Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

16.01.2006 — 14.02.2006. Провокация униатов в Киеве

Провокация униатов в Киеве

16.01.2006. КИЕВ. Униаты не оставляют попыток захватить Софию Киевскую. На этот раз — при помощи белорусской копии Туринской плащаницы
Из униатских источников (сайт www.ugcc.lviv.ua) стало известно, что 22 января в Софии Киевской представители этой конфессии намереваются выставить для поклонения своей пастве белорусскую копию Туринской плащаницы. Однако в администрации музея-заповедника «София Киевская» отсутствует какая-либо информация по этому поводу, в том числе и официальные обращения от униатов. Однако в журналистских кругах столицы распространилась информация, что некий «комитет Украинской или Туринской плащаницы» подал письмо в администрацию Президента с просьбой разрешить проведение этой долгосрочной акции.
Если это произойдет, то действия униатов можно будет рассматривать как заведомо провокационные по отношению к православным. По планам греко-католиков, на время пребывания плащаницы в Киеве общепризнанная святыня Православия — София Киевская — должна быть превращена в культовое место последователей униатской церкви, что само по себе вызовет законное недовольство со стороны православных. А ведь киевские власти передали униатам шесть гектаров киевской земли, на которой они воздвигли храм и с лета 2005 года проводят в нем богослужение. Кроме того, они имеют более шести зарегистрированных общин в разных районах Киева, так что сетовать на отсутствие помещения для размещения плащаницы не приходится.
Почему же, перенося плащаницу в Киев, униаты минуют свой кафедральный собор на Левом берегу и устремляются в Святую Софию? Это еще раз подтверждает: претензии греко-католиков на православную святыню — не пустой звук. А копию плащаницы они используют как еще один повод свои претензии легализовать.
Напомним, что эту копию униаты уже привозили в Киев к отлученному от Церкви М. Денисенко (Филарету).

18.01.2006. КИЕВ. Сотрудники заповедника «София Киевская» получили распоряжение готовиться к торжественной встрече униатов с копией Туринской плащаницы
Несмотря на то, что официальный сайт Украинской греко-католической церкви, лукавя, сообщил, что разрешение на внесение копии Туринской плащаницы и на так называемое совместное богослужение представителей разных конфессий в Софии Киевской не получено, анонимный источник в заповеднике «София Киевская» сообщил пресс-службе УПЦ, что заповедник получил указание из Секретариата Президента вести подготовку к принятию копии плащаницы и униатскому богослужению в День соборности Украины, 22 января.

18.01.2006. КИЕВ. Попытки униатов захватить Софию Киевскую: все тайное становится явным
Как уже сообщала пресс-служба УПЦ, униаты намереваются 22 января выставить в православной святыне — Софии Киевской — копию Туринской плащаницы и провести там свое богослужение, назвав его «общей молитвой представителей разных конфессий». Свои планы они держали в тайне, надеясь, что 22 января православная общественность будет поставлена перед свершившимся фактом надругательства над своей святыней. Однако информация нашей пресс-службы и решительный протест, выраженный Союзом православных братств по поводу замыслов униатов, заставили их быстренько распространить на своем официальном сайте весьма лукавое заявление, вернее, комментарий, некоего отца Романа Кравчика, председателя какого-то мифического «украинского общества Туринской плащаницы». Он заявил, что инициатива выставить плащаницу в Софии Киевской принадлежит народным депутатам Павлу Качуру, Павлу Мовчану, Степану Давимуке (известным «борцам» с каноническим православием в Украине). То есть УГКЦ вроде бы и ни при чем — нардепы старались.
Роман Кравчик не отрицает, что было обращение к руководству страны с просьбой разместить плащаницу в Софии Киевской, но тут же заявляет: «Пока мы не имеем подтверждений, что она там будет выставлена».
А верхом лицемерия стал финал его витиеватой речи: «…Поскольку храм Софии Киевской сегодня является музеем, то есть вне конфессий, он — хорошее место для общей молитвы представителей разных Церквей».
То есть православному народу Украины дают понять: униаты от своих замыслов на 22 января не отказываются.

19.01.2006. КИЇВ. Соціалістична партія України вважає святотатством спробу уніатів потрапити до Софії Київської, використовуючи копію Туринської плащаниці
Коментуючи чергову спробу уніатів влаштувати у Софії Київській своє богослужіння, відомий публіцист, народний депутат, член фракції соціалістичної партії Іван Бокій підкреслив: “Нам слід усвідомити, що Київська Софія є пам’яткою нашого великого православного минулого і сучасного, тому робити подібні акції в обхід релігійних громад найчисельнішої конфесії — це просто святотатство. Хто б не давав такі вказівки, він повинен подумати про результат, адже це тільки поглибить розкол у суспільстві. Такі речі є неприйнятними ні для світської політики, тим паче для вирішення конфесійних проблем”.

19.01.2006. КИЕВ. Василий Надрага, народный депутат, член народного блока Владимира Литвина: «Попытка греко-католиков пронести в Софию копию Плащаницы — аморальный поступок»
Комментируя ситуацию, сложившуюся вокруг попытки внесения в стены Софии Киевской белорусской копии Туринской плащаницы, народный депутат Василий Надрага сказал: «Какие бы ни были межконфессиональные конфликты, они должны иметь теологический характер и обсуждаться специалистами. А если все это выходит за рамки богословского спора, в том плане, что, реализовывая свои интересы, греко-католики ставят всех перед фактом, то это — ненормально и несовместимо с понятиями веры. Мы уже не раз наблюдали, к чему это может привести. Религия — это вещь в первую очередь морального толка, и какие-то аморальные поступки даже в мелочах в данном случае недопустимы».

19.01.2006. КИЕВ. Нестор Шуфрич, народный депутат, член фракции СДПУ(о): «Перенос копии Туринской плащаницы — очередная провокация, а бездействие Ющенко по вопросу отставки Червония усугубляет парламентско-президентский конфликт»
«Я думаю, разумно бы было удержаться от любых провокационных действий, направляемых на дестабилизацию в обществе, — прокомментировал ситуацию вокруг униатских «инициатив» пронести копию Туринской плащаницы в Софийский собор народный депутат Украины Нестор Шуфрич. — Мы ныне являемся свидетелями многих инсинуаций и провокаций, и кому-то хочется, чтобы это коснулось и духовной стороны жизни наших граждан. Я призываю всех, кто ныне толкает людей на конфликты, удержаться, потому что последствия могут быть непредсказуемые и во многих случаях непоправимые. Считаю, что в данном случае это настоящая провокация».
Рассуждая о перспективах преодоления парламентско-президентского кризиса, депутат добавил: «Ющенко, не принимая во внимание постановлений высшего законодательного органа страны по вопросу антиконституционной деятельности губернатора Ровненской области Василия Червония, попирающего права православных верующих, показывает, что Президент игнорирует Верховную Раду, и этим еще более усугубляет парламентско-президентский кризис. Мы будем действовать адекватно».

19.01.2006. КИЕВ. Союз православных граждан протестует против «кощунственных ритуалов» греко-католиков в Софии Киевской
Союз православных граждан распространил заявление, в котором, в частности, говорится: «Союзу православных граждан Украины стало известно о намерениях униатов совершить кощунственные, с точки зрения православных, ритуалы в древней православной святыне, построенной святым благоверным князем, просветителем Руси, Ярославом Мудрым…
С целью сделать из своего кощунства массовую пиар-акцию католики привозят в Киев копию Туринской плащаницы…».
Союз православных граждан Украины предупреждает, что готов начать немедленные акции протеста, на которых будет поднят вопрос о нарушении прав верующих страны.
Интерфакс — Религия

20.01.2006. КИЕВ. Коммунисты считают действия униатов вокруг Софии Киевской политической провокацией
Об этом заявил член фракции КПУ народный депутат Сергей Гмыря. В интервью журналистам он сказал: «Стремление УГКЦ занести в Софию Киевскую копию белорусской плащаницы — это политическая провокация. Что бы кто ни говорил, а подавляющее большинство верующих на Украине принадлежат к одной конфессии — канонической Украинской Православной Церкви. Провокация устраивается для того, чтобы реализовать свои политические интересы. С одной стороны — это разжигание страстей перед предвыборной кампанией, с другой — попытка, используя нынешнюю власть, оттеснить каноническую Церковь в чисто церковном плане».

20.01.2006. КИЕВ. Народный депутат Юрий Крук, фракция Блока Юлии Тимошенко: «Использовать в качестве провокаций веру аморально»
Об этом депутат заявил, комментирую униатскую акцию. «Я считаю, что подобных провокаций, и вообще, всего того, что может встревожить души верующих людей, допускать нельзя. Не могут быть сегодня все в одной вере, не могут быть все сегодня православными или католиками, но никто никому не давал права беспокоить религиозные чувства верующих людей. Такие акции должны быть осуждены общественностью», — сказал депутат.

20.01.2006. КИЕВ. Униатского шабаша в Софии Киевской не будет
Как стало известно пресс-службе УПЦ из информированных источников, сотрудникам заповедника «София Киевская» сегодня было объявлено, что запланированное на воскресенье, 22 января, внесение в Софию Киевскую копии Туринской плащаницы и униатское богослужение в православной святыне отменено. Как принято в нашей «демократической стране», о том, кто давал разрешение на эту кощунственную акцию и кто ее отменил, сотрудникам заповедника сообщено не было. Поэтому возникает опасение, как бы утром 22 января не появился в Софии Киевской какой-нибудь гонец из высших эшелонов власти и не занес на собственных плечах, обнявшись с униатами, копию плащаницы в собор. Так что православная общественность столицы будет и дальше контролировать ситуацию, а в воскресенье возле Софии Киевской соберутся ее представители.

21.01.2006. КИЕВ. Униаты отказались от затеи выставить копию Туринской плащаницы и провести свое богослужение в Софии Киевской
Как сообщил пресс- службе УПЦ представитель Греко-католической церкви священник Роман Кравчик, копия Туринской плащаницы не будет выставляться в Софии Киевской, так как глава УГКЦ Любомир Гузар отказался от этой идеи, по его словам, «во избежание конфликтов». Наконец-то греко-католики поняли, что конфликты были и будут, если они не прекратят посягательства на православные святыни.

22.01.2006. КИЕВ. У стен Святой Софии Киевской состоялось молитвенное стояние православных.
Союз православных граждан Украины провел крестный ход и молитвенное стояние против попытки оккупации греко-католиками Софии Киевской. Сообщение о том, что 22 января, в День соборности Украины, греко-католики собираются совершить в древнем православном соборе Святой Софии религиозную церемонию перед плащаницей, «освященной» папой Римским специально для Украины, всколыхнуло всю православную общественность нашего Отечества. В своем обращении Союз православных граждан Украины заявил: «Наши предки ценой великого подвига, страданий и крови отстояли Святое Православие от насаждаемой польской шляхтой католической унии. Не позволим униатам попрать православную Святыню, созданную и сохраненную нашими благочестивыми праотцами и подвижниками Святой Руси!»
По молитвам народа Божия кощунственная акция греко-католиков не состоялась

27.01.2006. КИЕВ. Греко-католики отказались от идеи привезти копию Туринской плащаницы в столицу Украины
Как сообщил канал СТБ, греко-католики отказались от идеи привезти копию Туринской плащаницы в столицу Украины и разместить ее в православной святыне — Софийском соборе. Она останется в Ивано-Франковске. Такое решение было принято в связи с протестами православной общественности, возмущенной посягательствами униатов на Софию Киевскую. Однако точку в этом деле ставить еще рано, ведь сейчас в нашей стране в разгаре избирательная кампания, а копию плащаницы в Софию Киевскую собирались привезти, конечно, униаты, но инициатива исходила от политиков и народных депутатов, таких, в частности, одиозных личностей, как Павло Мовчан, стремившихся заработать на этом политические дивиденды. Поэтому трудно сказать, что еще взбредет в голову этим мандато- и плащаниценосцам.

01.02.2006. МОСКВА. «НГ-Религии»: «Вынужденная пауза кардинала Гузара. Украинская Греко-Католическая Церковь запретила священникам баллотироваться в депутаты»
Синод епископов Киево-Галицкой митрополии Украинской Греко-Католической Церкви (УГКЦ) на внеочередном заседании 16 января принял решение «запретить священникам баллотироваться в органы власти и местного самоуправления всех уровней». Мотивируя свое решение, члены синода сослались на 383-й канон Кодекса канонов Восточных Католических Церквей, а также на «общественно-политическую ситуацию в стране».
Неделю спустя митрополит Киево-Галицкий кардинал Любомир Гузар пояснил журналистам, что УГКЦ позволила священникам выдвигать свои кандидатуры на выборах 2002 года с разрешения епископов. Однако, по его словам, этот опыт оказался негативным, и Церковь решила строже следовать нормам канонического права.
В 2002 году пятеро священников УГКЦ приняли решение баллотироваться в местные советы Ивано-Франковской области и получили на это разрешение епископа Сафрона Мудрого (ныне епископ на покое). Они утверждали, что участие духовенства в выборах якобы оговорено в каноническом праве и возможно, если «церковная или гражданская власти считают это необходимым для защиты Церкви или общего блага». Это достаточно вольная интерпретация 383-го канона, согласно которому епископ может давать добро лишь на несение священником воинской службы. Епископское благословение на общественно-политическую деятельность — это послабление, на которое пошла УГКЦ и от которого теперь решено отказаться.
Что касается «воли гражданской власти», то эта воля достаточно ясно была озвучена во время выборов главы Калушского райсовета Ивано-Франковской области в декабре 2005 года. Депутаты райсовета отказались избрать его председателем священника УГКЦ Виталия Салия. Свое решение они мотивировали «низким авторитетом Церкви», а также тем, что священнику, по их мнению, «место на приходе, а не в органах власти». Получается, что гражданская власть в традиционно католической Галичине совершенно не считает участие священников в политической жизни «необходимым для защиты общего блага».
Возвращение к букве канонического права прокомментировал в эфире одного из украинских телеканалов пресс-секретарь кардинала Гузара Игорь Яцив. По его словам, «священника, вошедшего, например, в избирательный список блока Владимира Литвина, прихожане, поддерживающие блок «Наша Украина», будут воспринимать как политического антагониста, а не как пастыря». Судя по всему, раскол в лагере оранжевых и есть та «политическая ситуация», которая требует от Церкви соблюдения формальной дистанции на грядущих выборах.
Любомир Гузар периодически говорит о «Церкви вне политики». В то же время в 2004 году он совершенно недвусмысленно высказывался в поддержку кандидатуры Виктора Ющенко на президентских выборах, назвав действующую власть безнравственной. Известно, что в дни оранжевой революции греко-католическое духовенство по инициативе Гузара молилось о «справедливом истолковании волеизъявления народа», а в Киеве священники, монахини и семинаристы УГКЦ активно участвовали в демонстрациях против фальсификации результатов выборов. Позже, в интервью итальянскому журналу «30 Giorni» («30 дней») кардинал утверждал, что Церковь якобы пыталась запретить духовенству участвовать в акциях протеста.
Однако выпускавшиеся в те дни пресс-релизы УГКЦ говорят об обратном: Церковь полностью поддерживала инициативу священников. Впрочем, по словам Гузара, «соблазн был велик», ведь на приходах в Западной Украине «люди часто спрашивают у духовенства, за кого голосовать».
Еще одним примером политической осторожности главы УГКЦ стал временный отказ униатов от замысла выставить украинскую копию Туринской плащаницы в киевском Софийском соборе. Инициатива перенесения плащаницы из Ивано-Франковска в Киев принадлежала депутатам Верховной Рады Павлу Качуру, Степану Давимуке и Павло Мовчану, тогда как в УГКЦ считают, что такого рода акция могла бы способствовать процессу объединения Церкви на Украине.
В то же время в Украинской Православной Церкви перенос плащаницы считают пиар-акцией депутатов в преддверии выборов, а также попыткой униатов воспользоваться политической конъюнктурой и присвоить себе Софийский собор.
Опасения православных небеспочвенны: в июне 2005 года в киевской прессе появилось сообщение о том, что кардинал Гузар просил Виктора Ющенко оказать содействие в предоставлении УГКЦ здания Консистории на территории Национального заповедника «София Киевская» для размещения в нем канцелярии митрополита. Факт обращения к президенту опровергла пресс-служба УГКЦ. Однако замдиректора заповедника Ирина Марголина сообщила, что такое письмо действительно существует.
Более того, по словам Марголиной, руководство заповедника уже направляло в ответ самому кардиналу официальное письмо, в котором указывалось на невозможность передачи исторического здания какой-либо религиозной организации.
Ссылаясь на поддержку униатами оранжевой революции, Любомир Гузар выдвигает достаточно смелые требования. В то же время нестабильная политическая ситуация в стране не позволяет главе украинских греко-католиков чувствовать себя спокойно. Можно сказать, что отказ от перенесения плащаницы в Киев и возврат к буквальному прочтению положения канонического права — это своего рода выжидательная позиция.
Однако некоторые украинские эксперты ожидают, что в ходе предвыборной кампании униаты будут достаточно активны. Потому что только активная поддержка политики нынешней украинской власти дает основания рассчитывать на получение всевозможных привилегий и преференций.
Станислав Минин, «НГ-Религии»,
24.01.2006. КИЕВ. Униаты не отказались от идеи привезти копию Туринской плащаницы в столицу Украины
Напомним, что копию Туринской плащаницы униаты собирались выставить в православной святыне Софии Киевской 22 января, однако из-за протестов со стороны православной общественности эта провокационная акция не состоялась. Копия плащаницы пока остается в Ивано-Франковске. Об этом сообщил журналистам настоятель греко-католического кафедрального собора в городе Ивано-Франковске священник Юрий Новицкий. По его словам, сейчас отрабатывается новый график путешествия плащаницы по Украине, в том числе снова рассматривается возможность ее прибытия в Киев.
Остается лишь надеяться, что униаты выставят ее в своем храме и не будут посягать на православные святыни.

08.02.2006. КИЇВ. Для копії Туринської плащаниці греко-католики пропонують збудувати окремий храм
Як повідомляє газета “Україна молода”, з такою ініціативою виступили священики Української греко-католицької церкви. У публікації зазначається: “Українська греко-католицька церква має намір перевезти реліквію до Києва на «постійне проживання», і лише час від часу копію плащаниці виставлятимуть для поклоніння в різних містах. Але наразі в столиці нема де зберігати святиню, оскільки Патріарший собор Святого Воскресіння УГКЦ, що міг би стати домівкою для реліквії, ще недобудований. Тому поки що копія Туринської плащаниці повсякчас перебуває в «гостях». Наразі вона «примандрувала» з Івано-Франківська до Дрогобича. А до Великодня пам’ятку привезуть у Львів”.

09.02.2006. ПОРТО-АЛЕГРЕ (БРАЗИЛИЯ). Представитель Украинской Православной Церкви примет участие в ассамблее Всемирного Совета Церквей
С 14 по 23 февраля в городе Порто-Алегре состоится IX ассамблея Всемирного Совета Церквей. На этот форум, который впервые пройдет на латиноамериканском континенте, приедут около трех тысяч человек из ста стран мира. По благословения Блаженнейшего Митрополита Владимира Украинскую Православную Церковь на ассамблее будет представлять протоиерей Александр Билокур, официальный представитель УПЦ при международных организациях.

13.02.2006. ОДЕССА. Американский дипломат вмешивается во внутренние дела Украины
Первый секретарь-атташе по вопросам прав человека посольства Соединенных Штатов Америки в Украине Джеймс Хеллер посетил главу Одесско-Симферопольской епархии Римско-католической церкви (РКЦ) Бронислава Бернацкого, сообщает NEWSru. Собеседники обсудили вопросы соблюдения прав римо-католиков на юге Украины. По словам епископа Бронислава, Дж. Хеллер был удивлен, что в цивилизованной европейской стране в начале XXI века религиозная община несет свое служение в столь стесненных обстоятельствах, а ее гуманитарная и социальная миссия блокируется чиновниками разного уровня.
Напомним, что православная общественность Одессы неоднократно выступала против попыток католиков расширить свое присутствие в городе, в частности открыть свою семинарию. Немногочисленная католическая община необоснованно претендует на помещения и землю и, как видим, пытается вовлечь иностранных дипломатов в вовсе не дипломатическую деятельность.

14.02.2005. КИЕВ. Лидеры УАПЦ приветствуют возобновление диалога с канонической Церковью
Об этом в комментарии пресс-службе УПЦ заявил митрополит Ивано-Франковский УАПЦ Андрей (Абрамчук). «Мы приветствуем решение Священного Синода Украинской Православной Церкви о возобновлении диалога с УАПЦ и о создании соответствующей комиссии. Наш приснопамятный патриарх Мстислав, который глубоко уважал Блаженнейшего Митрополита Владимира, всегда говорил нам, что нужно вести диалог с нашими православными братьями, смотреть в глаза друг другу, искать пути к главной цели — единству Православия в Украине. Мы сегодня видим в Украине религиозный хаос — бродячие «попы», бродячие «епископы», именующие себя православными, но не имеющие к православию никакого отношения. Пока православные ссорятся, наши вороженьки не дремлют: страну заполонили колдуны, секты более ста деноминаций. Мы считаем, что любые объединительные процессы без участия УПЦ, самой большой Церкви Украины, неэффективны и бессмысленны. Мы люди одной веры, одной истории, граждане одной державы, которая испокон веков была и должна оставаться православной. Чем дольше длится конфликт, тем труднее его преодолевать. Нужно учиться понимать, прощать друг друга. Думаю, кроме работы совместной комиссии, должны встречаться братства, священники, епископы. Все должны сделать шаг навстречу друг другу. Мы, повторюсь, с радостью и надеждой встретили решение Священного Синода УПЦ».
Как известно, руководитель УАПЦ митрополит Мефодий (Кудряков) 27 декабря прошлого года обратился с официальным письмом к Предстоятелю УПЦ Блаженнейшему Митрополиту Владимиру и Священному Синоду УПЦ с предложение возобновить работу совместной комиссии УПЦ и УАПЦ с целью поиска путей восстановления единства православия в Украине. «Мы считаем, что возвращение к переговорному процессу необходимо именно сейчас, когда активизировалась деятельность тоталитарных сект и околоцерковных структур, а общество стремительно секуляризируется под влиянием деструктивных идеологий», — отмечалось в послании.
9 февраля Священный Синод УПЦ принял решение о возобновлении работы комиссии, которую со стороны УПЦ возглавил митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней.

14.02.2006. КИЕВ. Газета «Сегодня» извинилась за публикацию фотографий карикатур на пророка Мухаммеда
Газета «Сегодня» обнародовала 9 февраля заявление, в котором принесла извинения за публикацию фотографий карикатур на пророка Мухаммеда.
«Редакция газеты выражает сожаление по поводу того, что наши действия могли вызвать недовольство со стороны верующих и, подтверждая свое глубокое уважение к Исламу и его традициям, приносит извинения тем людям, религиозные чувства которых мы невольно задели», — сообщается в заявлении. Вместе с тем редакция отмечает, что считает своим профессиональным долгом информировать жителей Украины обо всех важных событиях, происходящих в мире. «Мы уверены, что наши читатели имели и имеют право знать, из-за чего разгорелся конфликт вокруг публикации карикатур в европейской прессе. Решение редакции о перепечатке этих карикатур было продиктовано исключительно желанием предоставить читателям наиболее полную информацию о первоисточнике кризиса», — заявляет «Сегодня». Редакция выразила надежду, что ее позиция будет адекватно донесена до исламского сообщества внутри нашей страны и за ее пределами. «Любые заявления о том, что газета «Сегодня» якобы опубликовала карикатуры с целью оскорбить чувства верующих, являются провокацией, направленной на подрыв репутации нашей газеты и на создание напряженности как в Украине, так и в отношениях между нашей страной и странами исламского мира. Оставляем за собой право реагировать на них в судебном порядке», — говорится в заявлении.
Ранее сообщалось, что более 16 мусульманских организаций Украины потребовали от редакции газеты «Сегодня» извинений за публикацию фотографий с карикатурами на пророка Мухаммеда в статье «Третью мировую вызовут карикатуры?» (в номере от 6 февраля 2006 г.).

UaToday