13.08.2007-04.09.2007
13.08.2007. ОДЕССА. Митрополит Агафангел осудил деятельность «псевдоревнителей Православия»
Пресс-служба Одесской епархии распространила заявления по поводу псевдоправославных общественных организаций города. В нем говорится:
«Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».
(1 Кор. 13, 4-8)
В последнее время в Одесской епархии появилась некая самочинная организация, которая именует себя «Православная общественность Одессы», но ничего общего не имеет с каноническим Православием. Эти люди действуют без благословения правящего архиерея – митрополита Одесского и Измаильского Агафангела – и представляют собой небольшую группу околорелигиозных фанатиков, которые пытаются повлиять на нормальную жизнь Одесской митрополии, распространяя ложь и клевету на Православную Церковь, ее священноначалие и пастырей, призывая к некоему псевдопокаянию и запугивая верующих апокалиптическими псевдопророчествами. В своих листовках и воззваниях эта находящаяся в духовной прелести «общественность» искажает Православное вероучение, сеет межнациональную рознь и разжигает вражду и ненависть.
Его Высокопреосвященство в своем архипастырском слове после Божественной литургии в день празднования Почаевской иконы Божией Матери подчеркнул: «Не видно здесь так называемых ревнителей покаяния. Они ходят по храмам, развешивая самочинные листовки, в которых обличается духовенство и священноначалие, нагнетаются апокалиптические страхи. Со стороны они кажутся очень верующими. Но это фарисейство. Где эти ревнители сегодня? Почему их нет в храмах Божиих, а видны лишь во время сомнительных акций, где они шумят и требуют от всех какого-то покаяния. Вот сегодня такой большой праздник. Где еще можно помолиться перед таким количеством святынь? Где можно попросить прощения за грехи у Господа и у Пречистой, как ни в Церкви. А им подавай улицы и площади, чтобы их все видели. Христос сказал про таких: «вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них». Эти люди – фанатики, которые, как книжники и фарисеи, хотят лишь оказаться в центре людского внимания, чтобы потешить свою гордыню и тщеславие. Их не интересуют ни Христос, ни Царь-мученик».
Столь же ярко тогда же охарактеризовал митрополит Агафангел и другую небольшую псевдоправославную группировку, которая, громко именуясь «Войско верных казаков черноморских им. гетмана Богдана Хмельницкого», лишь наряжается в казаческие одежды, но не исповедует православную веру на деле, как делали это настоящие казаки. Его Высокопреосвященство подчеркнул: «Взять, к примеру, наше казачество. Где они? Почему их нет сегодня в храме? Почему они не прославляют Пречистую? Потому, что они так же лишь по названию верующие. Молиться они не хотят, а занимаются лишь тем, что организовывают какие-то уличные акции, чтобы показать себя перед всеми защитниками Православия. Где они были, когда националисты на Екатерининской площади глумились на святом месте, где будет построен памятник основателям Одессы? Мы должны помнить, что настоящие верующие – это те, которые ходят в храмы Божии, которые молятся и живут церковной жизнью».
К сожалению, приходится констатировать, что в Одессе есть и так называемый «духовно-патриотический союз «Новороссия», выпускающий «духовно-патриотическую газету «Новороссийский курьер», где содержатся клеветнические материалы и нападки на Святую Церковь, священноначалие и духовенство, публикуются псевдопророчества и откровенно провокационные статьи, также разжигающие межнациональную вражду и ненависть. Пресс-служба Одесской епархии официально заявляет, что эта организация и ее печатный орган действуют самочинно и не имеют благословения правящего архиерея.
Как отметил в своем обращении Святейший Патриарх Алексий: «В последнее время прошлое нашей Церкви нередко выставляется в искаженном свете, ее епископы становятся объектом злонамеренной клеветы. Это порождает у младенцев в вере превратное представление о епископах. И делается это сознательно: поражу пастыря, и рассеются овцы (Мф. 26, 31).
Поневоле задаешься вопросом: каким же образом активисты этих движений, считая себя людьми церковными и даже заявляя о том, что они соблюдают каноническую дисциплину, продолжают выпускать листовки и брошюры, самочинные акафисты и иконки многотысячными тиражами? Все эти публикации говорят о том, что перед нами не внутрицерковная дискуссия. Все более очевидными становятся намерения организаторов – внести разделения в церковную среду. Противопоставить старчество иерархии, белое духовенство – монашеству, самочинно переписать русскую церковную историю, в угоду сегодняшним идеологическим пристрастиям провести ревизию столетиями складывавшемуся собору русских святых.
Несомненно, что все это говорит о серьезном повреждении церковного сознания, опасные последствия которого очевидны каждому пастырю. Сталкиваясь с этими проблемами, нельзя уклоняться от прямых пастырских задач. Нельзя молчаливо способствовать процессам, которые способны серьезно повредить церковному сознанию нашей многомиллионной паствы».
В связи с вышеизложенным пресс-служба Одесской епархии заявляет:
1. Все вышеперечисленные общественные организации, действующие на канонической территории Одесской митрополии, не имеют благословения митрополита Одесского и Измаильского Агафангела и действуют самочинно, маскируясь под псевдозащитников и «ревнителей» Православия.
2. За ложь и клевету на Святую Церковь, священноначалие и духовенство, за распространение печатаных изданий, призывающих к неповиновению каноническим церковным властям, за раскольнические настроения, распространяемые «Православной общественностью Одессы» и «Новороссией», митрополит Агафангел запретил членов этих организаций «имена их Ты веси Господи и они знают» в приобщении Святых Христовых Таин до прекращения ими антицерковной деятельности и принесения публичного покаяния.
3. Его Высокопреосвященство благословил всем наместникам монастырей и настоятелям храмов довести эту информацию до прихожан, чтобы предотвратить дальнейшее распространение подобных антицерковных настроений среди верующих Одесской митрополии.
В завершение напомним слова старца Паисия Святогорца, на которого так любят ссылаться «псевдоревнители»: «К несчастью, в наше время Мать-Церковь смущают многие: одни – образованные – ухватились за догмат умом, но не духом Святых Отцов. Другие – неграмотные – тоже ухватились за догмат, но зубами. Поэтому они ими и скрежещут, обсуждая какие-то церковные проблемы, и таким образом Церкви наносится вред больший, чем от врагов нашего Православия…
Если ты хочешь помочь Церкви, то старайся лучше исправить себя, а не других.
Если ты исправишь самого себя, исправится частичка Церкви. Если бы так поступали все, то Церковь была приведена бы в полный порядок. Но люди сегодня занимаются чем угодно, кроме самих себя, потому что учить других легко, а для того, чтобы заниматься самим собой, нужен труд».
17.08.2007. КИЕВ. М. Денисенко (Филарет) объявил о готовности объединиться с униатами
Отлученный от Церкви Михаил (Филарет) Денисенко, возглавляющий так называемый «Киевский патриархат», объявил, что готов объединиться с Украинской греко-католической церковью, находящейся в юрисдикции Папского престола. По словам Денисенко, объединение «Киевского патриархата» с греко-католиками может произойти в случае создания единой «поместной украинской церкви», независимой от Москвы.
«Не может быть объединения ни с иудеями, ни с исламом. Возможно объединение греко-католиков и православных, если на Украине будет единая поместная православная церковь», – заявил Филарет в интервью украинскому изданию «Главред».
Руководитель пресс-службы УПЦ Василий Анисимов заявил, что удивлен откровенным заявлением лидера «Киевского патриархата».
«Униаты не раз говорили, что готовы воссоединиться с православными, если будущая Церковь признает главенство Папы Римского – по сути, примет католическую веру. Этого на Украине добивалась уния на протяжении столетий, проливая, по словам поэта Шевченко, «море слез и крови», – напомнил Анисимов.
«Как известно, ранее Михаил Антонович Денисенко отрицал возможность такого сценария. Впрочем, УПЦ КП является политической, а не церковной организацией. Она возглавляется отлученным от Церкви человеком. Он может выступать с любыми заявлениями, но никакого отношения к церковной жизни это не имеет», – заключил Анисимов.
Новый Регион/Седмица.Ru
17.08.2007. КИЕВ. Раскольники из «Киевского патриархата» начинают строительство Почаевской анти-лавры
В Тернопольской области непризнанная в православном мире «Украинская православная церковь — Киевский патриархат» (УПЦ КП) начинает строительство своего храма, который будет расположен в 300 метрах от Свято-Успенской Почаевской Лавры, принадлежащей канонической Украинской Православной Церкви. Об этом сообщили в пресс-службе УПЦ КП. «Это будет очень большой храм», – подчеркнули в пресс-службе раскольников. Местные власти уже выделили сторонникам лжепатриарха Филарета Денисенко земельный участок под строительство храма. Темпы его возведения будут зависеть от объемов пожертвований приверженцев «Киевского патриархата». В мае этого года активисты УПЦ КП при поддержке членов украинских националистических организаций провели пикетирование Почаевской Лавры с требованием передать святыню раскольникам. В 2003 году братии монастыря удалось отразить попытку захвата обители боевиками УНА-УНСО. «Почаевская Лавра – святыня мирового масштаба, форпост Православия на Западной Украине, она всегда была костью в горле для униатов. Монахи Почаевской Лавры – очень строгие и не пускают в монастырь раскольников. Это точно так же, как в Греции, где приезжих из Украины монахи тысячу раз попросят поклясться, что те не имеют отношения к Филарету, а уже только потом допустят в монастырь», – рассказал глава пресс-службы канонической Украинской Православной Церкви Василий Анисимов. «Филаретовцы, похоже, собираются строить свою анти-лавру, но храмом называть это нельзя, это – капище», – добавил Анисимов. Свято-Успенская Почаевская Лавра – второй по своему статусу (после Киево-Печерской Лавры) православный мужской монастырь в Украине, расположен в городке Почаев Тернопольской области (прежде Волынской губернии) на высокой каменистой горе, возвышающейся над всей окрестностью более чем на 75 метров. Местные предания говорят о появлении здесь первых монахов в ХIII в., во время нашествия татар. Почаевская Лавра основана на горе, где, согласно преданию, явилась Божья Матерь.
Новый Регион – Киев/Седмица.Ru
17.08.2007. СИМФЕРОПОЛЬ. В Украине откроется ПТУ по подготовке астрологов
Власть в Украине не перестает удивлять необычными инициативами. Недавно стало известно, что в ближайшее время в Симферополе откроется профтехучилище, в котором ежегодно будут обучаться 120 будущих астрологов. Как сообщила президент Всеукраинской ассоциации астрологов Ирина Журавлева на международной научно-практической конференции в Одессе, Украина — первая страна в мире, где астрология признана наукой. Правда, какими при этом руководствовались критериями, Журавлева не уточнила. По словам И. Журавлевой, обучение в ПТУ будет проходить по утвержденной Министерством образования программе. В дальнейшем учебно-консультационные центры по подготовке астрологов планируют открыть во всех крупных городах Украины. Требования к абитуриентам – возраст от 18 лет и полное среднее образование. Программа обучения предусматривает 452 часа теории и 271 час практики. И. Журавлева также выразила надежду на то, что в течение пяти лет астрологи смогут открыть и свой вуз. Пока же преподавателей с высшим образованием не хватает даже для астрологического ПТУ. В отношении предстоящих выборов и перспектив Украины на следующий год астрологи заверили, что никакие серьезные потрясения стране не угрожают. По расчетам астрологов, после выборов состав парламента практически не изменится, а проблемы у Украины останутся прежними. Астрологи отметили, что перед выборами к ним обращаются политики, в том числе и известные, однако фамилии называть отказались. Интересно провести параллель между современными Россией и Украиной: если в первой чиновники от образования, осторожничая, отказываются признать наукой теологию, то во второй готовы считать учеными откровенных шарлатанов, спекулирующих на человеческой слабости и невежестве. Не может не вызвать удивления и тот факт, что осуждаемую Православной Церковью астрологию признают наукой те самые власти Украины, которые сегодня столь бурно ратуют за создание в стране «единой поместной церкви».
Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
04.09.2007. СИМФЕРОПОЛЬ. Кашпировский снова принялся за старое «ремесло»
Известный в 80-е экстрасенс Анатолий Кашпировский вернулся к своему ремеслу и принялся «исцелять» людей. Первыми «пациентами» стали жители Крыма, где турне Кашпировского проходит без аншлагов и гигантских очередей. В полупустом зале Симферопольского музыкального училища большей частью сидели пожилые люди, хотя некоторые из них прихватили с собой внуков. О себе и своих достижениях Анатолий Кашпировский говорил со сцены добрых полчаса. Рассказал о том, как у женщины из Западной Украины после его сеансов вырос нос, откушенный много лет назад ревнивым ухажером, о том, как он излечивал сахарный диабет и опухоли. Затем погрузился в философию и историю, из-за чего самые нестойкие заклевали носом.
Первыми на сцену вызвали людей, страдающих аллергией. Кашпировский «уронил» их на пол, велев лежать неподвижно. Затем смену приняли больные хроническими насморками и последствиями после перелома носа. «А теперь я избавлю женщин от морщин!» – провозгласил Кашпировский, и у сцены началось натуральное столпотворение желающих омолодиться.
Но настоящий ажиотаж произошел, когда вызвали желающих похудеть: дамы и мужчины образовали шеренги. На каждом внушительном брюшке Кашпировский пальцем рисовал «запрограммированное» число килограммов, которые обязательно должны были исчезнуть. С одним, правда, условием: купить предлагаемое видео с экстрасенсом и регулярно его просматривать. На бесплатных сеансах идет оживленная торговля всем, что якобы устанавливает связь между Анатолием Кашпировским и жаждущими исцеления: фотография, которую предлагается прикладывать к больному месту, – 20 грн.; видеокассета или диск – 150 грн.; аудиозапись – 50 грн.
Газета «Комсомольская правда в Украине»