Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Хиротонии новых епископов

Хиротония епископа Каховского и Бериславского Иоасафа

Согласно решению Священного Синода УПЦ от 14 декабря нынешнего года правящим архиереем новообразованной Каховской епархии, выделенной из состава существующей Херсонской, епископом Каховским и Бериславским определено быть преподавателю Киевской духовной академии архимандриту Иоасафу (Губеню). Чин наречения совершил Блаженнейший Митрополит Владимир в своей предстоятельской резиденции в Киево-Печерской Лавре 15 декабря.
На наречении присутствовали митрополиты Луганский и Алчевский Иоанникий, Черновицкий и Буковинский Онуфрий, епископы Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, Бориспольский Антоний, Бердянский и Приморский Елисей, Шепетовский и Славутский Владимир. В Синодальный зал Киевской Митрополии также пришли преподаватели Киевских духовных школ, с которыми много лет работал новоизбранный епископ, и клирики академического храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы, что в Киево-Печерской Лавре (отец Иоасаф понес многочисленные труды в деле ее возрождения).
Перед собором архиереев он произнес «Слово при наречении», в котором поблагодарил членов Священного Синода и Предстоятеля Украинской Православной Церкви за доверие, и выразил признательность всем тем, с кем посчастливилось учиться и преподавать в Духовных школах: «… своим учителям, наставникам, а также братии Лавры, с которыми был связан узами духовного родства с первого дня возрождения этой святой обители в 1988 году».
На следующий день, 16 декабря, в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры состоялась архиерейская хиротония. За торжественной Божественной литургией Предстоятелю Украинской Православной Церкви, кроме перечисленных выше епископов, сослужили архиепископы Тернопольский и Кременецкий Сергий, Житомирский и Новоград-Волынский Гурий, Херсонский и Таврический Иоанн, Вышгородский Павел, Белоцерковский и Богуславский Митрофан.

Слово при наречении епископа Иоасафа
«Ваше Блаженство, Блаженнейший Владыка и отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри!
Божие смотрение через Ваше избрание повелевает мне, недостойному, отныне служить Церкви Христовой в сане епископа. В великом смущении и трепете стою я ныне пред Вами, памятуя, что и великие святители Церкви Божией, будучи сильные верой, твердые духом и святые жизнью, и те страшились высоты этого призвания. Что же могу сказать я о себе и чем похвалиться, как только немощами своими. Кто-то может сказать, что это исповедание духовной нищеты и немощи, постоянно повторяющееся в подобных случаях, есть только дань приличию или даже некое лукавство совести. Но нужно иметь не лукавую, а уже сожженную совесть, чтобы в эти священные и трепетные минуты говорить то, чего не переживаешь.
Сейчас трудно найти слова, чтобы выразить те трепетные чувства страха и благоговения, которые до края наполнили сегодня мое сердце. Одно то, что Святая Церковь в лице нашего Первосвятителя с собором Преосвященных епископов определила мне войти в круг особого церковного служения, делает этот день для меня огненным горнилом, испытующим душу и сердце. «Я избрал вас и поставил, чтобы вы шли и приносили плод», – говорит Спаситель избранным Своим (Ин. 15, 16). Глубоко переживаю сознание своего недостоинства и немощи, великой ответственности перед Господом, налагаемой этим служением. Святой Иоанн Лествичник говорит, что слово Божие останется бессильным и бездейственным, если тот, кто его провозглашает, не будет произносить его из самой глубины собственной души.
По учению Церкви, епископ – преемник святых Апостолов, раздаятель благодати и строитель Божиих Таин. Ему принадлежит особая власть, а, следовательно, и сугубая ответственность. Сегодня, когда наша Церковь несет свою вневременную миссию в условиях расколов и духовного блуждания, современному епископу нужно иметь великую мудрость, непоколебимую твердость, неистощимое терпение, неослабевающую веру в помощь Божию, чтобы охранять стадо Христово от волков, губящих и расхищающих его. Ибо многие ли сегодня принимают Христа и христианство такими, какие они есть от древности и открылись в Святом Евангелии и Церковном Предании? Повсюду идет грубая и многоразличная подделка Христа и христианства, применительно к личным вкусам и греховной похоти, где одни якобы поклоняются Христу, искажая Его учение собственными вымыслами, другие раздирают Его нешвенный хитон, третьи прямо ругаются Христу. Научить паству верно различать «духов» – от Бога ли они, – и составляет ныне главную задачу архипастырского служения. Епископ должен не только врачевать больных духом, укреплять колеблющихся в вере и проповедовать среди неверующих Имя Христово, но в первую очередь – дать за каждую душу своих пасомых ответ Христу, искупившему нас «не тленным серебром и золотом…, но драгоценною Кровию» (1 Пет. 1, 18-19).
Пастыреначальник Господь, как известно, требует от нас, пастырей, прежде всего любви к пастве своей, любви самоотверженной. Добрый пастырь живет не своей жизнью, но жизнью своих пасомых, чьи радости и печали осознает и чувствует как свои собственные. Поэтому в эти торжественные минуты моего наречения не о силе молю, ибо «сила Божия в немощи совершается» (2 Кор. 12, 9), а о любви, рождающейся в смиренном сердце, являющейся единственным источником ведения, премудрости и рассуждения.
Уповаю и надеюсь, что Господь, призвавший меня на это служение, Сам и поможет мне Своею всесильною благодатию нести бремя, на меня возложенное, и соделает его легким бременем.
А посему со смирением дерзаю отвещавати Вам, богомудрые архипастыри: понеже Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир и Священный Синод нашей Церкви определили мне, недостойному, быти в таком служении, благодарю, приемлю и нимало вопреки глаголю: Да будет на все воля Божия!
Сегодня, обращаясь в свое прошлое, с особой теплотой вспоминаю годы своего студенчества, позже – педагогической работы в Духовных школах Лавры, чему в целом посвятил 17 лет своей жизни. В этом рассаднике духовного просвещения и благочестия, где я научался истинам Православной веры и имел возможность приобщиться духовному опыту умудренных пастырей и духоносных отцев, переживались особые благодатные моменты моей жизни.
Отныне распространение света евангельской истины предстоит мне продолжить уже в новом качестве. И в эти столь волнующие минуты совершаемого надо мной Таинства я хочу выразить сердечную благодарность своим учителям, духовным наставникам, а также братии Лавры, с которой был связан узами духовного родства с первого дня возрождения святой обители в 1988 году.
Отдельно и сугубо выражаю благодарность владыке ректору, который навсегда останется в моей памяти как пастырь, всецело преданный Церкви, как человек принципиальной жизненной позиции. Воистину великая радость быть соработником у того, с кем находишься в полном единстве и мыслей, и взглядов.
Но самый низкий мой поклон и сердечная сыновняя благодарность обращены к Предстоятелю нашей Церкви Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру. Сейчас трудно найти слова, которыми по достоинству можно было бы выразить Вам, Ваше Блаженство, чувство благодарности за высокое доверие и внимание, за отеческую любовь, которые я постоянно ощущал на себе на протяжении всех этих лет несения послушания под Вашим святительским омофором. В эти трепетные мгновения нелицемерно обещаю, что, с помощью Божией, приложу все свои силы, дабы оправдать Ваш выбор.
Со страхом и трепетом принимая призвание и шествуя исполнять волю Господню и решение обо мне, прошу Вас, Ваше Блаженство, и Вас, богомудрые святители Божии, умолите Господа сил, да даст мне кротость духовную, любовь и ум Христов (1 Кор. 2, 16). Помолитесь обо мне, чтобы через возложение Ваших святительских рук на мою главу ниспал на меня огонь небесный и попалил терние всех моих прегрешений; чтобы благодать Святаго Духа обильно излилась в мою душу, вразумила и научила быть добрым делателем в винограднике Господнем.
Надеюсь услышать в день суда и мздовоздаяния голос нашего Судьи и Господа: «Добрый рабе и верный, вниди в радость Господа Твоего» (Мф. 25, 21). И чтобы мог я с радостью ответить: «Вот, Господи, я и дети, которых Ты мне дал». Аминь».

Слово
Блаженнейшего Митрополита Владимира при вручении жезла
«Преосвященный епископ Иоасаф!
Всеблагая Десница Господа неба и земли посредством возложения святительских рук ныне возвела тебя на высшую степень священнослужения. Приняв сан епископа, ты приобщен к апостольской благодати, созидающей Тело Христово, Его Славную Церковь, которую «Христос возлюбил … и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова, чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5, 25-27).
Власть архиерейская – это власть быть старшим над «наследием Божиим» (1 Петр. 5, 3). Такое высокое определение не только возвышает, но прежде всего и обязывает. Быть первым и высшим, значит, не только руководить и управлять, а, скорее, даже отвечать за свое стадо перед окружающим миром, и главное перед Пастыреначальником Иисусом Христом, который «…вчера и днесь, Той же и во веки» (Евр. 13, 8). Святитель Григорий Богослов восклицает: «Блажен, кто, восприняв на себя власть над народом, чистыми и великими жертвами примиряет Христа с живущими на земле».
Сегодняшний день навсегда останется в твоей памяти, в сердце и душе. Множество трудностей ложатся на плечи каждого епископа. Сохраняй внутри своего сердца непоколебимую верность Матери Церкви, которую ты сегодня засвидетельствовал перед сонмом богомудрых архипастырей, старших твоих собратьев. Всегда помни, что, по словам преподобного Иоанна Лествичника, только «истинного пастыря укажет любовь, ибо из любви предал себя на распятие Великий Пастырь». Прислушайся и к наставлениям святителя Иоанна Златоустого, который писал, что служитель Алтаря Господня «должен быть достойным и негордым; суровым и благосклонным; властным и общительным; беспристрастным и услужливым; смиренным и нераболепным; строгим и кротким, чтобы он мог противостоять всем препятствиям».
Пусть твой жизненный опыт и богословский багаж вооружит тебя на предстоящее высокое несение архипастырского креста. Учи и просвещай, наставляй и назидай, руководи и управляй, призывая в каждом своем деле, слове и намерении Имя Сотворившего Горняя и земная. До последнего своего издыхания помни Вдыхнувшего в тебя дыхание жизни и будь благодарным творением своего Творца.
Священный Синод Украинской Православной Церкви благословил тебе организацию новообразованной Каховской и Бериславской епархии. В своих трудах не будь самонадеянным, но прибегай к совету более опытных. Не забывай также о великой Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре и Киевских духовных школах, где прошло твое становление как монаха и пастыря.
Будь верным и достойным епископом Украинской Православной Церкви.
А теперь приими жезл, взыди на святительскую кафедру и первый раз осени архиерейским благословением молящийся народ.

Биография
Преосвященного Иоасафа, епископа Каховского и Бериславского

Епископ Иоасаф (в миру Петр Иванович Губень) родился 8 апреля 1961 г. в селе Куты Маньковского района Черкасской области в семье крестьян.
В 1976 г. окончил Кутовскую восьмилетнюю школу и в том же году поступил в Киевское профессионально-техническое училище, по окончании которого был направлен на работу в Управление производственно-технологической комплектации треста «Югозападтрансстрой».
В 1980-1982 гг. проходил службу в рядах Советской Армии. По возвращении из армии принят на прежнее место работы, где трудился до 1990 г.
В 1990 г. поступил в Киевскую духовную семинарию, которую успешно закончил в 1994 г., и в том же году был принят в Киевскую духовную академию.
10 ноября 1994 г. назначен на должность помощника инспектора КДАиС.
28 июля 1995 г. в Свято-Покровском женском монастыре г. Киева митрополитом Харьковским и Богодуховским Никодимом, хиротонисан в сан диакона. 9 ноября 1997 г. в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры рукоположен в сан священника епископом Житомирским и Новоград-Волынским Гурием. 27 марта 1998 г. в Дальних пещерах Киево-Печерской Лавры пострижен в монашество с именем Иоасаф в честь святителя Иоасафа Белгородского. Чин пострижения совершил проректор КДАиС архимандрит Митрофан (Юрчук) (ныне архиепископ Белоцерковский и Богуславский).
В 1998 г., после окончания Киевской духовной академии и защиты дипломной работы на тему «Церковно-историческое значение Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг.», был оставлен преподавателем гомилетики в КДС.
К празднику Святой Пасхи 1999 г. Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром возведен в сан игумена. 17 апреля 2000 г. назначен старшим помощником инспектора КДАиС.
8 июня 2000 г. Блаженнейшим Митрополитом Владимиром возведен в сан архимандрита. 1 августа 2000 г. назначен благочинным храма Киевской духовной академии и семинарии в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
В 2002 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «История возникновения и развития антитринитарного направления в учениях древних и современных сектантских учений». Впоследствии нес послушание преподавателя канонического права и сравнительного богословия в КДАиС.
Решением Священного Синода УПЦ от 9 февраля 2006 г. назначен членом рабочей комиссии по возобновлению диалога с УАПЦ.
31 марта 2006 г. назначен на должность доцента кафедры канонического права КДА. 22 января 2007 г. назначен настоятелем прихода Свято-Воскресенского кафедрального собора г. Киева.
14 декабря 2007 г. решением Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и Священного Синода Украинской Православной Церкви архимандриту Иоасафу определено быть епископом Каховским и Бериславским.
15 декабря 2007 г. состоялось наречение, а 16 декабря 2007 г. – хиротония во епископа Каховского и Бериславского.

Хиротония епископа Переяслав-Хмельницкого Александра
В день памяти святителя Николая Чудотворца в храме Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской лавры Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию. Ему сослужили митрополиты: Черновицкий и Буковинский Онуфрий, Луганский и Алчевский Иоанникий, Симферопольский и Крымский Лазарь, Луцкий и Волынский Нифонт, Донецкий и Мариупольский Иларион, Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, архиепископы: Тульчинский и Брацлавский Ионафан, Ровенский и Острожский Варфоломей, Запорожский и Мелитопольский Василий, Тернопольский и Кременецкий Сергий, Каменец-Подольский и Городокский Феодор, Черкасский и Каневский Софроний, Овручский и Коростенский Виссарион, Николаевский и Вознесенский Питирим, Сарненский и Полесский Анатолий, Житомирский и Новоград-Волынский Гурий, Винницкий и Могилев-Подольский Симеон, Криворожский и Никопольский Ефрем, Херсонский и Таврический Иоанн, Вышгородский Павел, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Изюмский Онуфрий, Полтавский и Кременчугский Филипп, епископы: Конотопский и Глуховский Иннокентий, Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, Северодонецкий и Старобельский Агапит, Александрийский и Светловодский Пантелеимон, Васильковский Лука, Хотынский Мелетий, Белгород-Днестровский Алексий, Бориспольский Антоний, Горловский и Славянский Митрофан, Макеевский Варнава, Бердянский и Приморский Елисей, Нежинский и Батуринский Ириней, Владимир-Волынский и Ковельский Никодим, Шепетовский и Славутский Владимир, Сумской и Ахтырский Иларий, Яготинский Серафим, Кременчугский и Хорольский Евлогий. А также зарубежные архиереи: архиепископы Костромской и Галичский Александр и Белгородский и Старооскольский Иоанн, епископы Бакинский и Прикаспийский Александр, Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх и Хынковский Петр. Во время Литургии была совершена хиротония архимандрита Александра (Драбинко) во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской епархии.
Накануне Блаженнейший Митрополит Владимир совершил чин наречения.

Слово
при нареченні Преосвященного єпископа Олександра
«Ваше Блаженство, Блаженніший Владико і отець!
Ваші Високопреосвященства і Преосвященства,
богомудрі архіпастирі і святителі Христові!
Викликаючи людину до буття у цей світ, Творець як Дітоводитель веде її життєвим шляхом. Він обдаровує її талантами, він дає розуміння сутності речей, Він з безмежної Своєї любові готує людину до безкінечного блаженного життя, відроджуючи в благодатних Таїнствах Своєї Церкви, „яку Він придбав Кров’ю Своєю” (Діян. 20:28). Освячувати інших, бути співробітником Божим на землі — уділ небагатьох. Примиряти Небо з грішною землею безцінною Жертвою — Кров’ю нашого Багатомилостивого Спасителя, закланого, як овча, ради спокути людських гріхів — царина дії Духа Святого. Апостол Павел учить нас, що Саме Дух Святий для цієї надлюдської справи поставляє блюстителів-єпископів пасти Церкву Господа і Бога (Діян. 20:28).
Господь Сам обирає і прикликає на служіння Собі, однак про день той і час ніхто не знає (Мк. 13:32), адже він утаємничений і прихований у глибинах Премудрості всеблагого Промислу Божого. І ось сьогодні Церкви сказав мені Господь. „І почув я голос Господа… І сказав: ось я…” (Іс. 6:8).
„Ось я”, — повторюю нині з трепетом слова пророка Ісайї і водночас разом із ним жахаюся: „…горе мені!… бо я людина з нечистими вустами…” (Іс. 6:5). Проте чую і слова Господні: „Що Бог очистив, того ти не вважай нечистим” (Діян. 10:15), „не ви мене обрали, а Я вас обрав і поставив…” (Ін. 15:16).
Священноначалієм нашої Церкви прикликаюсь і благословляюсь я нині на пастирство в найвищому ступені ієрархічного служіння – єпископському. Розумію і усвідомлюю, що раб я неключимий (Лк. 17:10) і що входжу трудитися до виноградника Христового в єдинонадесятий час (Мф. 20:6). Однак дерзаю іти служити і слідувати Господу, оскільки там, де Він, а Христос завжди посеред нас, там і я, Його слуга, сподіваюся бути (Ін. 12:26). Шлях цей сприймаю свідомо і з усією відповідальністю, покладаючи надію свою на милість Божу та укріплення немічних моїх сил Його всесильною Десницею. Господь мій Помічник і Покровитель, Він є моїм спасінням, як Сам і обіцяв, і з праотцем Авраамом не сумніваюся в обітниці Божій невір’ям, але перебуваю стійким у вірі і віддаю славу Богові (Рим. 4:20).
У молоді роки покладається на мене подвиг єпископського служіння, в роки, коли я ще не маю достатнього життєвого досвіду. Почесним є це служіння та добрим, за ап. Павлом, є бажання його (1 Тим. 3:1), проте й, безперечно, відповідальним. Сам Бог доручає мені через покладання ваших святительських рук пасти Його стадо, Він же і зажадає відповіді за кожну вівцю. Бентежить душу ця відповідальність, але і втішають слова Святійшого Патріарха Алексія, сказані ним на нещодавній зустрічі з новопоставленими єпископами нашої Церкви: „Архієреями не народжуються. Новорукопокладеному можна стати справжнім єпископом лише безперестанно взігріваючи в собі дари особистої П’ятидесятниці. І процес цей не тимчасовий, а довічний”. Вірю, що за Ваших молитов та завдяки Вашим порадам, святі владики, і мою посильно зібрану пшеницю принесу на тік Божий. Вірю, що і я з моїм стадом постану перед Пастиреначальником Христом і скажу: ось я, а ось вівці, яких Ти мені дав (див.: Іс. 8:18).
Яким хоче бачити Свого послідовника Спаситель? Яким хоче бачити свого архієрея паства?
Таким взірцем є дивний угодник Божий, пам’ять якого ми сьогодні урочисто, з любові, а не за обов’язком святкуємо. Той, Хто є Сутністю буття, дав навіки такий приклад для наслідування, явивши Своєму словесному стаду Святителя Миколая правилом віри, образом лагідності, вчителем стриманості, який здобув смиренням висоту й убогістю багатство. Вважаю не випадковим, а промислительним, що прийму, возлюблені владики, з ваших рук єпископський омофор саме в день ушанування пам’яті того, кому цей омофор вручила Сама Пречиста, хто є першим по Господі та Пресвятій Богородиці нашим помічником і заступником.
Як і сьогодні, так і протягом усього свого ще недовгого життя я, грішний, відчував над собою дію Промислу Божого. Дивними часто були його прояви і зрозумілими ставали лише з часом, у контексті подій, які називають віхами життя. Озираючись на пройдений шлях, із впевненістю скажу, що нічого з того, що відбувалося, не відбувалося випадково. І ще з більшим душевним трепетом дивлюся в майбутнє і переймаюся питанням: до чого готує мене сьогоднішній день? У відповіді на нього покладаюся лише на волю Господню та на заступництво Його Пречистої Матері — Преблагословенної Діви Марії. Саме Її Материнською турботою був я щедро обласканий.
Дякуючи Богу, атеїстична радянська доба завершилася якраз на початку становлення мене як особистості, не встигнувши скалічити душу. Я зміг вільно обрати свій шлях, безбоязно сповідуючи свою віру, надію та уповання. У цей період, що настав 20 років тому після святкування 1000-ліття Хрещення Русі, другим домом для мене став дім Божої Матері — Свято-Троїцький Корецький жіночий монастир з чудесною Її іконою „Споручниця грішних”. Тут я хлопчиком уперше ввійшов у вівтар, у ньому ж я і залишив своє серце на все життя. Трепет, від якого перехоплювало тоді дихання, згадую з благоговінням і молю Бога, щоб залишив Він його в моїй душі назавжди. Люблячою матір’ю для нас усіх, вихованців монастирської недільної школи, стала настоятелька ігуменя Наталія (Ільчук). До останнього свого подиху молитимусь про упокоєння в оселях небесних цієї сильної духом людини, що відкрила мені двері подальшого церковного життя.
Опікування та споручництво Цариці Небесної я відчував і відчуваю до сьогодні. Споручницею Вона мені стала в Корці, через Свій Зимненський Святогірський образ відкрила очі духовного життя й привела на Святу Гору Афон, де я виконав обітницю, дану в древньому Зимненському монастирі, – прийняв чернечий постриг і увійшов у безумовний послух Матері Церкві.
Десять років даровано мені було Богом провести біля ніг мого Гамаліїла — вчителя, святителя і батька – Блаженнішого Митрополита Володимира. Будучи людиною безмежно відданою церковній справі, він невтомно трудиться сам, дивуючи всіх, звідки в ньому такі надлюдські сили. Цьому навчає і оточуючих. Маючи широкий світогляд, Блаженніший Владика дає можливість відкривати, розвивати й вдосконалювати ті таланти, які даровані нам Богом та до часу приховані в нас. У міру своїх сил почерпнув із бездонної криниці його духовного, богословського та життєвого досвіду і я. За це доземно кланяюся Вам, Ваше Блаженство.
Ваші Високопреосвященства і Преосвященства!
Я ріс на ваших очах. Кожен з вас добре знає мене. Кожен з вас є для мене живим і дієвим прикладом церковного життя, прикладом у молитві, спілкуванні та взаємовідносинах. Від кожного я чогось навчився, від кожного чув лише добре слово, і сьогодні ви приймаєте мене до свого апостольського сонму. Дякуючи вам, прошу усугубити ваші молитви про мене убогого і недостойного тепер, коли благоговійний страх дедалі більше обіймає душу перед грядущою подією і розум бентежиться від усвідомлення того, що має відбутися.
Прошу Всеблагого Чоловіколюбця, щоб зглянувся на молитву мою, очистив мою душу і тіло від усякої скверни і подав безневинне і неосужденне предстояння святому Його жертовнику.
Ось Господь стоїть при дверях мого серця і стукає, щоб прикликати, як колись прикликав боязких галілейських рибарів і, загартувавши їх у горнилі П’ятидесятниці, зробив громогласними трубами Своєї Благої Вісті. Прошу Бога, щоб шестикрилий вогненний Серафим доторкнувся вуглем з небесного жертовника і моїх уст (Іс. 6:5-7), очистив їх скверну і зробив достойним джерелом проповіді Христа Бога нашого розіп’ятого і воскреслого.
Амінь».

Слово
Блаженнейшего Митрополита Владимира при вручения жезла
«Преосвященный епископ Александр!
Благодатью всесвятаго и всеосвящающего Духа совершилось ныне великое дело твоего освящения к прохождению подвига епископского служения.
Каждому призываемому к высокому служению в Церкви Божией и отзывающемуся на этот призыв с ревностью и любовью должен быть памятен вопрос Господа нашего Иисуса Христа, обращенный к апостолам Иакову и Иоанну, просившим себе первенства в Церкви: «Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?» И когда они в порыве любви к подвигу и ко Христу ответили «можем», Господь сказал: «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым я крещусь, будете креститься… Кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Мк. 10, 38-44). Архиерейское служение и последование наше Пастыреначальнику Христу есть доля в чаше Его, есть чаша подвига, смирения, испытаний и искушений всякого рода, хотя и безмерно малая по сравнению с той, которую Он благоволил испить за спасение рода человеческого.
В этот торжественный день хотел бы напомнить тебе назидательные слова апостола Павла, обращенные к коринфским христианам: «умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами» (2 Кор. 6, 1). Живя в чреде непрерывных Господних благодеяний, каждый из нас должен всегда ощущать в себе ответственность за наличие полученного им дара. Многоразличные таланты и способности к тому или иному делу – суть дары Божии, которые мы получаем не по заслугам или трудам, а по чистой милости и любви Творца к своему творению. Поэтому, когда мы употребляем эти таланты на благопотребное для Святой Церкви, то не делаем ничего сверхдолжного, а просто возвращаем Богу Божье.
Нынешнее событие – величайшее для тебя, ответственное для нас, возложивших руки на твою главу, и полное надежды для паствы, ожидающей нового архипастыря. Для тебя смысл заключается в том, что с посвящением в сан епископа ты получаешь место в ряду апостольских преемников, строителей, отцов и учителей Церкви. Для нас, участников твоей хиротонии, она ответственна потому, что воля Божия, определившая твое избрание и посвящение, является промыслительным действием, обнимающим собою и наш выбор, и наши решения, и нашу ответственность за них, в данном случае за возложение рук и за твое архипастырское служение. Паства живет надеждой иметь в лице епископов добрых архипастырей, которые служили бы ей «не принужденно, но охотно и богоугодно, не для… корысти, но из усердия и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» (1 Пет. 5, 2-3). Именно так церковное сознание воспринимает событие твоего посвящения в сан епископа Церкви Христовой. Ты видишь, как оно значительно для паствы, для нас и для тебя самого. Поэтому в настоящую минуту загляни в свое сердце. Если найдешь в нем трепет и страх, то благо тебе, ибо этот страх вызывается сознанием немощи и духовной нищеты перед величием служения. Если же благодать тобою воспринята с радостью, то и за это не будет тебе укоризны, поскольку ты «с готовностью повинуешься призванию – по вере в Призывающего», – как говорит святой Григорий Богослов. Но если к твоей радости прибавится чувство самодовольства и гордыни, то благодать отступит. Радость высокого призвания следует умерить сознанием собственной скудости и греховности и, памятуя о силе Божией, которая в немощи совершается (2 Кор. 12, 9), безбоязненно приступить к исполнению архипастырского долга. Святитель Василий Великий сегодня обращается к тебе: «Да не надмевает тебя высота церковного сана, но более да смиряет, ибо преуспеяние в смирении есть преуспеяние души, а лишение и бесчестие рождаются от высокомудрия».
Служение епископа, как апостольского преемника, есть не только начальствование, но, главным образом, послушание многотрудное, в котором требуется терпение, любовь и умение подчинить свою волю соборному разуму. Не о том ли говорит и апостол Павел своему ученику Тимофею? «Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4, 12). «Проповедуй слово… во время и не вовремя, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4, 2), «ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1 Тим. 4, 16). Не о том ли и мы, когда возлагали на тебя руки, умоляли Господа, чтобы Он сотворил тебя «подражателя быти Его – Истинного Пастыря, положившего душу Свою за овцы Своя»?
Жизнь епископа да подвигнет тебя на хранение канонов и традиций Святого Православия, на отстаивание чистоты веры, на кроткое воздействие не столько остротой полемического слова, сколько убеждением в духе любви, а еще больше примером собственной верности, терпения и смирения.
Твое духовное возрастание и раскрытие Богом данных способностей прошли перед нашими глазами, и мы по-отечески желаем тебе всяческих успехов на новом поприще церковного послушания и умоляем Христа Спасителя соделать тебя достойным епископом Православной Церкви. В эти сокровенные минуты призываем на тебя Покров Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в доме Которой совершилась твоя Святая Пятидесятница, и просим всегдашнего заступничества преподобных отцов Печерских. Пусть твое святительское служение будет окормляемо великим угодником Божьим – Святителем Николаем, архиепископом Мирликийским, память которого сегодня светло празднуем.
А теперь вручаю тебе архиерейский жезл как символ твоего нового служения. Используй его как опору в твоих трудах, а также от полученной благодати благослови всех ожидающих твоего первого архиерейского благословения».

Біографія
Преосвященного Олександра,
єпископа Переяслава-Хмельницького,
вікарія Київської митрополії

Єпископ Олександр (Драбинко Олександр Миколайович) народився 18 березня 1977 р. в місті Корець Рівненської області в сім’ї службовців.
У 1994 р. закінчив Корецьку загальноосвітню школу I-III ступенів №3. З 1994 р. навчався в Московській духовній семінарії в м. Сергіїв Посад Московської області, яку закінчив у 1998 р. Затим навчався в Київській духовній академії, по закінченні якої в 2002 р. захистив дисертацію на тему „Православ’я в посттоталітарній Україні (віхи історії)”. За дану наукову працю Вчена Рада Київської духовної академії присвоїла йому вчений ступінь кандидата богослов’я. З 1998 р. – референт Блаженнішого Володимира, Митрополита Київського і всієї України, Предстоятеля Української Православної Церкви.
20 травня 2004 р., на свято Вознесіння Господнього, в храмі на честь Святої Марії Магдалини в Тіверії (Свята Земля) рукоположений в сан диякона Блаженнішим Володимиром, Митрополитом Київським і всієї України.
З лютого 2003-го по листопада 2005 р. – співавтор та ведучий спільного проекту ТРК „Ера” та Головної редакції інформаційних програм Української Православної Церкви „Православний МірЪ”.
1 липня 2006 р. наказом № 936-1 по Київській Митрополії Української Православної Церкви призначений особистим секретарем Предстоятеля УПЦ.
З 1 серпня 2006 р. – головний редактор офіційного веб-сайту Української Православної Церкви „Православіє в Україні” (orthodoxy.org.ua) та шеф-редактор офіційного загальноцерковного друкованого видання „Церковна (православна) газета”.
28 липня 2006 р., в день пам’яті святого рівноапостольного великого князя Володимира, Блаженнішим Володимиром, Митрополитом Київським і всієї України, рукопокладений в сан священика. 20 серпня 2006 р. Блаженнішим Володимиром, Митрополитом Київським і всієї України, в Свято-Пантелеімонівському соборі Свято-Пантелеімонівського монастиря на Святій Горі Афон пострижений у чернецтво з ім’ям Александр, на честь преподобного Александра Свірського.
28 серпня 2006 р. Блаженнішим Володимиром, Митрополитом Київським і всієї України, в день свята Успіння Пресвятої Богородиці за Божественною літургією в Свято-Успенській Києво-Печерській лаврі возведений в сан ігумена.
24 вересня 2006 р., в день святкування Зимненської ікони Божої Матері, Блаженнішим Митрополитом Володимиром возведений в сан архімандрита.
14 грудня 2007 р. рішенням Священного Синоду Української Православної Церкви архімандриту Олександру призначено бути єпископом Переяслав-Хмельницьким, вікарієм Київської Митрополії.
18 грудня 2007 р. відбулося наречення, а 19 грудня 2007 р. – хіротонія во єпископа.