Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

16.08.2005. МОСКВА. Алексий II: Ни с исторической точки зрения, ни с точки зрения церковных правил и канонов перенос униатской кафедры в Киев не может быть оправдан

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II выразил надежду на мудрый и взвешенный подход Ватикана к проблеме переноса кафедры главы украинских греко-католиков в Киев. «Ни с исторической точки зрения, ни с точки зрения церковных правил и канонов эти действия не могут быть оправданы. Киевская кафедра с первых лет своего существования была одной из церковных столиц Русской православной церкви — сначала как центр митрополии, затем как первенствующая кафедра среди украинских епархий», — заявил Алексий II в интервью пресс-службе Московской патриархии. Патриарх напомнил, что его встреча с папой Римским Бенедиктом XVI будет возможна в том числе в случае прекращения политики прозелитизма, проводником которой на Украине выступает Греко-католическая церковь. Говоря об этом, патриарх отметил, что «судьбы православия и униатства на Западной Украине оказались тесно переплетены», и после закрытия в 1946 году греко-католических приходов приверженцы унии стали духовно окормляться в храмах Русской православной церкви. «В этом мы видели свидетельство того, что Русская церковь снисходительно относится к тем, кто обращается к ней за духовной помощью, даже не принадлежа к ней в собственном смысле», — отмечает Алексий II. «Некоторые люди, продолжавшие в душе оставаться греко-католиками, учились в духовных семинариях и академиях, — продолжил патриарх. — Я прекрасно помню, как много выходцев с Западной Украины обучалось в мое время в Ленинградских духовных школах. И после того, как политическая ситуация изменилась и греко-католики получили возможность открывать собственные храмы, мы рассчитывали, что наши отношения будут развиваться в том же русле — доброго и мирного сосуществования». По мнению патриарха Алексия, «Русская церковь заслужила хотя бы слово благодарности за ту заботу о приверженцах унии, которую она проявляла на протяжении послевоенных десятилетий». «Вместо этого, — подчеркивает Алексий II, — Греко-католическая церковь вернулась к практике XVI-XVII веков, когда уния насаждалась силой при поддержке антиправославно настроенных властей. Разумеется, такое развитие событий не могло не осложнить наши отношения как с греко-католиками непосредственно, так и с Римско-католической церковью».
ИНТЕРФАКС-Религия