Будни раскола
29.01.2003. МОСКВА. Представитель ОВЦС МП опроверг слухи о якобы имевших место «видениях» Святейшему Патриарху в Астрахани.
Представитель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата ответил на вопрос пресс-службы УПЦ относительно распространяемых в Украине раскольничьими и униатскими группировками мифов о якобы имевшем место «явлении» Святейшему Патриарху Алексию Преподобного Феодосия Печерского. Эти слухи злонамеренно распространяются противниками Церкви, заинтересованными во внесении смуты в умы верующих людей. Официальный представитель Московского Патриархата обратился к работникам СМИ и общественности с просьбой не доверять, а тем более не распространять столь нелепые измышления, тиражирование которых является признаком неуважения к собственному народу и Православной Церкви.
29.01.2003. КИЕВ. Михаил Денисенко (он же — «товарищ Антонов», он же — «Патриарх Филарет»): «Мы контактировали с КГБ…»
Михаил Денисенко, он же — «товарищ Антонов», он же — «Патриарх Киевский и всея Украины-Руси», в очередной раз откровенно признался, теперь корреспонденту газеты «Сегодня», в том, что сотрудничал со спецслужбами. «Мы контактировали с КГБ не потому, что хотели — этого требовала система» — так озаглавлено интервью с Филаретом. Не совсем ясно, кого имеет в виду «товарищ Антонов», ибо по ходу самооткровений раскрывающих истину «темных страниц» своей «светлой» биографии, он же заявляет, что сегодня в украинском епископате нет служивших в КГБ. А раз нет, то кто же тогда имеется в виду под местоимением «мы»? Вполне возможно, что в ореоле «mania grandioso», после десятка лет изнурительной борьбы в области псевдоцерковного строительства, вполне конкретное «я» незаметно подменилось на «мы». Так более убедительно — «Мы, патриарх Денисенко… »
Бывший «агент 007″ Страны Советов в упор не хочет замечать разницу между терминами «контактировать» и «сотрудничать», так же как не видит никакой разницы между канонической Церковью и группой своих «сослуживцев», именуемой «Киевским патриархатом». Собственно для него это не имеет никакого значения, а главное то, что эта группа — «автокефальная и независимая от Москвы и других православных церквей», а следовательно и от всего Вселенского Православия. Но это и не новость, ибо сам то «патриарх» давно отлучен от Православной Церкви и предан анафеме, а в куколе Московского Патриарха имеет смелость показываться только в «свідомо» неразберающейся в церковных канонах политической тусовке.
А возвращение Филарета к теме контроля над Церковью со стороны спецслужб (ко всему прочему он многозначительно заявляет, что «Спецслужбы любого государства это делали, делают и будут делать»), может означать лишь одно, что тонущий корабль «Киевского патриархата» ищет возможность ухватиться за очередную безопасную «соломинку» и подает знаки.
25.01.2003. КИЕВ. Руководители Киевского патриархата негласно «учредили» конкурс на лучшую «настенную надпись» против канонической Церкви
Прогуливаясь по улицам Киева, трудно не заметить похабные надписи и лозунги против канонической Православной Церкви, изображенные на стенах домов и нацарапанные на заборах: «Геть московського попа!» или «Незалежній Україні — незалежна церква!» Но все это далеко от «совершенства». «Главный приз» скорее всего, получит «талантливый» человек, выполнивший «остроумную» надпись на бетонной стене, расположенной как раз напротив Киево-Печерской Лавры. На розовом фоне огромными черными буквами написан следующий текст: «Московський Патріархат — кривавий паразит на церковнім тілі!» Подобные высказывания поражают своей враждебностью и необоснованностью. Вероятно люди, которые несут у Михаила Денисенко такое послушание, как и он не имеют ни какого отношения к Церкви Христовой.
С другой стороны, филаретовцев также можно «понять». Надо же как то обосновывать свое пребывание вне Тела Христова. Вот и приходится им чертить свои «аргументы»-графити столь нетрадиционным способом.
04.01.2003. АЛЕКСАНДРИЯ. Блаженнейший Патриарх Александрийский Петр настоятельно посоветовал Игорю Исиченко найти способ вернуться в лоно канонической Церкви и отказал раскольнику в праве совершить богослужение
В связи с сообщениями некоторых средств информации о встрече Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всея Африки Петра с представителем неканонической группы «Украинская автокефальная православная церковь» (УАПЦ) «архиепископом Харьковским» Игорем Исиченко, Представитель Александрийского Патриархата в Москве епископ Киринский Афанасий известил Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата о подлинном характере состоявшейся встречи.
Блаженнейший Патриарх Петр принял Игоря Исиченко неофициально, по просьбе коптского священнослужителя. Лишь в ходе этой встречи посетитель сообщил о своей принадлежности к УАПЦ.
Блаженнейший Патриарх подчеркнул, что «Александрийский Патриархат не поддерживал и не поддерживает никаких связей с любого рода антиканонической раскольнической церковью. Самоочевидным для всех является тот факт, что Алескандрийский Патриархат поддерживает отношения только с Украинской Православной Церковью, пребывающей в каноническом и духовном единстве с Московским Патриархатом».
Кроме того, Предстоятель Александрийской Православной Церкви настоятельно посоветовал Игорю Исиченко найти способ вернуться в лоно канонической Церкви Московского Патриархата.
Блаженнейший Патриарх Петр отказал раскольнику в праве совершить богослужение, поскольку, как сказано в письме Преосвященного епископа Афанасия, «Александрийский Патриархат не пребывает в каком-либо общении с вышеупомянутой всецело антиканонической группировкой УАПЦ».
ОВЦС МП
04.01.2003. КИЇВ. Невдовзі можлива поява в Україні чергової УАПЦ
«Керуючий справами Патріархії УАПЦ архієпископ Харківський» Ігор Ісіченко, більш відомий в Харкові як викладач кафедри української мови Харківського університету ніж «архієпископ УАПЦ», 28 грудня розповсюдив заяву в якій звинуватив у розкольницьких діях «главу УАПЦ митрополита Тернопільського» Мефодія Кудрякова. Приводом для такої заяви стало бажання Мефодія Кудрякова посунути автокефального Львівського «єпископа» Макарія та призначити на його місце «єпископа» Якова. Такі дії Ігор Ісіченко вважає не тільки порушенням «Статуту УАПЦ», а й порушенням Закону України «Про свободу совісті і релігійні організації», і класифікує їх як «втручання однієї релігійної організації у діяльність іншої релігійної організації». При цьому «керуючий справами УАПЦ» Ігор Ісіченко просить Держкомрелігій України та правоохоронні органи захистити від учасників розколу, очолюваного «главою УАПЦ» Мефодієм Кудряковим, «громадські права» не тільки Львівської єпархії УАПЦ, а й розташованої в Києві «Патріархії» УАПЦ, «у зв’язку з поширенням чуток про нові плани захоплення приміщень Патріярхії учасниками розколу». При цьому проситься про «захист від злочинних посягань на людську гідність працівників Патріярхії і церковне майно» .
Далі йде звернення до митрополита Костянтина — глави УАПЦ в США, що перебуває під омофором Вселенського Патріарха та немає ніякого канонічного відношення до УАПЦ в Україні, хоча останні і обрали митрополита Костянтина своїм «духовним керівником» без відповідної згоди Вселенської Патріархії та його самого, дати канонічну оцінку ситуації, що склалася.
Тож можливо, що невдовзі поруч з чотирма УАПЦ в Україні (УавтокефальноюПЦ, УавтономноюПЦ, УапостольскоюПЦ та УАПЦ-соборноправною) з’явиться ще одна. Цікаво тільки — як вона буде називатися: УАпатриархійнаЦ, УкраїномовнаАПЦ чи якось по іншому?
03.01.2003. КИЇВ. Соборноправний «митрополит Київський» Мойсей подав до суду на анафематованого «патріарха Київського» Філарета та збирається судитися з УНІАНом
За інформацією, розповсюдженою УАПЦ-С (Українською автокефальною православною церквою — соборноправною), яку в Україні представляє «митрополит Київський і всієї Руси-України» Мойсей, він подав до суду на «патріарха Київського і всієї Руси-України» Філарета «за широку компанію ціленаправленної клевети і дискримінації як проти Владики Мойсея так і проти Української Церкви, яку Він представляє». Також «патріарху» доведеться відповідати за заборонене Конституцією і Законом України «Про свободу совісті і релігійні організації» втручання у «внутрішні справи іншої релігійної організації».
Своє право на існування Мойсей доводить «висвятою» та призначенням «архієреями» УАПЦ-С діаспори, «про що свідчать документи і фото матеріали висвяти».
А заяви анафематованого «патріарха» Філарета, від якого вийшов Мойсей, «принижують честь, гідність і духовний авторитет» соборноправного «митрополита».
В розповсюдженій інформації, що містить діалог Мойсея з невідомим кореспондентом невідомого видання, зазначено також, що судового позиву слід очікувати і УНІАНу, який дозволив Мойсею провести у себе прес-конференцію та сповістив, що «нового Київського митрополита» призначив Вселенський Патріарх. За свідченням самого Мойсея, він не має ніякого відношення до Вселенського Православ’я.
Тож перед нами звичайна сварка «дітей лейтенанта Шмідта»…
02.01.2003. ВИННИЦА. Филаретовский «священник» начал свои публичные лекции с исповедования единства веры с Ольгой Асауляк
22 декабря 2002 года в Виннице в большом зале «Дома офицеров» была проведена встреча с приехавшим из г. Симферополя «отцом» Виктором (Веряскиным) неведомой конфессиональной принадлежности. За лекцию «О слове Божьем» взималась плата в размере 5 гривен, к тому же, лекция проводилась «инкогнито» без оглашения в православных храмах и газетах, объявлениях.
У входа в зал предоставлялась к продаже серьёзная православная литература: труды святых отцов, великих православных подвижников. И вместе с тем тут же можно было приобрести плакаты с изображением лика Спасителя с надписью типа: «Всемирный Логос Космоса», а также открытки с непонятными спиралями и фигурами, в которых призывалось соединиться с энергиями других миров и т.п.
Лекция состояла из двух частей. В первой части рассказывалось, в основном, о путях познания Бога. Вот некоторые из тезисов, поведённых «отцом» Виктором: 1. книжное познание; 2. историческое; 3. рационально-логическое; 4. духовно-практическое.
Когда отец Виктор рассказывал о книжном и историческом познании Бога, он призвал слушателей не гнушаться также и апокрифами, мол, что они также могут быть назидательными и полезными. Отец Виктор попросил всех присутствующих в зале к следующему его приезду на проповедь иметь с собой Библию (т.к. не все слушающие её имели). А на вопрос из зала «А также и апокрифы?» — отец Виктор заявил — «А почему бы и нет?»
Во время лекции о путях познания Бога промелькнула фраза о том, что путь познания можно приобрести также и у Ольги Асауляк.
Вторая часть встречи главным образом была посвящена ответам на вопросы.
На вопрос «Когда и с какого времени Православная Кафолическая Церковь начала признавать псевдохристианскую и оккультную секту Ольги Асауляк «Православной истиной»", -с просьбой ответить честно об этой секте и о том, как относиться к ней Церковь, — «отец» Виктор объяснил, что «всё зависит от того, кого мы будем называть «Истинной Православной Церковью», что не следует придавать большого значения в какой храм ходят прихожане: Московского Патриархата или Киевского, главное иметь любовь, ведь Господь судит «намерения сердечные», и что Ольга Асауляк имеет право исповедывать истину.
Из всего вышеприведенных высказываний можно догадаться, что перед нами симбиоз раскольнического Киевского патриархата и тоталитарной, псевдоправославной, оккультной секты Ольги Асауляк. Кстати, в некоторых областях Асауляк «поставляла» ставленников для рукоположений «епископам Киевского патриархата». Не один ли это из «асауляко-филаретовцев»?
Винницкий Диалог-Центр