Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

05.03.2007. СИМФЕРОПОЛЬ. «Крымская правда»: «Тернистый путь к храму»

В селе Клиновка Симферопольского района сохранился фундамент старой церкви. Рядом — источник с водой, которую местные жители считают целебной. Нельзя назвать оставшийся от храма фундамент действующей церковью. Но и бездействующей не назовёшь. Потому что местная православная община проводит здесь, прямо на развалинах, богослужения во время церковных праздников. И уже десять лет пытается получить от местных властей разрешение на восстановление церкви, на землеотвод для церковного подворья. Безрезультатно пытается. И указ президента о возвращении культовых сооружений религиозным общинам как-то не работает на этой территории.
Нашли прихожане разрушенного храма спонсора, добрый человек готов восстановить храм и уже даже заказал проектную документацию. Но все эти действия как бы и незаконны — сельсовет ведь никаких документов не подписывает, решений не принимает.
Зато весьма оперативно выдано разрешение на использование ставка, расположенного рядом с храмом. Человек, которому оно выдано, живёт не в Клиновке, а совсем в другом районе.
И до православных святынь дела ему нет, потому что вероисповедания он мусульманского. И теперь сельсовет, не рассматривая вопрос о храме, предлагает прихожанам договариваться самостоятельно с человеком, которому приглянулся не только ставок, но и прилегающая к нему территория. Она же примыкает и к разрушенной церкви, и к источнику. Человек, которому до православных святынь, как вы уже поняли, дела нет, сказал православным, мол, восстанавливайте свою церковь. А на берегу, где источник, я сделаю что-нибудь такое увеселительно-питающее.
То есть прихожане храма, который, возможно, будет восстановлен, пробираться на службу будут мимо какой-нибудь чебуречной, водой из целебного источника пользоваться не смогут, и никого не волнует, каково им будет молиться в чаду чебуреков и под грохот музыки, которой обычно так много в питейно-развлекательных заведениях. И почему вопрос использования территории и восстановления храма сельчане должны решать не в родном сельсовете, а с заезжим предпринимателем? Надо понимать так, что свои вопросы он с местной властью уже «порешал»?
Лидия Ильина