Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

20.02.2007-02.03.2007

20.02.2007. СИМФЕРОПОЛЬ. Ялтинцы против строительства униатского храма
Украинская греко-католическая церковь представляет собой соединение вероучительных и идеологических принципов католицизма с обрядовой, внешней стороной православной традиции, при этом главным связующим стержнем является подчинение римскому первосвященнику (папе). Исторические факты свидетельствуют о насильственном насаждении Греко-католической церкви (или унии) на Западной Украине в XVI – XVII веках, которое сопровождалось кровопролитием и человеческими жертвами. То же повторилось вновь в 90-х годах XX века, невзирая на решение II Ватиканского Собора, объявившего, что «униатство больше не считается методом достижения единства Церкви». Как известно, экспансия Ватикана исторически никогда не прекращалась и если утихала в тот или иной период, то только для того, чтобы с новой силой вернуться к уже апробированной практике прозелитизма.
Украинская греко-католическая церковь является частью католической церкви. Поэтому, не нарушая канонов, греко-католики Ялты молятся и совершают богослужения в существующем католическом храме по улице Пушкинской, 25.
Для богослужений и католической общины, и греко-католиков существующего храма по улице Пушкинской, 25 вполне достаточно, что подтверждается собственным буклетом католического храма: «сейчас приход насчитывает 200 человек, … в 1888 году католическая община Ялты насчитывала около 500 человек, …кроме богослужений латинского обряда в храме совершается литургия ялтинской общины УГКЦ».
По данным статистики, в Ялте проживает более 60% граждан православного вероисповедания. Большинство жителей 10-го и 11-го микрорайонов (где планируется строить храм) – это крещенные православные христиане. А вот число членов греко-католической общины Ялты ничтожно мало. Все жители Ялты знают, что даже во время великих праздников этот храм не полностью заполняется верующими и посетителями, в то время как все православные храмы Ялты в воскресные и праздничные дни переполнены! Причем во время воскресных богослужений четыре православных храма центра Ялты (Свт. Николая Чудотворца, Свт. Иоанна Златоустого, Вмч. Феодора Тирона и Воскресения Христа Спасителя) всех желающих не вмещают, и часть прихожан вынуждена молиться возле этих храмов на улице.
До революции в центральной части Ялты было 42 православных храма («Храмы Ялты», краткий справочник под редакцией Е. Чумазина, Ю. Иванова, Ялта, 1998 год). В настоящее время их всего 10 (в том числе две часовни). И, наоборот, за всю многовековую историю в Ялте никогда не было униатских церквей.
В 2005 – начале 2006 года попытка принять решение о строительстве униатского храма вызвала справедливое непонимание и негативную реакцию со стороны православной общественности Ялты. Было проведено несколько молитвенных стояний. За строительство на этом месте не униатского, а православного храма в горсовет прошлого созыва было передано несколько писем от горожан, представителей всех православных общин и православных священников (с приложением нескольких тысяч подписей жителей Ялты).
Православные депутаты горсовета неоднократно обращались к городскому голове и в депутатскую комиссию с просьбой не предоставлять земельный участок для строительства униатского храма. В указанных условиях строительство в районе улицы Крупской, 24 не православного, а униатского храма будет означать не только игнорирование, но и ущемление прав православных граждан, которые составляют абсолютное большинство жителей города.
Пресс-служба Симферопольской епархии

21.02.2007. ЛЬВІВ. Архієпископ Августин взяв участь у засіданні Ради Церков і релігійних організацій
На засіданні Ради Церков і релігійних організацій Українську Православну Церкву представляв архієпископ Львівський і Галицький Августин. Під час роботи обговорювалися найважливіші майнові питання – проблема збереження дерев’яної сакральної архітектури, повернення церковного майна, недоліки у виконанні судових рішень по майнових питаннях релігійних організацій.
У своєму виступі владика Августин запропонував підтримувати добросусідські відносини, проводити різні міжконфесійні дискусії, усувати силове протистояння. Владика також запропонував домовитись з редакціями FM-станцій, щоб під час Страсної седмиці не транслювалися розважальні програми, які ображають релігійні почуття віруючих, котрі складають абсолютну більшість населення області. Пропозиція була схвалена присутніми. Серед іншого владика нагадав, що віруючі УПЦ на Львівщині не мають свого кафедрального собору, а ділянку під його будівництво не виділяє львівська міська влада,

27.02.2007. ОДЕССА. Советы религиозно-светского согласия и этнонациональных обществ осудили акты вандализма в областном центре
Координационно-консультативный совет религиозно-светского согласия и Совет этнонациональных обществ обратились к мэру, городскому совету и одесситам с заявлением относительно осквернения могил и памятного знака жертвам Холокоста. В тексте заявления говорится: «В ночь на 19 февраля в нашем многонациональном городе, где проживают представители более 120 национальностей и народностей, совершен беспрецедентный акт вандализма – осквернены памятный знак жертвам Холокоста, установленный на Люстдорфской дороге, где во время фашистской оккупации были заживо сожжены более 25 тысяч человек, преимущественно евреев, памятник «Жертвам Холокоста» в Прохоровском сквере на Аллее «праведников мира» и более 200 надгробий на могилах 3-го еврейского кладбища. На надгробиях изуверы нарисовали краской фашистскую свастику и оставили издевательские надписи «Поздравляем с Холокостом!».
Кощунственные действия вандалов – вызов всей городской территориальной громаде. Указанные объекты расположены в разных частях города на большом расстоянии друг от друга, и нет сомнений, что одинаковые трафареты, краска, однотипные надписи и символы свидетельствуют о том, что это не спонтанная акция маргинальной части общества, а хорошо спланированная провокация.
В связи с этим заявляем, что провокации антисемитизма особенно неприемлемы как средство в политической борьбе. По мнению многих политиков, в Украине отсутствует антисемитизм на государственном уровне и как массовые явления на бытовом, но ксенофобия и антисемитизм набирают обороты, в том числе и в Одессе.
Антисемитские и ксенофобские настроения особенно распространены среди молодежи, которая растет в бездуховной среде, не знает истории, в том числе истории Великой Отечественной войны и Холокоста, когда погибли 6 миллионов евреев, а в Одессе в период оккупации было убито около 240 тысяч мирных жителей.
ООН установила Всемирный день памяти жертв Холокоста. Ежегодно в этот день к памятникам погибшим в Холокосте приходят люди. В годы войны тысячи людей, рискуя жизнью, спасали евреев от коричневой чумы. Позже благодарное еврейское Государство Израиль присвоило людям высокое звание «праведник мира». А сейчас в мирное время под покровом ночи нелюди оскверняют память о спасателях и спасенных, о погибших – изображением символики человеконенавистничества!
Мы, руководители религиозных организаций и этнонациональных обществ г. Одессы, делая все возможное для установления межконфессионального и межнационального мира в городе, обращаемся к властям города и области, Службе безопасности Украины, руководителям одесской милиции с просьбой возбудить по указанным фактам уголовное дело, найти и наказать виновных.
Возмездие за подобные преступления должно быть неотвратимым – этого требует память о невинных детях, женщинах, стариках, погибших мученической смертью».
ИА «Репортер»

02.03.2007. КИЇВ. Відбулося чергове засідання комісій УПЦ та УАПЦ
У приміщенні “Патріархії УАПЦ” відбулась чергова зустріч комісій Української Православної Церкви та Української Автокефальної Православної Церкви. Синодальну комісію УПЦ по діалогу з УАПЦ очолює керуючий справами УПЦ архієпископ Переяслав-Хмельницький Митрофан. У її складі ректор Київської Духовної академії і семінарії протоієрей Миколай Забуга та викладач КДАіС архімандрит Іосаф (Губень). Зі сторони УАПЦ на зустрічі були присутні митрополит Івано-Франківський Андрій, архієпископ Херсонеський і Кримський Іоанн, інші священнослужителі.
По закінченні робочої зустрічі голова комісії УПЦ, керуючий справами Української Православної Церкви архієпископ Митрофан прокоментував підсумки переговорів. “Сьогодні відбулась чергова зустріч двох комісій –УПЦ і УАПЦ. Ми обговорили ряд конкретних питань, які б сприяли відновленню єдності українського Православ’я. Вважаємо за доцільне організувати за підсумками зустрічі прес-конференцію і донести інформацію про виконану роботу до журналістів та широких мас суспільства. Процес по відновленню єдності дуже складний, але цей шлях необхідно пройти. Є надія, що з Божою допомогою наша єдність стане реальністю, і ми будемо єдині біля Чаші Христової”.
Прокоментували підсумки зустрічі і представники УАПЦ. Так, керуючий Івано-Франківською єпархією УАПЦ митрополит Андрій зазначив: “У ці дні Великого посту ми мали змогу подивитись в очі один одному і обговорити ті питання, які хвилюють усіх нас – архієреїв, духовенство і народ. Розкол в українському Православ’ї приносить багато шкоди. Треба вирішувати наші проблеми крок за кроком. Такий діалог сприяє усуненню непорозумінь і перешкод на шляху до єдності, до єдиної Чаші, щоб мир і любов були в нашій Церкві”.
Голова богословської комісії УАПЦ архієпископ Херсонеський і Кримський Іоанн зазначив: “Самое главное, что у нас есть, – это желание услышать друг друга. Это даёт основания для оптимистического прогноза. Как показала сегодняшняя встреча, у нас очень близкие позиции, в частности, по отношению к “Киевскому патриархату” и главе этой организации.
На архиерейском соборе УАПЦ будут представлены заключения богословской комиссии о возможности молитвенного евхаристического общения с Филаретом. Мы готовы дать отрицательную рекомендацию о возможности такого общения. Работа комиссий УПЦ и УАПЦ – это большой шаг вперед в нашем диалоге, и трудясь на этом поприще, рано или поздно мы придем к тому, чтобы подписать соглашение”.
Наступну зустріч комісій було вирішено провести у пасхальний період.