Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

17.11.2006. ЛУГАНСК. «Параллель-медиа»: «О чем пишут религиозные СМИ Луганщины?»

В последнее время жизнь религиозных конфессий все чаще становятся темой первых полос. Невооруженным глазом видно, что церкви активно овладевают информационными технологиями и умело подкидывают публике «информационные поводы» — то мусульмане требуют извинений от датских карикатуристов, то православные не пускают в Москву Мадонну, то католики срывают премьеры «Кода да Винчи». Растет и авторитет религиозных СМИ, в интернете возникают целые порталы религиозной тематики, выходят телепередачи, издаются газеты. В Луганской области, как недавно выяснилось, также зарегистрировано целых 13 печатных СМИ, издаваемых религиозными организациями. Что это за газеты и о чем они пишут, попытался выяснить корреспондент ПАРАЛЛЕЛЬ-МЕДИА.
Из зарегистрированных в области 13 религиозных СМИ, регулярно выходят 9 изданий. Как правило, это ежемесячные газеты на 8 полосах, с одноцветной (и не очень качественной) полиграфией. Религиозные издания Луганщины делятся на две основные группы – это газеты издаваемые приходами УПЦ и различными протестантскими церквями. Прочие конфессии систематического интереса к печатному слову пока не имеют. К тому же стоит отметить, что указанные выше конфессии и самые состоятельные (в мирском плане) в регионе.
Православные газеты, как правило, содержат большое количество душеспасительных наставлений и «религиозного ликбеза», а также новости епархиальной жизни – например, в ровеньковской газете «Светилен», эти новости подаются под рубрикой «Новости ровеньковского благочиния».
Большое внимание православная печать отдает «антисектантской» пропаганде, ведь протестанты для луганских представителей УПЦ даже большие враги, чем «раскольники» из Киевского патриархата. Оно и понятно, приходы УПЦ (КП) в области малочисленны и серьезной конкуренции не представляют, а вот протестанты ведут активное миссионерство и в некоторых городках в глубинке, едва ли не все практикующие верующие (то есть соблюдающие все обряды, регулярно посещающие службы), являются «инославными», а роскошные молельные дома протестантских сект заметно выделяются на фоне местной архитектуры.
Так, уже упомянутый выше «Светилен» в №5 за 2006 публикует «новость из мирского СМИ Интерфакс» о том, как баптисты организовали под Владимиром летний лагерь, в котором молодежь стреляла из лука по мишеням с изображениями православных крестов. Есть, конечно, и церковная пропаганда более высокого уровня. Луганская православная газета «Воскресение» публикует с продолжением сочинения одиозного, но популярного московского богослова диакона Андрея Кураева, а алчевская газета «Родник» — полемическую статью о вреде телепузиков и покемонов для сознания ребенка. Есть и экзотика – религиозно-нравственная газета А.Г.Долженко «Благовест», содержащая в себе лишь авторские, надо полагать, комментарии к Святому Писанию (тираж – 1000 экз.).
Протестантские газеты зациклены на другой теме – семьи и брака. Распространенные заголовки – «Почему я не замужем», «Что можно и нельзя говорить супруге», под которыми даются практические советы, как, оставаясь праведным евангелистом, достичь счастья в браке. Ровеньковская газета «О том, что чисто» публикует в июльском номере развернутую критику фильма «Код да Винчи». Популярная тема лютеранской газеты «Слово жизни» (Луганск) — критика преподавания в школе эволюционной теории Дарвина.
Из нехристианских конфессий свою ежемесячную газету «Еврейское возрождение» издает религиозная еврейская община «Эмуна». Газета богато насыщенна фотоматериалами, со страниц на читателя смотрят веселые луганские хасиды. Несмотря на публикацию религиозных наставлений (в том числе и на иврите), газета является все же скорее бюллетенем жизни общины, чем в полном смысле религиозным изданием. Впрочем, для иудаизма, как национальной религии, характерно неразделенность религиозного и светского. Большое внимание уделяется жизнеописанию известных луганских евреев, например, в ноябрьском номере рассказывается о семье бывшего директора луганского ГАПа (ныне заместитель министра транспорта и связи) Семена Соломоновича Кроля. Подробно освещался газетой еврейской общины и сентябрьский визит на Луганщину «алмазного короля» Леви Леваева.
Завершая обзор религиозной прессы Луганщины, необходимо отметить, что на 13 религиозных изданий в Луганской области приходится всего одно эротическое. Однако ознакомиться с ним автору не удалось – газета «Он, она и тысяча вопросов» (ее редактором была Наталья Максимец, ныне депутат горсовета от Компартии), зарегистрированная в 1994, более не выходит. Мораль и духовность торжествуют.
Константин СКОРКИН