам, нынешняя ситуация в контексте последних заявлений Румынской Патриархии действительно напоминает некоторое затишье. «Не хотелось бы думать, что это затишье перед бурей. Мы надеемся, что румынская сторона действительно осознала необходимость сделать шаг назад от решения Синода РумПЦ от 24 октября 2007 года, которое создает прецедент расшатывания мирового Православия», — сказал епископ Маркелл.
Говоря о позиции Молдавской митрополии, епископ Бельцкий и Фэлештский отметил, что она заключается в том, что на данный момент конфликт вокруг трех епархий «Бессарабской митрополии» нельзя считать исчерпанным. «Он не будет исчерпан до тех пор, пока правительство Республики Молдова не отменит решение о регистрации этих трех епархий. Это решение должно быть отменено. Если молдавское руководство найдет в себе смелость для того, чтобы исправить эту историческую ошибку, то тогда можно будет считать, что угроза уменьшилась. Кстати, отмена регистрации молдавским правительством трех епархий в составе «Бессарабской митрополии» никак не противоречит решению Европейского суда по правам человека о регистрации «Бессарабской митрополии» в Республике Молдова», — подвел итог епископ Маркелл.
В заявлении Румынской Патриархии также отмечается, что решение о признании трех новых епархий в составе «Бессарабской митрополии» было следствием решения Высшей судебной палаты Молдавии от 2004 года, в соответствии с которым «Бессарабская митрополия» была юридически признана историческим преемником «митрополии Бессарабии», которая функционировала на этой территории до 1944 года. После данного решения Высшей судебной палаты Молдавии три упомянутые епархии и Кишиневская архиепархия были официально зарегистрированы правительством Молдавии, а Синод Румынской Православной Церкви лишь благословил это решение, говорится в заявлении.
24 октября 2007 года в ходе заседания Синода Румынской Православной Церкви было принято решение о создании в составе Румынской Патриархии семи новых епископатов. В частности, в «Бессарабской митрополии» решено было создать Бельцкий епископат, епископат Южной Бессарабии с центром в Кантемире и православный епископат Дубоссар и всего Приднестровья с центром в Дубоссарах. Руководитель пресс-службы Румынской Патриархии отец Костел Стойка заявил, что эти «епархии существовали в Бессарабской митрополии до 1944 года, и сейчас было принято решение об их возрождении по требованию румынских православных верующих».
Молдавская митрополия Русской Православной Церкви назвала решение Синода Румынской Православной Церкви учредить на территории Молдавии и Приднестровья три румынские епархии «прямым и агрессивным вмешательством в каноническую территорию другой церковной иерархии». «Провокационные действия Румынской Патриархии могут обернуться тем, что под угрозой окажется государственность стран, вовлеченных в этот церковный раскол», — отмечалось в декларации Синода Православной Церкви Молдавии.
Справка
После вхождения Бессарабии в состав Российской империи по Бухарестскому договору 1812 года в 1813 году была создана Кишиневская епархия Русской Православной Церкви — то есть до возникновения, по решению Берлинского конгресса 1878 года, независимого государства Румыния и до получения Румынской Православной Церковью автокефалии (самоуправления) от Константинополя в 1885 году.
В 1918 году, после оккупации Румынией Бессарабии, Кишиневская епархия была в одностороннем порядке включена в состав Румынской Православной Церкви, по поводу чего Патриарх Московский и всея Руси Тихон в октябре 1918 года выразил Синоду Румынской Православной Церкви протест.
В 1940 году, после вхождения Бессарабии в состав СССР, Кишиневская епархия была возвращена Русской Православной Церкви.
С 1941 по 1944 год, во время румынской оккупации Бессарабии, Кишиневская епархия вновь была включена в состав Румынской Православной Церкви и получила название «Бессарабской митрополии».
В мае 1945 года в Бухаресте и в 1946 году в Москве Патриарх Московский и всея Руси Алексий I и Патриарх Румынский Никодим подтвердили каноническую обоснованность восстановления над Кишиневской епархией юрисдикции Русской Православной Церкви.
В 1992 году Синод Румынской Православной Церкви возобновил свои притязания на Кишиневскую епархию, что послужило началом продолжающегося по сей день противостояния между Молдавско-Кишиневской митрополией Русской Православной Церкви и «Бессарабской митрополией».
ИА Regnum