Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

02.11.2007. ЧЕРНИГОВ. По окончании литургии владыка Амвросий провел лекцию прихожанам парафии

После воскресной Божественной Литургии, которую отслужил епископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий в Свято-Троицком кафедральном соборе в сослужении соборного духовенства, обратился к прихожанам с пастырским наставлением: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы слышали, дорогие братья и сестры, евангельское повествование о том, как Иисус Христос рассказал людям притчу о «Сеятеле». И каждый из нас знает эту притчу, она такая простая, такая доступная и каждому кажется, что все в ней так понятно и мы в ней все понимаем. И даже когда читается отметочка и мы можем все предсказать в точности как оно написано там в Евангелие. Но Господь Иисус Христос предупреждает нас: « Имеют уши слушать да слышат». Но Я хотел бы чтоб каждый из нас задал себе вопрос: « А слышу ли Я?». когда читается я это слово не слышу. А вижу ли я? То, что необходимо видеть. Смотрите и не видете. А я еще хотел бы спросить, а воспринимаем ли мы к сердцу или нет. Кажется, каждый из нас спросит, о чем ты говоришь. Мы уши имеем и слышим, глаза имеем и видим, сердце имеем и понимаем. Так розсуждали фарисеи и книжники когда Господь. Наш Иисус Христос был на земле. Они также слышали слово Господа нашего Иисуса Христа, но не воспринимали они его или нет? Нет. Кроме того, они видели величайшие чудеса, которые совершал Спаситель. Он исцелял больных, изгонял бесов, ходил по воде, повелевал ветрам, воскрешал мертвых: дочь Иаира, сына иерусалимской вдовы, четырех дневного Лазаря который как свидетельствует уже смердит. но восприняли ли они это умом, восприняли ли они это своими глазами, восприняли ли они это своим сердцем? Нет. Окамяненно было сердце, уши не слышали, а глаза не видели. Что Господь говорит, Что господу необходимо было сделать. Они распяли Его. И были толпы, во время жизни Христа Осанна взывали. Но это на мигах тлилось на миг, открылись глаза, на миг открылось сердце и закрылось. И ничего они не видели, а после того « Распни, распни, Его кричали». Когда святитель Иоанн Златоуст был на Константинопольской кафедре, проповедовал и беспощадно обличал грехи, не взирая ни на сан, ни на положение. И обличал царицу Евдокию, и она добилась у царя своего, чтобы изгнать Иоанна Златоустого, чтобы он не обличал. И после этого в эту же ночь сделалось страшное землетрясение. Самое главное, что эпицентр этого землетрясения был в этом дворце, и ночью прибегает царица и говорит: «Мы согрешили, мы прогнали праведника». Надо вернуть, потому что мы погибнем. Возвращают Иоанна Златоустого, но на долго, нет, сразу через несколько недель опять Его изгоняют. Закрылись уши, глаза и сердце, и не понимают. Я хотел бы чтоб каждый из нас задумался тоже об этом. сколько раз мы слышим слово Боже, сколько раз мы Его читаем, сколько раз Господь. Сам наставляет нас в разных обстоятельствах жизни, но воспринимаем ли мы это? Немножко воспринимаем и опять беремся за то же. Когда мы приходим с покаянием плачем, каемся, говорим, что тогда мы сделали не правильно, грехи мои тяжки. Все Господь примеряет. Выходим с церкви, приходим домой, и занимаемся теми же делами, если не хуже совершаем. Поэтому Господь говорит, ушами слушаете да не услышите, глазами смотрите да не увидите, сердцем не уразумеете. В этой притче Господь показывает различие. Почему именно наше сердце, различные обстоятельства и заглушают сердце по нашей разсеяности. Мы в наше время хотим все знать, «чем больше знаний» — мы говорим тем лучше. Мы хотим знать, что в одном конце света делается, что в другом, что в правительстве делается, что в друга, что в соседа, что в дуга. Но не знаем, что делается в нашем сердце, вот в чем беда вся. Из-за этой много попечительности, много знания мы теряем самое дорогое, потому что это заглушают заботы, вот это стремление заглушает все. Вот мы видим наоборот, что среди первых христиан было не так, будучи при дворце имея, все они оставляли это все ради того чтобы приобрести едину нам потребу быть с Богом. И вы знаете, я прямо поразился что в ІІІ-ІVвек было 20 тысяч женщин подвизались в монастыре. Спали по четыре часа, ели самую малость, и подвиг несли ради спасения своей души. Вы посмотрите, сколько мужчин, именитых оставляли все для того чтобы спастись. Им нужно было только слово. Как один пришел к подвижнику и говорит настав меня отче , а он приводит ему слово из евангелия: « аще кто хочет по мне идти да отвергнет сам себя возьмет крест свой за собой и идет по Мне». Еще начал говорить, а он говорит: «отче достаточно я хочу исполнить только это, а когда исполню это, тогда приду к Тебе, чтобы ты снова наставил меня». Вот семя попало на почву благоприятную, и он исполнял всю жизнь это наставление и пришел к великой святости. Я говорю это не для того, чтобы мы сейчас все бросали и шли в пустыню, а для того чтобы мы хотя бы немножко заботились о чистоте ума, о чистоте сердца. Чтобы мы в уши свои не пускали все, что не нужно, потому что мы настолько замусорились сердцем, что оно не может ничего воспринять. И мне хочется, чтобы вы очистили свое сердце и в него попало слово Божие и Оно принесло свой плод с торицею. Спаси Господи». По окончании Божественной Литургии владыка отслужил благодарственый молебен возле Троице-Ильинской иконы Божьей Матери.