Расколы, ереси, секты
ЕРЕСИ, СЕКТЫ
27.12.2002. МЕЛИТОПОЛЬ. Православные мелитопольцы сорвали гастроли «знахаря и спасителя»
По благословению благочинного Мелитопольского округа Запорожской епархии УПЦ игумена Тихона (Масленникова), учащиеся катехизаторских курсов Миссионерского Центра при соборе святого Александра Невского провели пикетирование помещения, где проводились индивидуальные приемы «легендарного знахаря и спасителя отца Леонида». В пикетировании православным гражданам активно помогал Центр «Диалог», единственная организация, занимающаяся исследованием и информированием о современном тоталитарном сектантстве.
Желающих посетить «священника» оказалось достаточно. Но после объяснений представителями Миссионерского Центра о том, что этот человек никакого отношения к Православной Церкви не имеет, многие отказались от консультаций и сеансов «спасителя» Леонида (кстати не бесплатных — за первый сеанс «отец Леонид» брал по 40 грн. с человека). Народный целитель планировал вести прием 4 дня (17-20 декабря 2002 г.) но так как пациентов у знахаря не оказалось, то он, прервав свои гастроли уже на второй день, отбыл в неизвестном направлении.
Во время прощания лжесвященник Леонид отметил, что мелитопольцы не приняли его как «спасителя» и у них он не нашел любви и взаимопонимания. И поэтому «отец Леонид» понял, что ему, как представителю Российской религиозной организации «Русское православное братство» г. Москва, на Мелитопольщине делать нечего.
Существует ли в действительности это «православное братство» и не скрывается ли за вполне благопристойным названием какая-либо из псевдохристианских тоталитарных сект, попытается выяснить Центр «Диалог».
Пресс-служба Центра «Диалог»
26.12.2002. КИЕВ. Сектанты на нео-баптистском сайте, выступая против Православной Церкви, не брезгуют ни кощунственным хулением, ни откровенной ложью
Сайт независимых баптистов поражает статьей некоего Евгения Денисенко (однофамильца небезизвестного «патриарха») под недвусмысленным названием «Православие Против Евангелия». Необходимо заметить, что сайт наполнен разного рода критических статей под общим заголовком «Материалы по деноминациям и культам», направленных как против традиционных христианских церквей, так и против различных псевдо-христианских сект. Вышеуказанная статья — единственная по теме православия (против католиков — 11), однако по количеству кощунственных хулений на Церковь не вписывается ни в какие христианские, общечеловеческие и правовые рамки. Повод для написания такой гнусности — найденная сектантами дореволюционная листовка, предупреждающая жителей некоего села Богатырь о приходе сектантов и призывающая хранить Святую веру Православную. Статья, переполненная «праведным гневом», называет листовку… «плодом православия, который вот уже на протяжение доброй тысячи лет распространяет свою зловонную гниль на территории нашей страны». Автор обвиняет Православие во всех бедах, особенно в пьянстве и идолопоклонстве, православный храм называет языческим капищем, а православных священников — фанатичными служителями диавола. При этом сектанты — это те, кто несет свет Божьего Слова в народ.
Кроме того на сайте можно узнать много интересного и удивительного о истории Церкви, разумеется в сектантском видении. В серии «История Церкви Божией в лицах Божиих мужей из книги «Христианский Зал Славы» приводятся примеры христиан разных времен, которые, не смотря на окружавшую их Кафолическую Церковь, остались верными Богу. Среди таковых, помимо реформаторов, можно обнаружить Игнатия Богоносца, Поликарпа Смирнского, Тертулиана, и, как не странно, святителя Иоанна Златоуста. Нас пытаются убедить, что вышеперечисленные авторитетные отцы и учителя Церкви — баптисты, при этом православный читатель удивится сектантской наглости и изобретательности. После короткого жизнеописания святых отцов и учителей Церкви приводятся небольшие цитаты из их творений, преимущественно назидательного характера, ни в малейшей мере не убеждающие оставить Церковь или бороться с ней. Тот факт, что практически все были епископами и мучениками ни в коей мере не убеждает «баптистов» в православности святых. Но самое поразительное то, что сектанты не умудрились найти ни одного слова Иоанна Златоуста в поддержку своих убеждений, а вместо этого поместили слова апостола Павла: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1Фес. 5:13-14). Что они хотели этим выразить, остается загадкой. Житие святителя кощунственно искажено: говорится, что «его кости были перенесены в Константинополь и сожжены торжественным погребальным обрядом в знак общественного признания его благочестивой жизни». Тот факт, что Златоуст в своих проповедях осуждает грех является, по мнению сектантов, доказательством противостояния святителя Иоанна Церкви Христовой.
26.12.2002. НИКОЛАЕВ. Православные верующие пикетировали «сеансы» Кашпировского
Николаевское областное объединение «Путь православных» провело 5 декабря возле ДК завода «Заря» (место проведения бесплатных сеансов) акцию протеста против пребывания в Николаеве печально известного «целителя» и «гипнотизера» Анатолия Кашпировского. После совершения молебна духовенство и верующие совершили крестный ход вокруг здания и окропили его святой водой. Пришедшим на сеансы раздавались листовки, объясняющие опасности, к которым приводят такие «встречи».
23.12.2002. ЧЕРНОВЦЫ. Во время публичного диспута между православными верующими и сектантами последние имели возможность ощутить величие и истинность Православия
В городе Сторожинец Черновицкой области 15 декабря между православными верующими УПЦ и членами секты «Адвентисты седьмого дня» проходил публичный диспут. Православных представляли священнослужители во главе с епархиальным миссионером протоиереем Николаем Тодоровичем. В ходе встречи присутствующие получили прекрасную возможность убедиться в истинности и величии Православия. Несмотря на свое поражение, адвентисты были приятно удивлены тактичностью и доброжелательностью православных, про что сектанты сами сообщили в отдел по делам религии при облгосадминистрации.
Пресс-служба Черновицкой епархии
18.12.2002. КИЕВ. Сектанты написали письмо руководителям государства с практическими предложениями по превращению Украины в теократическое государство и требованиями к НАН Украины доказать украинскому народу существование Бога
Письмо подписано двенадцатью особами, называющими себя «христианами разных евангельских, православных (московского и киевского патриархатов), католической церквей Украины».
Вслед за обилием комплиментов, адресованных целому ряду президентов, министров и депутатов всех созывов и фракций за труды во благо становления и развития независимой Украины следует мысль, что есть еще немало проблем, основной из которых является проблема бездуховности народа. Господь наказывает народ Украины за грехи и потому, что «народ отвернулся от Него и поклоняется разным идолам, мощам и творению рук своих и т.д.»
Духовное возрождение украинского народа авторы письма видят в том, что «вышли из подполья, существующие евангельские церкви и родились новые, пылающие в Святом Духе Божие церкви, которые несут истину про Божие спасение людям». Более того, Господь использует Украину как центр духовного возрождения многих стран мира: «полноевангельские церкви «Победа» (Пастор Г. Мадава), «Посольство Божие» (гл. пастор С. Аделаджа), «Мировой жатвы» (пастор Д. Масон) и другие несут на себе Божие апостольское помазание зарождать христианские полноевангельские церкви среди других народов мира». Оказывается, церкви с украинскими проповедниками множатся по всему миру, а в Африке их даже несколько, но для 49 миллионов потенциальных проповедников этого очень мало. В свете последних событий в мире, «нужно объединится вокруг Господа всем Украинским народом… открыв двери всем христианским церквям для проповеди Евангелия и идти путем духовного роста к спасению. Под эту важнейшую цель планировать и проводить внутреннюю и внешнюю политику государства».
Приводится длинный план воплощения стратегической идеи, создающий впечатление идеального тоталитарного государства с христианской идеологией. Предлагаются конкретные действия, такие как: «Всеобщее покаяние за все грехи», «объявление всеукраинского дня поста и молитвы», предложение «народу Украины, государству, всем министерствам и ведомствам признать абсолютную и полную власть Бога над Украиной и ее народом», «нанести на денежных знаках соответствующие слова почитания и уважения Украины к Богу». Совершенно естественно, что в будущем теократическом государстве бюджет, в первую очередь, будет ориентирован на «духовные» нужды, а за это «Господь откроет окна небесные, и на Украину изольются благословения в виде хорошей погоды, высоких урожаев, прибылей, инвестиций, научных технологий, и дешевых и чистых источников энергии». Предлагается организовать изучение Библии в Верховной Раде, Кабинете министров и всех подчиненных им структурах. Учитывая, что большинство наших соотечественников не верят в Бога, рекомендуется поручить Академии Наук Украины «провести серьезные научные исследования и дать ответ украинскому народу на вопрос: «Есть Бог, или нет!?». Также нужно «разработать и принять на наивысшем государственном уровне широкую программу духовного возрождения украинского народа, принять ее к исполнению государством и обществом» и, наконец, объединить украинский народ вокруг евангельского христианства.
Далее все христиане призываются к объединению, а не христианам и атеистам придется принять проповедь о Христе. Правда авторы не указывают, кто будет контролировать процесс «принятия проповеди» и какими средствами способствовать этому процессу. Что касается «единой православной церкви в Украине», то она сравнивается со строительством Вавилонской башни, как противное воле Божией дело. Более того, разделение католичества и православия, а также и раскол в украинском православии — это воля Божия. Огромное количество цитат из Священного Писания приводятся в подтверждение тезиса, что «Богу не нужно, а людям глупо искусственно административно объединять православные церкви в одну». Куда более просто решить вопрос «путем провозглашения единства всех церквей и верующих, которые исповедуют Иисуса Христа и образования из представителей всех христианских церквей, конфессий и деноминации Духовной Рады Украины — координирующего духовного органа в Украине». У читателей письма даже не должно возникнуть сомнений в том, раскольники и сектанты всех мастей во главе с Михаилом Антоновичем и подобными ему деятелями с радостью получат депутатские мандаты в «Духовной Раде Украины».
В конце авторы благодарят чиновников Госкомрелигий и радуются от того, что в Украине «все христианские церкви и конфессии равные перед Богом!» Поистине, только в нашей стране, где государство обладает властью над всем, в том числе, по словам авторов письма, влиянием на Бога, возможно построить теократическое сектантское государство, которое должно явиться «исполнением Божьего плана, воплощением чаяний всех праведников, прообразом будущего Царства Божьего»…
Цель же данного письма банальна — найти единомышленников среди чиновников и поднять падающий авторитет псевдо-христианских тоталитарных сект.
18.12.2002. ЗАПОРОЖЬЕ. Проиграв в суде глава местных сектантов пообещал огненный дождь на головы православных запорожцев
Только отгремели судебные баталии в Херсоне, где государство защищало себя от противозаконной деструктивной деятельности тоталитарной секты «Церковь Христа» и добилось ее закрытия с возбуждением против нее уголовного дела, как подоспело время принятия решения в запорожском процессе с участием такой же культовой группы. У запорожского близнеца херсонской секты не только аналогичные обряды, вводящие людей в трансовые состояния, но и почти слово в слово повторяющееся длинное название. Кроме того, как признался в суде Юрий Торубалко, лидер запорожской секты, кратко и скромно именующей себя «Церковь Иисуса Христа», «пасторы» этих двух организаций близкие приятели.
Кратко напоминаем причину искового заявления в запорожский суд. Юрий Торубалко сотоварищи оскорбились тем, что в передаче запорожской телекомпании «Алекс», составленной на основе материалов Центра «Диалог», их назвали деструктивной сектой. И хотя Юрию Торубалко пояснили в суде, что в передаче были показаны фрагменты «богослужения» тезки запорожских сектантов, «Церкви Иисуса Христа» из г. Александрия Кировоградской области, он продолжал настаивать на исковых требованиях, заключающихся в получении с ТРК «Алекс» небольшого материального возмещения за ущерб деловой репутации религиозной общины (!) в размере 350 тысяч гривней (более 65 тыс. долларов по курсу НБУ) и опровержении прозвучавшей информации. Столь скромную сумму Ю.Торубалко обосновал своей скромностью, заявив, что это еще маленькая компенсация, а основная причина по которой иск подлежит удовлетворению — это то, что этот город (Запорожье) нуждается в Евангелии (?). Представитель ТРК «Алекс» Александр Никитюк пояснил суду, что владельцем продемонстрированных материалов является Центр «Диалог», организация, занимающаяся исследованием тоталитарных сект и информированием общественности об их деятельности, и именно Центр «Диалог» должен нести ответственность за достоверность информации. Центр «Диалог» согласился с позицией ТРК «Алекс» и более того заявил, что полная судебная ответственность за свои материалы является основным принципом информационной политики Центра. «Диалог» подал ходатайство о привлечении его в качестве ответчика вместо журналистов. Ю.Торубалко отказался от этого предложения и настоял на привлечении в качестве ответчика телекомпании. Суд принял решение об участии в процессе Центра «Диалог» третьим лицом.
17 декабря Шевченковский районный суд г. Запорожье в лице судьи Кляшторного В.С. вынес решение — в иске общине Ю.Торубалко отказать на основании следующих выводов, к которым пришел суд:
Согласно законодательству о журналистской деятельности, журналисты, в данном случае ТРК «Алекс», не несут ответственности за материалы, полученные ими от объединений граждан;
Объединение граждан, предоставившее журналистам информацию, в данном случае Центр «Диалог», доказало суду достоверность предоставленной на телевидение информации;
Ю.Торубалко является ненадлежащим истцом, так как он даже не предоставил суду доказательств того, что его община вообще упоминалась в передаче.
На заключительном судебном слушании Центр «Диалог» представляла Анна Леонидовна Мулюн, бывший прокурор и государственный обвинитель в процессе «Белого братства». Она представила суду доказательства деструктивности запорожской секты, рассказала о причинах существования в Украине большого количества одноименных сект-клонов и осветила деятельность фактического руководителя большинства из них — известного в Украине сектанта Сандея Аделаджи. Его секта, называющаяся «Посольство Божье», намного превосходит нашумевшее и принесшее в свое время много горя украинским семьям «Белое братство». Выпускник Белорусского госуниверситета Сандей Аделаджа решил в свое время не возвращаться в Нигерию и в 1993 г. приехал в Украину «евангелизировать» здешних аборигенов. Со временем Аделаджа взял под свой контроль многие из так называемых неохаризматических сект Украины. Его вербовочная сеть раскинулась не только по всей стране, но и потянулась в другие бывшие советские республики. Создается впечатление, что секта Аделаджи добилась влияния и в высоких государственных кругах. Его хозяева так же таинственны, как хозяева «Белого братства». Но кто бы они ни были — это люди с огромными возможностями. Иначе не мог юный африканец, только приехавший в незнакомую европейскую страну, вести себя в ней столь уверенно.0
В заключительном выступлении Ю.Торубалко, красочно описав огненный дождь над Содомом, предупредил о возможной аналогичной участи Запорожья в случае неудовлетворения его иска. И пояснил, что цель тяжбы — защитить город от этого. Хотя кто уполномочил Юрия Торубалко защищать горожан от огня и серы осталось непонятным. Да и степень достоверности пасторского метеопрогноза оставим на его совести.
Пресс-служба Центра «Диалог»
18.12.2002. ЗАПОРОЖЬЕ. В происшедшем в пятницу, 13-го, зверском убийстве бомжа подозреваются сатанисты
Жуткое убийство произошло в минувшую пятницу 13 декабря в Коммунарском районе Запорожья — в посадке был найден труп мужчины, на котором эксперты насчитали около сорока ножевых ранений, в том числе и колотые ранения на руках и ногах.
Как сообщает корреспонденту Magnolia-TV радио «Великий Луг», оперативники были также удивлены тому факту, что под телом нет ни капли крови, хотя эксперты установили, что погибший потерял ее как минимум три литра. Это наводит на мысль, что мужчину убили в другом месте, а потом просто привезли на берег Гребного канала.
Тем временем правоохранители установили личность погибшего. Им оказался 28-летний бомж, который приехал из Севастополя, жил с двумя товарищами в одной из теплотрасс района и зарабатывал на жизнь сбором бутылок. По свидетельству его двух друзей, молодой человек следил за собой, насколько возможно в полевых условиях: соблюдал правила личной гигиены, не давал опускаться и другим. В общении был доброжелателен и безобиден.
Правоохранители рассматривают несколько версий убийства, в том числе и версию жертвоприношения сатанистов, так как жестокое убийство было совершено 13 декабря, в пятницу.
«Магнолия-ТВ»
14.12.2002. ХЕРСОН. Рішенням суду припинено діяльність «незалежної помісної церкви релігійної общини євангельських християн Повного Євангелія «Церква Христа»
Суворовський районний суд Херсона 10 грудня, розглянувши справу за позовом прокурора Херсонської області в інтересах держави в особі обласної державної адміністрації до «незалежної помісної церкви релігійної общини євангельських християн Повного Євангелія «Церква Христа», виніс рішення припинити діяльність цієї релігійної організації.
Як зазначається у постанові суду, відкриті богослужіння секти у громадських місцях повинні були проводитись згідно з чинним законодавством за згодою з місцевими органами влади. «Але такі заходи неодноразово проводилися протягом тривалого часу у травні та липні 2002 року систематично без дозволу та погодженням з місцевими органами влади, ѕ говориться у рішенні суду. ѕ Таким чином в діях організації відповідача є порушення не лише ст. 21 Закону України «Про свободу совісті та релігійні організації», а також і власного статуту, що свідчить про обґрунтованість позовних вимог».
Окрім того, як з’ясувалося з показань свідків та висновків головного психіатра управління охорони здоров’я при Херсонській облдержадміністрації та завідуючого психоневрологічним диспансером №2 у Херсоні, під час проведення релігійних обрядів керівниками секти застосовувалися методи впливу, які призвели до психічних розладів у адептів церкви та завдали шкоди їхньому здоров’ю. Свідками під час судового засідання виступали священик Георгій Гуляєв та лікарі-психологи.
На цей час проти секти в Херсоні порушено й кримінальну справу.
14.12.2002. ЗАПОРОЖЬЕ. Собачьи трупы на этаже руководителя запорожского центра «Диалог» ѕ дело рук сатанистов
Жертвенник, где зверски были убиты две собаки, злоумышленники устроили в многоэтажном доме на этаже, где проживает руководитель запорожской антисектантской организации Центр «Диалог» Владимир Носков.
«Конечно, как говорится, не пойман ѕ не вор, ѕ прокомментировал журналистам ситуацию В.Носков. ѕ И утверждать со стопроцентной вероятностью, что это дело рук сатанистов, я не могу. Но, во-первых, мне известны лишь три социальные группы, которые могли убить несчастных животных ѕ бомжи, психически нездоровые люди и сатанисты. Во-вторых, в наш Центр с самого момента его основания поступают сигналы о некоторых признаках существования сатанинской секты именно в этом районе города. В-третьих, на одном этаже в двух разных квартирах с самого момента постройки дома живут мои ближайшие родственники. А деятельность нашего Центра хорошо известна в городской культовой среде. Отсутствие сатанинской символики также ни о чем не говорит ѕ кто сказал, что они должны всегда писать на стене «Здесь были сатанисты»? Те, кому они хотят себя продемонстрировать, их и так узнают. Кроме того, необязательно, что здесь совершался сатанинский обряд в полном смысле этого слова. Возможно, новичку с целью небольшой проверки поручили совершить этот жестокий аморальный поступок. Поэтому, я считаю, что это дело рук, как минимум, потенциальных адептов сатанинской секты, просатанински настроенных людей (или человека), а как максимум ѕ уже сформировавшейся секты».
Недавно Запорожье уже стало объектом внимания журналистов в связи с деятельностью секты сатанистов «Черная заря». Тогда правоохранительные органы поспешили успокоить общественность заявлениями о том, что это сильно преувеличенная журналистской фантазией ситуация, хотя родители юных сектантов заявляли, что их дети продолжают тайно посещать сборища сатанистов. И ожидать иной реакции от милиции не приходится ѕ ведь у гарантов общественного спокойствия нет специальных отделов или хотя бы отдельных сотрудников, специализирующихся на ритуальных преступлениях или преступлениях, совершенных на «религиозной» почве.
Пресс-служба Центра «Диалог»
12.12.2002. ЕКАТЕРИНБУРГ. Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий направил приветствие участникам международной антисектантской конференции
Свое приветствие проходившей 9-10 декабря в Екатеринбурге Международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты — угроза религиозного экстремизма» направил Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий. Текст приветственного слова Владыки участникам форума огласил Павел Бройде, председатель Всеукраинского центра «Диалог».
«Уважаемые участники конференции, всечестные отцы, братья и сестры! Сердечно приветствую вас, воинов Христовых, собравшихся, чтобы продолжить великое дело противостояния угрозе тоталитарных сект, которая нависла над нашими странами. Хотя считаю, что говорить сегодня лишь об угрозе мало, поскольку идет невиданная духовная экспансия мирового сектантства против исконной Православной Руси, ее народа, святых традиций и культуры. Наши народы стали объектом настоящего терроризма со стороны опаснейших культов, и, следует признать, что эта беда приобретает масштабы всеобщего бедствия.
Духовный теракт, который претерпела Украина вследствие практически бесконтрольной деятельности тоталитарного сектантства, не идет ни в какое сравнение с тем ужасом, который пережила Америка, когда в один миг лишилась двух гигантских небоскребов вместе с тысячами своих граждан. Американская трагедия была физической, а смерть — мгновенной. Трагедия Украины — духовная и длительная. Постигнуть тайну этой трагедии — это не ограничиться лишь констатированием неуклонно растущей численности сект, а, прежде всего, понять, кто в этом заинтересован и кто активизирует этот процесс. Святое Писание предупреждает нас про появление в последние времена лжемессий и искаженных религиозных учений и веры в Бога, если это вообще можно назвать верами. Эту тайну нужно понять и верующим, и неверующим, в вообще всем, кто способен трезво видеть, что сегодня происходит в Украине и что нам угрожает. Дьявол старательно трудится над тем, чтобы уничтожить остатки христианства. И если ему не удалось сделать это путем гонений, казней и преследований за веру, то теперь это он делает путем насаждения тоталитарных сект и церковных расколов. Именно в присутствии действий дьявола следует искать ответы на проблему роста опасных культов и их влияния на психологию и поведение, казалось бы, разумных, интеллектуально развитых людей. Считаю, что провозглашение непримиримой борьбы с дьяволом, а не лишь с его порождением -тоталитарными сектами, должно быть одним из главных тезисов вашей конференции.
Провозглашая на словах о европейском выборе дальнейшего развития наших стран и о своей склонности к идеям демократии, власти, вместе с тем, гостеприимно распахивает настежь двери нашего дома для сект, которые находятся под запретом закона и осуждены общественностью в большинстве стран Западной Европы и мира как тоталитарные. Игнорируя позитивный европейский опыт в правовом предотвращении распространения социально опасных культов, а также то, о чем постоянно предупреждают Православная Церковь, ее архипастыри и пастыри, органы власти своей бездеятельностью и пассивной позицией лишь обостряют ситуацию.
Поэтому, чтобы защитить человека, необходимы совместные конкретные решения и предложения. Необходимо своевременно информировать власть имущих, так как сектанты могут проникать и в школы, и во властные структуры и тогда будет еще тяжелее их разоблачить и устранить. Учитывая тот факт, что секты засылаются на нашу землю с деньгами и прикрываются делами благотворительности, что крайне настораживает, следует очень детально разработать методы наших совместных действий. Следует от слов переходить незамедлительно к практическим действиям, совместно с представителями властей, так как страдают люди, наши граждане, наше общество.
Лишь совместными действиями, подкрепленными опытом, мы сможем более успешно противостоять и, главное, оградить своих духовных чад от этого духовного Чернобыля — воздействия на людей деструктивных сект и их разрушительной идеологии.
Выражаю надежду, что ваша конференция станет ощутимым толчком для разрешения наболевших проблем, которые беспокоят всех нас, не только на научно-богословском уровне, а и в разработке практических, прежде всего, правовых мер, регулирующих нормы регистрации и статус пребывания в наших державах иноземных религиозных конфессий, введении системы общественного контроля за их культовой практикой и ее социальными последствиями.
Псалмопевец говорит: «На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек» (Пс. 70, 1). И праведное дело защиты ближних от «волков в овечьих шкурах» не будет оставлено благословением Божиим и заступничеством Матери Божией и всех святых. Молитвами великих святых, вставших на борьбу с губительными ересями: Святителя Николая, Афанасия Великого, Иринея Лионского, Иосифа Волоцкого и многих других ваше служение не будет оставлено. И пусть милость Божия и Покров Царицы Небесной пребудут над участниками конференции и в их дальнейших трудах, дабы достойно понести нам всем ответ перед Господом за выполнение заповеди апостольской «Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков… таковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из корысти». Аминь».
12.12.2002. ЕКАТЕРИНБУРГ. В приложении к Итоговому документу антисектантской конференции опубликован список наиболее известных деструктивных тоталитарных сект и групп
03.12.2002. ОВРУЧ. У зв’язку з великою кількістю чаклунів та «цілителів», що їдуть до єпархії, серед віруючих була розповсюджена листівка «Православна Церква попереджує»
«Церква Христова завжди наголошує, що головною причиною всіх негараздів є гріхи, які чинить людина, — говориться в листівці. — Гріхи, скоєні нею, і потім невисповідані, дозволяють бісам, за Божим попущенням, проникати в людину і «обживатися». І перш ніж шукати порятунок, необхідно подивитися на своє життя, знайти власну провину — перед собою, ближнім, перед Богом. Церква завжди закликає до спасительних Таїнств, якими лікує, гоїть і допомагає».
Листівка «Православна Церква попереджує» була видана великим тиражем та поширена серед населення, після чого до Овруцького єпархіального управління УПЦ посипалися скарги та претензії від «знахарів» щодо перешкоджання їхній діяльності з боку православного духовенства. Мовляв, після прочитання листівок люди неохоче відвідують сеанси «народних цілителів».
Прес-служба Овруцької єпархії
01.12.2002. КИЕВ. Самый большой торт в истории Украины испекли для наших граждан кришнаиты
Как сообщила газета «Киевские Ведомости» кришнаиты радостно угощали тортом всех желающих приобщится к чужеземной культуре. «Вес сладкого Гуливера — 1080 кг, длина — около восьми метров, высота — более метра». Организаторы этого грандиозного проекта уже подали заявки в книгу рекордов Гиннеса. Попадет это изделие в число мировых рекордсменов — время покажет, а пока что следует заметить, что этот торт является не просто обыкновенным кулинарным изделием, а частью богослужебного ритуала кришнаитов. Дело в том, что в этот день отмечается традиционный ведический праздник «Сладкая гора», посвященный богу Кришне, который закрыл этой горой людей и тем самым спас их от верной гибели. «Восхищенные поступком своего бога индийцы учредили праздник в честь сладкой горы и уже не одну сотню лет весело его отмечают. Причем, делается это не только в Индии, но и по всему миру, где есть очаги ведической культуры. Вот и в Киеве улыбчивые кришнаиты радостно угощали тортом всех присутствующих в ДК Королева, забавляли традиционными танцами и йогой, разрисовывали лица желающих приобщиться к чужеземной культуре девушек завитками древнего индийского макияжа — гопидотса» (который также имеет сакральное значение и обозначает посвящение в индийскую религию). И киевляне, судя по всему, оказались не против отведать торта в честь горы Говардхан, вероятно даже и не подозревая, что не просто хорошо покушали, а стали активными участниками древнего языческого ритуала и вкусили, запрещенную Библией идоложертвенную пищу.
Расколы
27.12.2002. КИЕВ. В захваченном филаретовцами Выдубицком монастыре открыт ресторан для новых украинцев
В одном из корпусов Выдубедского монастыря, который был незаконно передан небезызвестным Павлом Лазаренко лжепатриарху Филарету, разместился шикарный европейский ресторан с церковным названием «Трапезна». Глядя на вывеску, можно подумать, что в этом заведении имеет возможность покушать православный паломник. На самом же деле в ресторане представлен широкий ассортимент блюд, о существовании многих из которых знает далеко не каждый простой человек. Вообще между этим рестораном и монастырской трапезной нет ничего общего. Ведь для того, чтобы просто поужинать в этом заведении, нужно заплатить до тысячи гривен, в то время как в монастырских трапезных (во всяком случае, канонической Церкви) кормят бесплатно. Возле «филаретовской трапезной» в основном стоят импортные автомобили и вращаются состоятельные люди. Интересно, если «Киевский патриархат» содержит на территории своего монастыря такое дорогое и прибыльное заведение, почему же до сих пор не приведен в должный вид сам Выдубицкий монастырь?
27.12.2002. КИЕВ. Девизом уличных проповедей филаретовских «священников» стало выражение: «Геть кацапів з України!»
Каждое воскресенье во второй половине дня возле центрального входа в Киево-Печерскую Лавру филаретовские «священники» совершают молебны. В своих молитвах они просят Бога, чтобы Он помог Михаилу Денисенко побыстрее создать свою собственную украинскую церковь. Как правило, после подобных молебнов филаретовские «требоисполнители» рассказывают проповеди, в которых поносят каноническую Церковь, ее Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Владимира, священников и прихожан. Вместо того, чтобы призывать людей к вере в Бога, воспитывать в них любовь к ближнему, ревнители «филаретовщины» озлобляют и настраивают их против тех, кто пребывает под омофором Предстоятеля Церкви, признанной всем Православным миром и не ушел в раскол. Случайных прохожих шокируют также резкие выпады седовласых «архимандритов-самозванцев» в адрес людей, которые говорят на русском языке: «Геть кацапів з України!»
Глядя на все это, невольно задумываешься, а в какую, собственно, церковь приглашают людей эти яростные «священники-самосвяты», в какого бога призывают верить? Не в того ли, в объятия которого отправился после анафемы отлученный от Православной Церкви бывший митрополит и бывший монах Михаил Антонович Денисенко?
24.12.2002. НЬЮ-ЙОРК-КИЕВ. Разрекламированный визит Филарета в ООН оказался очередной информационной «уткой»
Как удалось выяснить в МИД Украины Филарет ездил в США не как официальный представитель Украины, а по приглашению группы лиц, именующих себя «приходом Киевского патриархата в США».
Во вторых, «день України» в ООН не проводился. Просто на просто, представители украинской диаспоры, включая пригласивших Филарета лиц, арендовали зал библиотеки ООН для проведения своего мероприятия — музыкально-драматического действа украинской старинной вертепной драмы «Мир и счастье этому дому». На этом праздник украинской диаспоры были приглашены и, естественно, присутствовали сотрудники нашего посольства и представительства при ООН.
Был на этом празднике и Филарет, который зачитал удивленным соотечественникам собственный указ о награждении Генерального секретаря ООН Кофи Анана «орденом равноапостольного князя Владимира І степени». Естественно вручать орден было не кому, так как Генсека или его официального представителя на этом мероприятии, хотя и проходившем в здании ООН, но не проводившемся ООН, не было. Как сообщили ответственные за дипломатический протокол лица, происшедшее является личной импровизацией «патриарха Филарета», а встреча с Кофи Ананом возможна лишь для лиц соответствующего ранга, а не для частных лиц, приглашенных группой граждан, и по предварительной договоренности (обычно не менее чем за полгода). Где сейчас «высокая награда» неизвестно. Возможно Филарет привез ее домой, а возможно вручил кому-нибудь по дороге в аэропорту.
С послом Украины Филарету, конечно, удалось увидеться, но не потому, что он был принят в посольстве, а потому, что посол также был на празднике, где «его святисть» и облобызала чрезвычайного и полномочного.
Интересен еще один факт. Американское посольство в Киеве выдало визу гражданину Денисенко не проинформировав об этом ни МИД Украины, ни посольство Украины в США. Зная, как трудно получить американскую визу, да еще во время охлаждения отношений между Киевом и Вашингтоном, невольно задаешься вопросом: а не сменил ли «товарищ Антонов» свой псевдоним на «фрэнд Энтони».
А разрекламированный филаретовскими сайтами и околофиларетовскими политиками «исторический» визит анафемы в ООН как всегда оказался шитой белыми нитками PR-акцией. Кстати, на официальных сайтах ООН не удалось найти ни одного упоминания ни про «християнсько змістовний український микільсько-різдвяний обряд», ни о самом лжепатриархе.
12.12.2002.ВЛАДИМИР-ВОЛЫНСКИЙ. Католики обоих обрядов вместе с филаретовцами отметили годовщину памяти униатского епископа Иосафата Кунцевича
В костеле св. Анны г. Владимира-Волынского, духовенство римо-католической, греко-католической и филаретовской конфессий приняло участие в традиционном экуменическом «богослужении», посвященном памяти известного фанатика-изувера униатского епископа Иосафата Кунцевича. Возглавляли богослужение римо-католический епископ Маркиян Трофимяк и викарий Львовского кардинала Марьяна Яворского епископ Марьян Бучек. Филаретовских раскольников представлял «протоиерей» Сергий Депо и «игумения» местного монастыря, которая приняла участие в литургическом шествии. Настоятель провинции ордена кармелитов из Кракова Лешек Павляк выразил свое восхищение тем, как «православные» раскольники прикладывались к кресту с частицей «мощей» Иосафата Кунцевича, хранящемуся в местном костеле. Иосафат Куцевич, как известно, не только топил православных священников в реке Двине, но и приказал выбрасывать останки православных христиан собакам, раскапывая их могилы. Тем не менее, Иосафат Кунцевич, «мощи» которого в XVIII веке были торжественно захоронены в соборе Св. Петра в Риме, вместе с Экзархом Русской Католической церкви восточного обряда Леонидом Федоровым, канонизированным папой Иоанном-Павлом II-м в прошлом году во Львове, объявлен покровителем католиков Украины, Белоруссии и России.
12.12.2002 ХМЕЛЬНИЦЬКИЙ. З філаретівського розколу повернулася ще одна парафія
Парафія святих страстотерпців Бориса і Гліба «Київського патріархату» м. Хмельницького звернулась до Високопреосвященнішого Антонія, Архієпископа Хмельницького і Шепетівського, з проханням прийняти її в юрисдикцію канонічної Української Православної Церкви. Після зустрічі з членами парафії Владика Антоній благословив її перехід до УПЦ. 25 листопада 2002 року управління в справах релігій при Хмельницькій облдержадміністрації внесло зміни в статут парафії в зв’язку з переходом в УПЦ під святительський омофор Архієпископа Хмельницького і Шепетівського Антонія.
11.12.2002. ЖИТОМИР. Верующие УПЦ обратились к общественности с призывом не допустить незаконного присвоения раскольниками православного храма
«В день Собора святого Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных, 21 ноября, в Житомире раскольники Киевского патриархата совершили несанкционированный властями крестный ход, — говорится в обращении православных верующих УПЦ к общественности. — Кроме того, сторонники отлученного от Церкви Михаила Денисенко длительное время совершают кощунственные богослужения возле Кресто-Воздвиженской церкви, в которой временно расположен отдел природы краеведческого музея».
Община храма и верующие УПЦ Житомира приняли решение возобновить богослужения у стен древней святыни с целью обратить внимание властей города и области на неправомерность действий представителей Киевского патриархата.
После падения богоборческой власти православные жители Житомира обратились к властям с просьбой возвратить святыню и зарегистрировали общину Кресто-Воздвиженского храма. Однако в это же время появились и другие претенденты — так называемый Киевский патриархат, возглавляемый попом-расстригой Денисенко. С тех пор ведется спор за то, чтобы храм был передан законным наследникам. Дело с передачей затягивается, чем стараются воспользоваться раскольники.
В воскресение, 1 декабря, православные верующие как обычно собрались у стен Кресто-Воздвиженского храма для совершения богослужения. Однако в это же время у храма с небольшой группой своих сторонников находился «отец»-филаретовец Степан Микитин, кощунственно изображая богослужение. Ему в вежливой форме было предложено прекратить «службу». Однако несмотря на просьбы верующих УПЦ он провокационно продолжал свои действия, оскорбляя религиозные чувства пришедших православных. Со стороны его «прихожан» звучали оскорбления в адрес присутствующих. «Отец» Степан заявил, что он ходит сюда уже 2 года и будет ходить, и что Кресто-Воздвиженский храм таки будет передан Киевскому патриархату.
В связи с этим православная община Житомира обратилась к общественности города с призывом не допустить передачи раскольникам древней святыни, стать на защиту церкви от филаретовцев, чтобы те не получили «еще большую возможность губить души людей».
07.12.2002. ЧЕРНОВЦЫ. Напав в нетрезвом состоянии на машину руководителя области, «священник»
Киевского патриархата попытался таким образом выбить из властей деньги на строительство церкви
В здании Хотинской райгосадминистрации 28 ноября во время проведения председателем Облгосадминистрации Бауэром Т.И. коллегии для представителей районных властей произошло весьма неординарное событие. «Священник» Киевского патриархата Владимир Федив, который считается настоятелем Хотинского прихода Кп, в состоянии алкогольного опьянения пытался силой прорваться в зал заседания коллегии. Своё желание он аргументировал необходимостью просить денег у властей для якобы строящейся церкви в Хотине. После того, как охрана не пустила в помещение не совсем трезвого батюшку, «священник» не успокоился и стал угрожать сотрудникам. Когда ему более активно «показали на двери», он оказал сопротивление, но все же был выдворен вон. Компенсируя своё поражение, В.Федив, увидев автомобиль председателя Облгосадминистрации, решил отыграться на машине и стал бить по ней руками и ногами. Охрана нейтрализовала пьяного «отца», за хулиганство он был оштрафован на 50 грн. Так славный Киевский патриархат в лице своего достойного представителя отблагодарил областную власть за лоббирование интересов этой мафиозно-клерикальной организации в области.
Инцидент вызвал неоднозначную реакцию. В кабинетах администрации возмущаются и недоумевают, «митрополит» Даныло на страницах оппозиционной прессы выступил с опровержением, заявив, что Владимир Федив дисциплинированный и гипертоник, а разговоры о том, что он «чиюсь там машину копнув ногою, не можуть бути правдивими». А в это время руховцы и национал-»патриоты» смеются и говорят, что в «настоящей» украинской церкви (т.е. у греко-католиков) такого не бывает.
Пресс-служба Черновицкой епархии
07.12.2002. ЧЕРНОВЦЫ. Самозванный «митрополит Киевский и всея Руси-Украины» Моисей разъезжает по Украине
Новоиспеченный «митрополит Киевский и всея Руси-Украины» Моисей (УАПСЦ) с сопровождающими лицами (кто-то одетый в подрясник и кто-то говорящий с сильным заокеанским акцентом) 30 ноября неожиданно заявился в Свято-Иоанно-Богословский Хрещатицкий монастырь Черновицкой епархии.
Со слов соборноправного «владыки», занесло его на Буковину желание с кем-нибудь объединиться. По его свидетельству, Филарет — это «невиданый аферист и злодей, прикрывающийся рясою и куколем, у которого нет ничего святого за душой» (видимо, им, аферистам, виднее!). Говорить о какой-то пользе для Церкви от Филарета не имеет смысла, поэтому и ищет «объединитель» контакта с законной Церковью. Встретиться с наместником монастыря «новому» Моисею не пришлось. Немного послушав бредни «митрополита», братия усмехаючись оставила его в машине (с американскими номерами), на которой он приехал, и указала на ворота. Не солоно хлебавши, гость отправился в дальнейшие поиски согласных объениться с ним.
Пресс-служба Черновицкой епархии
05.12.2002. МОСКВА-КИЕВ. Отлученный от Церкви вместе с Филаретом Денисенко Глеб Якунин занялся возрождением обновленческой «церкви» и на Украине
«Православная апостольская церковь возрождения» (ПАЦВ) (официальное наименование при регистрации — Апостольская Православная Церковь), основана группой «иерархов Русской Истинно-Православной Церкви» и анафематствованным «священником» Глебом Якуниным. Как сообщил последний, помимо России, ПАЦВ имеет «священников» и на Украине, где в ее юрисдикции находятся 4 «епископа». Недавно этой группой неообновленцев был «рукоположен» и известный публицист, автор одной из крупнейших интернет-библиотек Яков Кротов, чье негативное отношение к Русской Православной Церкви просматривалось давно.
Напомним, что Глеб Якунин был отлучен от Православной Церкви на Архерейском Соборе РПЦ 1997 года вместе с Филаретом Денисенко. Затем был «клириком» Киевского «патриархата», а теперь занялся возрождением обновленчества. Не повезло только убитому протоиерею Александру Меню, который стал первым «святым» новой «церкви».
01.12.2002. КИЕВ. «Архиепископ» УАПЦ Игорь Исиченко, видимо, считает, что список самозванцев должен был завершиться именно на нем
Выступая на круглом столе » Церковь, государство и общество: проблемы взаимодействия в современном политическом процессе», один из руководителей УАПЦ так называемый «архиепископ» Игорь Исиченко был возмущен появлением в Украине еще одного самозванца — «митрополита Киевского и всея Украины Моисея». Судя по всему, г-н Исиченко полагает, что список самозванцев-»архиереев» должен был закончиться именно на нем. Как известно, сам Исиченко ведет свою «духовную» родословную от международного афериста, истинно-православно-униатского лжеепископа Викентия Чекалина, скрывшегося в Австралии и принявшего буддизм, который разыскивается Интерполом за совращение несовершеннолетнего юноши. К тому же «архиепископ Харьковский» Исиченко носит титул ныне здравствующего православного митрополита Харьковского Никодима.
Епископ Подольский Иларион (Алфеев): «Русская Православная Церковь — это не только Церковь России»