Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

08.06.2005. ТЕРНОПОЛЬ-КИЕВ. Архиепископ Августин прокомментировал ситуацию вокруг Свято-Троицкого храма в селе Рохманив

Закончилось судебное разбирательство в Тернопольском апелляционном суде по иску общины Свято-Троицкого прихода с. Рохманив к Тернопольской обладминистрации. Как мы уже сообщали, суд оставил в силе решение властей о поочередном богослужении. Параллельно решению суда новоназначенный глава облгосадминистрации Иван Стойко отменил решение своих предшественников 1991-го года о передаче храма в собственность Свято-Троицкой общины.
Община, которой храм принадлежал с 1946 года, не согласилась с решением суда и подала кассационную жалобу на решение апелляционного суда города Тернополя в Верховный суд Украины.
Ситуацию вокруг Свято-Троицкого прихода с. Рохманив комментирует архиепископ Львовский и Галицкий Августин: «Судебное разбирательство не привело к положительному решению для общины села Рохманив. Я усматриваю в этом нездоровую тенденцию. Меня беспокоит то, что, несмотря на обещания новой власти блюсти законность, мы видим, что факты говорят об обратном. В спорных вопросах не учитывается мнение православной общины. Ведь могут быть другие варианты, например, предоставить другое помещение тем, кто претендует на храм. Но нет, они хотят только в храм, настаивают только на поочередном служении.
К тому, что произошло в Тернопольской области, комментарии излишни. Линия, которую ведут оппоненты Православия, в том числе властные структуры, заключается в том, что закон используется ими в своих целях. Закон нужно соединять с моралью и справедливостью. Мы же видим систему двойных стандартов. В спорных ситуациях всегда преимущество на их стороне. Т. е. не только представители неканонических формирований, но и власть толкуют закон в свою пользу. Где же Фемида с завязанными глазами? Мы видим циничную предвзятость. На мой взгляд, некоторые силы понимают, что этот беспредел будет продолжаться недолго, поэтому, стараются захватить, пользуясь случаем, как можно больше. Мне это напоминает ситуацию в Киргизстане, когда в период революционной активности в милиционеры записались криминальные элементы и стали заниматься мародерством, грабежом. И тем самым скомпрометировали идею преобразований».