Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

28.11.2004 — 5.12.2004

28.11.2003. КИЕВ. КРУГЛЫЙ СТОЛ «ВЛАСТЬ И ЦЕРКОВЬ: СОТРУДНИЧЕСТВО ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ», ОРГАНИЗОВАННЫЙ ПАРТИЕЙ «ХРИСТИАНСКО-ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СОЮЗ», БЫЛ ХОРОМ, ПОЮЩИМ В УНИСОН

Круглый стол, который состоялся в одной из комнат Дома учителя, объявленный в анонсах весьма солидно как международный форум, поражал однородностью участников в смысле политической и религиозной ориентации. Впрочем, таким, по-видимому, он и замышлялся. Об этом заранее и очень красноречиво говорил список приглашенных религиозных деятелей и депутатов различного уровня: Лесь Танюк, Павло Мовчан, Кондрат Гищак… — словом, весь сплоченный униатско-автокефало-филаретовский «коллектив», который приложил титанические усилия для того, чтобы «завалить» кабминовский вариант Закона «О свободе совести и религиозных организациях». Поэтому острых углов за этим круглым столом не могло быть априори. «Стол» стал тусовкой единомышленников, праздновавших свою сомнительную победу.
Даже журналисты пресс-службы УПЦ, пришедшие освещать мероприятие, были встречены весьма недружелюбно, как непрошеные гости.
«Сегодня здесь собрались, в основном, сторонники непринятия «Закона о свободе совести и религиозных организациях» или дальнейшего его обсуждения, — отметил в своем комментарии по окончании заседания заместитель председателя Госкомрелигий Николай Маломуж. — Я считаю, что как раз с непринятием закона церковь и религиозные организации много утратили. Новый законопроект решил бы многие актуальные проблемы и прежде всего сделал бы возможным передачу органами местного самоуправления в собственность церкви имущества, которое ей принадлежало. Закрылась бы тема уравнения духовных учебных заведений со светскими, которая сейчас является очень болезненной, закрылся бы ряд позиций по благотворительной, хозяйственной, издательской деятельности религиозных организаций и т. д. Сегодня эти проблемы не решены, и их решение отодвигается на неопределенный срок. Но Комитет Верховной Рады по культуре и духовности, который вначале объявлял себя сторонником законопроекта, на последнем этапе от него отказался».
В свете этого комментария становится непонятно, кто готов сегодня сотрудничать и кто кого стремится использовать.

01.12.2003. КИЇВ. ФІЛАРЕТІВЦІ ТАК І НЕ ЗМОГЛИ СПРОСТУВАТИ ІНФОРМАЦІЮ ПРО “МОНАХА”, ЯКОГО П’ЯТЬ МІСЯЦІВ ТРИМАЛИ НА ЛАНЦЮЗІ

Розкольники на своєму сайті вибухнули філіппікою на адресу прес-служби Української Православної Церкви, в якій намагаються дезавуювати злочинне діяння свого “архієпископа Ізяслава” Карги, який протримав на ланцюзі у підвалі “монаха Нестора” Попова майже п’ять місяців. Філаретівці стверджують, що Попов звершував неодноразові крадіжки в монастирях і храмах КП. Але сам факт насильницького ув’язнення людини і садистського ставлення до нього спростувати так і не змогли. Навіть якби Юрій Попов (“ієромонах Нестор”) дійсно виявився крадієм, то не Карзі і Денисенкові позбавляти його волі. Сам Михайло Антонович Денисенко (Філарет), як стало відомо з заяви в Управління по боротьбі з організованою злочинністю м. Києва “святішого патріарха УПЦ КП Володимира” Романюка, вкрав скарбницю УПЦ у розмірі 3 млрд. крб., але ніхто ні Філарета, ні Євгенію Петрівну, ні філаретівських нардепів, які прикривали цю аферу, так і не посадив на ланцюг у підвалі на Пушкінській.

28.11.2003. ОДЕССА. ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЕДИНОЕ ОТЕЧЕСТВО» ПРИНЯЛА ОБРАЩЕНИЕ К РЕКТОРУ ОДЕССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В. МАЛАХОВУ И ДИРЕКТОРУ ДК ПОЛИТЕХА И. ГОЛЬДШТЕЙН В СВЯЗИ С СОБРАНИЕМ АДЕПТОВ СЕКТЫ «ПОСОЛЬСТВО БОЖИЕ» ПОД РУКОВОДСТВОМ СКАНДАЛЬНО ИЗВЕСТНОГО НЕОХАРИЗМАТИЧЕСКОГО «ПРОПОВЕДНИКА » САНДЕЯ АДЕЛАДЖИ

В обращении говорится: «Одесский политехнический университет является одним из наиболее авторитетных вузов не только нашего города, но и страны. Дворец культуры Политеха давно стал популярнейшим местом отдыха как молодежи, так и людей среднего возраста. Это стало возможным благодаря многочисленным и разнообразным программам, рассчитанным на самую широкую аудиторию. Здесь юношество может развлекаться на различных музыкальных вечерах, для интеллигенции устраиваются кинопросмотры и другие культурные программы. Однако, к сожалению, в последнее время Дворец культуры ОНПУ становится традиционным местом сборищ, устраиваемых различными псевдо-целителями типа Алана Чумака и адептами тоталитарных сект, как прибывший, например, в Одессу неохаризматический «проповедник» нигериец Сандей Аделаджа, руководитель скандально известной секты «Посольство Божие». Такие акции являются традиционными для этих сект, они регулярно организовываются в крупных городах с целью сбора средств для своих «авторитетов».
Между тем, как сообщает пресс-служба центра «Диалог», не так давно возник первый в Украине прецедент проведения государственными экспертами психолого-психиатрической экспертизы одной из неохаризматических сект. И первые же выводы, сделанные в Украине, ужасающие: методика излечения, используемая сектантами, в официальных документах называется шарлатанской, влияние на людей с нестойкой психической сферой харизматического целительства именуется зомбированием. По мнению преподавателя факультета социальной педагогики и психологии Запорожского госуниверситета Л.С. Ивановой, обнародованному после сборища сектантов в Запорожье, в процессе «богослужебной» и «целительской» практики люди с нестойкой психикой легко поддаются влиянию. Это небезопасно для психического и физического здоровья людей.
«Изгнанные из многих культурных учреждений администрацией, заботящейся как о здоровье своих сограждан, так и о своей репутации, — говорится далее в обращении, — сектанты и колдуны вынуждены искать новые «сценические площадки». Православная общественность обращается к Вам с просьбой запретить подобные сборища как противоречащие Конституции Украины, в которой говорится, что религиозные организации отделены от государства. Следовательно, для религиозной пропаганды нельзя предоставлять помещения в государственных учреждениях. Подумайте о репутации вверенного Вам Дворца культуры, не превращайте его в пристанище колдунов. Помните, что православные христиане составляют большинство жителей Одессы и не допустят засилья тоталитарных сект».
Пресс-служба Единого Отечества

28.11.2003. ЗАПОРОЖЬЕ. ОБЩЕСТВЕННО-ОПАСНАЯ СЕКТА ОБМАНОМ ПЫТАЕТСЯ ПОСТРОИТЬ КУЛЬТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ

По закону, если большинство жителей не желает, чтобы поблизости от их жилищ находилось культовое сооружение, религиозным организациям не дается землеотвод для подобного строительства. Но, как известно, секта «Свидетели Иеговы» отрицает институты светской власти, а, следовательно, «эти правила не для них писаны».
Запорожские «Свидетели Иеговы» в 2001 году уже обожглись об это законодательное положение, пытаясь получить землеотвод для строительства «Зала Царства» на территории 4-го Южного микрорайона Запорожья. Жители микрорайона, с помощью сотрудников Центра «Диалог», выступили против строительства культового сооружения сектантов. Тогда депутаты горсовета решили не выделять участка под строительство.
Теперь «Свидетели» решили пойти «обходным» путем. Начать новое строительство они планируют в частном секторе на земельном участке, принадлежащем членам этой секты. А разрешение на строительство, по словам жителей, оформляют в «Запорожгражданпроекте» или у главного архитектора. Но «Запорожгражданпроект» и главный архитектор не уполномочены решать вопросы строительства культовых сооружений. К тому же жители вышеуказанного района собрали подписи против строительства на их улице культового здания «Свидетелей Иеговы», рассчитанном на 400 человек, и передали подписи депутату городского совета этого округа Битюцкому Геннадию Александровичу. Последний заверил жителей, что культового здания сектантов в его округе не будет.
Инициативная группа жителей района во главе с Валентиной Беликовой и семьей Квитко направила свое обращение мэру Запорожья Евгению Карташову. Аналогичное обращение городскому голове направил и запорожский Центр «Диалог».
В письме Центра «Диалог» внимание чиновника обращается на часто применяемую практику возведения «Свидетелями Иеговы» своих культовых объектов на основании оформленных разрешений для строительства объектов иного рода — коммерческих, частных и других зданий, которые потом, по факту строительства, «свидетели» пытаются переоформить как культовое сооружение. Также высказывается просьба содействовать окончательному решению вопроса о планах строительства «Зала Царства» с учетом мнения жителей улицы и предоставить всем сторонам данное решение в письменном виде на случай возобновления подобных попыток со стороны «Свидетелей Иеговы». Также в письме излагается просьба в дальнейшем при решении подобных вопросов в других районах города учитывать, что, по мнению специалистов-сектоведов, «Свидетели Иеговы» являются тоталитарной сектой (деструктивным культом), о чем прилагается более подробная информационная справка Центра «Диалог».
Пресс-служба Центра «Диалог»

28.11.2003. КИРОВОГРАД. САНДЕЙ АДЕЛАДЖА И «ПАТРИАРХ» ФИЛАРЕТ ОБМАНОМ ВЕРБУЮТ ЛЮДЕЙ В СЕКТУ

В Кировоградской области запущен широкомасштабный «филаретовско-сектантский» проект. Лидер неопятидесятнической тоталитарной секты «Посольство Божье» Сандей Аделаджа стал использовать название Православной Церкви в качестве «торговой марки» для пропаганды своих сектантских идей. Для этого он «назначил» лишенного сана Сергея Журавлева «духовным лидером» украинского Православия и зарегистрировал так называемую «Украинскую Реформаторскую Православную Церковь». Очевидно, приток православных людей к новоявленным «реформаторам» не оправдал ожиданий «посла Божьего». И тут руку помощи нигерийскому «собрату» протянул главный раскольник и покровитель украинских сектантов Михаил Денисенко. Совместными усилиями эта «булгаковская парочка» зарегистрировала в селах Кировоградской области чуть ли не целую епархию. Регистрация проводилась с использованием имени УПЦ КП, а в открывающихся храмах штатными «священниками» становились неопятидесятники по рекомендации филаретовских «проходимцев».
Подобными действиями своего «патриарха» шокированы сами прихожане УПЦ КП. Вот как, например, описывают эту торговлю душами своих же адептов верующие храма в честь св. Николая Чудотворца (УПЦ КП) села Войновка Кировоградской области:
«В августе 2003 года в селе были расклеены объявления о создании храма Киевского патриархата. Прихожане провели сбор, на котором секретарь Кировоградской епархии УПЦ КП о. Василий Гдешинский рекомендовал некоего Владимира Саленко как нового священника. Арендовали здание, начали ремонт за деньги прихожан. Но тут «отец» Владимир начал раздавать литературу неопятидесятнической секты «Живая вера» наряду с православной и вместе со своей женой возлагал руки на больных «для исцеления». Люди стали замечать, что «отец» не пользуется православными богослужебными сборниками во время молебнов, отказывается служить молебны об умерших, заставляет людей повторно креститься, называет Богоматерь обычной женщиной, неуважительно говорит о православных священниках и монахах. («Все попы — пьяницы, а благочинный УПЦ о. Анатолий Яблонский — сумасшедший»). Гражданин Саленко попытался научить прихожан «разговаривать иными языками» и раскрывать в себе «дар толкования», планировал установить в храме скамьи, «чтоб было легче людям молиться». По словам самого В. Саленко, задание открыть по приходу УПЦ КП в каждом селе и четыре «церкви» в г. Александрии дал ему кировоградский «епископ-филаретовец» Серафим. Шокировало прихожан то, что В. Саленко вместе с пятью сектантами (с которыми он организовал «православную» общину) продолжают посещать «богослужения» александрийской неопятидесятнической секты «Живая вера». В ответ на замечания прихожан «отец» заявлял, что если он вдруг будет отсутствовать, службы в храме будут проводить другие «проповедники» из «Живой веры».
Все указывает на то, что приход УПЦ КП в селе Войновка организован представителями вышеупомянутой «Украинской Реформаторской Православной Церкви».
«Это не единственный случай в Кировоградской области, — сообщила руководитель Центра «Диалог» в Александрии Виктория Филиппова. — Такие «храмы» сектанты, маскируясь под православных, уже организовывают в селах Новостародубе, Королевке, Константиновке, Александровке, Попельнастом». Филарет даже не пытается объяснить своим верующим подобные отношения с УРПЦ. При наличии у него «дружеских» отношений с такими тоталитарными сектами, как «Общество сознания Кришны», «Школа единого принципа» О.Асауляк и др., «заигрывания» с Сандеем уже никого не удивляют. Киевский патриархат не признан ни одной Поместной Православной Церковью. Филарет ищет любого сотрудничества с «религиозными» организациями. Но, как правило, возможности для подобного сотрудничества удается находить лишь в сектантских и раскольничьих кругах. Можно также предположить, что в преддверии выборов Президента Украины взаимодействие в «духовном окормлении» украинских граждан становится очень выгодным как для КП, так и для УРПЦ. С такими темпами искусственного роста «приходов» УПЦ КП она может количественно превысить УПЦ, что даст возможность гражданину Денисенко под конец жизни вновь заявить о «создании на базе КП поместной православной церкви». Неопятидесятнические «реформаторы» получат дополнительные возможности для «политического проституирования» на будущих выборах. Ведь именно неопятидесятники, к которым можно отнести и УРПЦ, характеризуются активным стремлением к власти и вмешательством в политическую жизнь страны (в 1998 г. целый ряд неопятидесятнических «авторитетов» «помазали» на президентство П. Лазаренко, отбывающего ныне тюремное заключение в американской тюрьме).
Тревожит то обстоятельство, что КП и УРПЦ ведут к нестабильности и разделению в обществе. Нужно вспомнить из истории, что процесс реформации на западе затянулся на долгие столетия и сопровождался кровавыми религиозными войнами.
В связи с этим обманутые прихожане КП подали обращения в Госкомрелигий Украины, Митрополию УПЦ, Патриархию УПЦ КП, Патриархию УАПЦ, Объединение граждан в поддержку канонического Православия «Путь православных» в г. Александрии, Православный информационно-аналитический центр в Киеве, Центр «Диалог» в Запорожье и др. организации с просьбой «разобраться в происходящем и, если есть нарушения религиозного законодательства Украины и прав православных верующих, дать им надлежащую оценку и применить меры для недопущения таких ситуаций в дальнейшем».
Обеспокоенность действиями сектантов разделили представители УАПЦ в Александрии и александрийский Центр «Диалог», которые выехали в Киев и посетили Митрополию УПЦ, Патриархию УАПЦ и Патриархию УПЦ КП.
Секретарь Патриархии УПЦ КП о. Борис Табачек, проигнорировав предварительную договоренность, на встречу не явился. Застигнутый в помещении Патриархии редактор газеты УПЦ КП «Голос православия» заявил, что новоявленных «реформаторов» следует «гнать с православных парафий». По итогам визита у александрийских делегатов сложилось мнение, что в «Киевском Патриархате» правая рука не знает, что делает левая. Ответа от «Киевской Патриархии» на оставленные координаты александрийцы до сих пор не получили.
Представитель Патриархии УАПЦ заявил, что «патриарх» Филарет должен либо официально признать свою связь с УРПЦ, либо опровергнуть ее и навести порядок в своих парафиях».
Пресс-служба Центра «Диалог»

05.12.2003. КРЫМ. В КРЫМУ ОБЪЯВИЛСЯ ОЧЕРЕДНОЙ САМОЗВАНЕЦ, ПРИКРЫВАЮЩИЙСЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ

На имя митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря поступают многочисленные заявления православных верующих, проживающих в окрестностях села Доброго Симферопольского района, которые обеспокоены напряженной ситуацией, возникшей в связи с появлением здесь новой раскольнической группировки. Некоторые верующие из г. Алушты, чьи дачи находятся в поселке Мраморном, по незнанию совершают «паломничества» в этот центр нового раскола. Люди введены в заблуждение тем, что раскольники заявляют, будто строится подворье Патриарха Московского и всея Руси Алексия. На самом деле в окрестностях села Доброе объявился очередной самозванец, некто «преосвященнейший» Дамиан (Акимов). Он называет себя «архиепископом» Херсонесским и Готским несуществующей и нигде не зарегистрированной Крымской «Истинно-православной церкви»(не путать с «Истинно-Православной Церковью» — частью «Русской Православной Церкви Заграницей»). «Епископская» кафедра находится в селении Биюк-Янкой (Мраморное) Симферопольского района. Этот человек присвоил себе титул «священноархимандрита киновии Пантократора» в селе Мраморном и «Благовещенской каливы» — в селении Тавель (старое название одной из трех частей с. Краснолесье, где более двух лет находится принадлежащий Симферопольской и Крымской епархии УПЦ храм в честь св. равноапостольного Владимира, просветителя Руси. Это и есть резиденция «архиепископа» Дамиана, которую он «освятил» 23 августа 2003 года. Его, как он сам говорит, «апостольская преемственность» восходит через «выдающихся деятелей» украинских расколов Мефодия Кудрякова, Яна Модзалевского и Владимира Романюка к ересиарху Михаилу Денисенко. В 1996 году по «благословению» главы автокефального раскола лжепатриарха Яремы бывшим уголовником Мефодием Кудряковым и «церковным вундеркиндом» Яном Модзалевским был поставлен «во епископы» некто Стефан Линицкий, от которого и была передана «спасительная благодать» новому лжеархиепископу Демьяну Акимову. Линицкий образовал в 2000 году новую раскольническую структуру — «Православную церковь возрождения». К 2002-му году она переродилась в «Апостольскую православную церковь», к которой примкнул отлученный от Церкви и преданный анафеме «протопресвитер» Глеб Якунин. А в 2003 году, по-видимому, и была создана, так называемая «Крымская И-ПЦ». Самозванный «архиепископ» на богослужении возносит имя Константинопольского Патриарха Варфоломея (не подозревающего о существовании такой «Церкви») и «патриаршего местоблюстителя» «митрополита» Рафаила Прокопьева, известного в Москве целителя и экстрасенса, по совместительству директора частной московской клиники имени святого Иоанна. В стенах этой клиники 13 июля 2003 года прошел «Объединительный собор» нескольких раскольнических церквей, представляющих «альтернативное православие» на просторах СНГ. Самозванцы и самосвяты, присутствовавшие на этом сборище, подписали нарушающую многие положения канонического церковного права «Декларацию». Появление очередной раскольничьей «церкви» в Крыму вызывает законную обеспокоенность православных верующих Симферопольской епархии, представляющей на полуострове каноническое Православие. Ведь цель самозванцев — посеять смуту, внести раскол, а не способствовать укреплению духовно-нравственных устоев в обществе.
Пресс-служба Симферопольской епархии

09.12.2003. КИЕВ. СОЗДАННЫЙ НЕДАВНО ПЕРВЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ОТ ВЛИЯНИЯ ТОТАЛИТАРНЫХ СЕКТ И КУЛЬТОВ РАЗВЕРНУЛ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКУЮ И РЕАБИЛИТАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Центр во имя прп. Феодосия Печерского создан по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Киевского и всея Украины Блаженнейшего Владимира при Синодальном отделе благотворительности и социального служения Украинской Православной Церкви. Его сотрудники — не новички в своем деле. Духовник центра, настоятель храма Святых новомучеников на Лукьяновском кладбище священник Валериан (Головченко), заинтересовался проблемой сектантства еще в годы учебы в духовных школах. А один из его организаторов и активистов Тарас Костенко несколько лет изучал сектантство изнутри, внедряясь в различные секты и секточки в качестве рядового «адепта».
Создание центра, по мнению его сотрудников, было насущной потребностью. «Такого засилия сектантов, как на постсоветском пространстве, — говорит отец Валериан, — нет нигде в мире. Америка уже устала от них. Старушка Европа переболела этим давным-давно. И она стала их гнать. В Африке им делать нечего, в мусульманском мире они чувствуют себя неуютно. Поэтому сектанты обратили свои взоры на постперестроечное пространство, в достаточной мере цивилизованное, в достаточной мере секуляризованное — с подходящими растерянными перед лицом непонятной и жесткой жизни человеческими и достаточными материальными ресурсами».

В чем отличие этого центра от тех, которые уже существуют?

«Прежде всего в том, — объясняет Тарас Костенко, — что у нас действительно православный центр. Все люди, которые здесь работают, глубоко православные. Многие сотрудники, не говоря уже о духовных лицах, имеют духовное образование. То есть наш подход к проблемам человека, пострадавшего от сект, отличается от обычного светского. Кроме того, у нас большой опыт знакомства со спецификой работы многих сектантских образований. На стадионах, в залах мы видим уже результат деятельности сектантов, а той черновой работы, которая происходит за ширмой, не видим. Мне же пришлось присутствовать на их заседаниях, наблюдать за методами их работы. Надо сказать, что мы встречаем серьезное противодействие наших оппонентов. Многие объявления, которые мы развешиваем, уже сорваны. Тем не менее люди уже знают о существовании нашего центра. За короткое время, а мы работаем два месяца, нам поступило уже несколько десятков звонков, а несколько десятков людей пришли непосредственно в центр».
«Наша работа не ограничивается реабилитацией тех, кто сумел порвать с сектой, — добавляет Тарас. — Мы ведем также профилактическую деятельность. Установили связи со школами, часто выступаем перед учениками, показываем православные фильмы, приобщаем к православной культуре, говорим о взаимоотношениях в семье, обсуждаем проблемы брака и т. д.».
Примечательно, что организация, именуемая Киевским патриархатом, по мнению сотрудников центра Феодосия Печерского, вполне может квалифицироваться как секта. Сотрудники Центра готовы помочь вернуться к истинно духовной жизни тем, кто порвал с этой лжецерковью.
Православный Центр во имя прп. Печерского находится на территории Фроловского монастыря (Подол). Прием посетителей проводится дважды в неделю — в понедельник и среду — с 17.00 до 21.00. Телефон 463-76-13.