Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

09.11.2006. МОСКВА. НТВ: «Какие рокеры приглянулись Церкви»

ВЕДУЩАЯ: В музыкальной среде продолжают обсуждать недавнее заявление митрополита Кирилла о поддержке современной рок-музыки, о том, что выступления некоторых музыкантов влияют на молодежь лучше, чем церковные проповеди.
ВЕДУЩИЙ: Правда речь идет не обо всех музыкантах, а именно о тех, кто во время концерта обращается к зрителям со словами о вере. Какие рокеры приглянулись церкви и по какому принципу их разделили на своих и чужих, попытался понять Дмитрий Разворотнев.
КОРР.: Они еще курят в гримерке, а зал уже стонет. Через минуту «Алиса» выйдет к фанатам. Соло из первой песни гитарист помнит, как «Отче наш». Разогрели пальцы, перекрестились и все, пора на сцену. Зал взорвался, скандирует «Кинчев!». Когда твой кумир — вот он, в метре перед тобой, так легко забыть заповедь «не сотвори себе кумира». В этом зале сегодня битком народу. Тут и молодежь и люди зрелого возраста, и все они шли на рок-концерт, а оказались на проповеди.
Константин КИНЧЕВ, музыкант: Я, в общем, православный христианин, ходящий в церковь. Нежели это воспринимали так, как я хотел бы, то стены православных церквей ломились бы от «алисоманов» бы.
КОРР.: В его мире все просто, шесть струн, 10 заповедей. И крик на сцене, как исповедь. А пока он кается перед залом, Отдел внешних церковных связей Московского патриархата готовит рок-н-рольное заявление: священники теперь делят рокеров на своих и чужих.
Протоирей Всеволод ЧАПЛИН, заместитель руководителя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата: Хорошо отношусь к Ольге Арефьевой, хорошо отношусь к господину Капониру. С большей осторожностью отношусь к Кинчеву.
КОРР.: Среди своих оказался еще и лидер «ДДТ» Юрий Шевчук. О чужих батюшка не сказал не слова. Вот и гадают теперь музыканты, кого из них записали в лжепророки.
Александр СКЛЯР, музыкант: Сама постановка вопроса кажется такой странной — что церковь поддерживает. Мне кажется, ее не нужно поддерживать.
Артемий ТРОИЦКИЙ, музыкальный критик: Я считаю, это дело каждого. Я считаю, что как дело каждого музыканта быть или верующим, или атеистом, или агностиком. Церковь, конечно, вмешиваться в дела культуры вообще не имеет права.
КОРР.: Отец Сергий в дела рок-клуба не вмешивается, но перед службой в храме не в службу, а в дружбу заходит к панкам поговорить. Вместо церковного хора тут хрип гитары и барабаны вместо псалмов. У отца Сергия тоже вначале была рок-музыка <...> и теперь священный сан. Он настоятель храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище. Его неформальная паства собирается прямо на территории церкви слева от паперти.
Отец СЕРГИЙ, настоятель храма Сошествия Святого Духа: Это вполне естественно, идет XXI век. Просто христианство говорит на языке современных людей. Церковь хоть и развела рокеров по углам, но не считает это отделением зерен от плевел.
Здесь уверены, что с молодежью о Боге можно говорить на любом языке, кроме языка музыкальной халтуры.
Протоиерей Всеволод ЧАПЛИН, заместитель руководителя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата: Тот рок, который заставлял людей думать, мог ошибаться. Он лучше, чем попса.
КОРР.: Рок-музыку как средство от глупости еще Цой прописал. Памятник звезде по имени солнце теперь здесь стоит внутри церковной оград. На Арбате ему места не нашлось. Поклонники Цоя идут в церковь встряхнуть с идола пыль, а фанаты «Алисы» спешат на концерт потолкаться. Крещеный кумир или нет, они все равно будут вместе.
«Сегодня» (НТВ), ведущие программы: Яковенко Александр, Белова Ольга