Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Нарушение прав верующих

23.12.2002. КИЕВ. ОСКВЕРНЕНИЕ ХРАМА В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОГОРОДИЦЫ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЕ» КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫ

Как свидетельствуют сохранившиеся планы Лавры, до незаконного изъятия советской властью церковного имущества на территории монастыря существовал храм в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих Радосте». Это была домовая церковь, расположенная в одном из гостиничных корпусов Лавры. В настоящее время это здание находится в собственности историко-культурного музея «Киево-Печерский заповедник». Но вместо того чтобы сохранять исторический памятник нашего народа, руководители музея сдали его в пользование различным организациям. Так, на первом этаже расположилось местное управление милиции, на втором –– расположена какая-то экономическая структура, а значительная часть помещения вообще пустует. В алтарной части храма, как раз на горнем месте, в стене прорублена дыра и вставлены двери, через которые можно попасть в часть корпуса, которую занимают какие-то сантехники, электрики и строители. Естественно, все эти организации платят музею за пользование зданием. Возникает вопрос: а как же указы Президента и постановления правительства 1992, 1994, 1997 и 2002 гг., согласно которым все храмы должны были бы быть переданы Церкви. Или осквернение святынь не считается чем-то неприличным в музее-заповеднике, созданном в советские атеистические времена на залитых кровью мучеников руинах Лавры.

23.12.2002. КИЕВ. НАСЕЛЬНИКИ СВЯТО-ТРОИЦКОГО ИОНИНСКОГО МОНАСТЫРЯ ПО-ПРЕЖНЕМУ ЮТЯТСЯ В ТЕСНОМ ПОМЕЩЕНИИ

Согласно архивным данным, Свято-Троицкому Ионинскому монастырю некогда принадлежало сто восемьдесят зданий. Теперь же, после незаконного изъятия монастырского имущества советской властью, монастырю принадлежит Свято-Троицкий собор, маленькая колокольня, а также небольшое подсобное помещение, которое служит трапезной. Остальные здания, которые находятся на монастырской территории, принадлежат ботаническому саду и Министерству экологии. Проживая в стесненных аварийных условиях, монахи пытались вести переговоры с государством о передаче в пользование обители хотя бы одного корпуса. На эти просьбы государственные органы либо присылали письма, написанные в довольно некорректной форме, либо просто молчали. Но монахам ведь нужно где-то жить. Поэтому руководство монастыря решило за свои средства построить возле Свято-Троицкого храма небольшой жилой корпус. Здание получилось маленькое, а монастырская братия составляет девятнадцать человек. Следует отметить, что государство не оставило это без внимания. Несколько раз в месяц в монастырь приходят различные «уполномоченные» и устраивают всевозможные проверки. Как правило, эти ревизии заканчиваются безосновательными штрафами и беспочвенными угрозами.
В этих сложных условиях руководство монастыря продолжает вести переговоры с государством. Причем монахи не требуют от властей вернуть им все имущество сразу, а хотя бы какую-то его часть. Но, по-видимому, политики настроены вообще ничего не передавать. Они мотивируют это тем, что все здания, находящиеся на территории ботанического сада (вернее, на территории Ионинского монастыря), заняты. В это может поверить лишь человек, который ни разу там не был. На самом деле большинство из этих зданий пустует и находится в аварийном состоянии. Было бы неплохо, если бы Управление по охране памятников истории и культуры обратило на это внимание.

23.12.2002. КИЕВ. СЕЙЧАС ВЕЛИКАЯ ЛАВРСКАЯ КОЛОКОЛЬНЯ БОЛЬШЕ НАПОМИНАЕТ СТАРЫЙ ПОДЪЕЗД, НЕЖЕЛИ ДРЕВНЮЮ СВЯТЫНЮ

С тех пор, как Великая колокольня Киево-Печерской Лавры была передана историко-культурному музею, в ней многое изменилось. Люди совсем забыли, что это святыня. Например, «ушла в прошлое» традиция креститься перед входом в нее. Cами музейные работники своими действиями «рассеивают» атмосферу духовности. Густой туман сигаретного дыма и едкий запах никотина встречает вошедшего на первый ярус колокольни. Если по ветхим деревянным ступенькам подняться на верхние этажи колокольни, взору открывается неутешительная картина. Бросаются в глаза облупленная штукатурка и местами обломанные деревянные перила. Стены исписаны: нацарапаны какие-то рисунки или автографы. Кое-где скоро может обвалиться потолок или стена.
На вопрос, почему исторический памятник не ремонтируется, работники музея с готовностью отвечают: «Нет денег!» И это при том, что ежедневно колокольню посещает сотни людей и все они за вход платят по пять гривен. В ответ на вопрос о том, куда же идут эти деньги, сотрудники музея просто разводят руками. Так не лучше ли вернуть святыню монастырю. Уж Православная Церковь найдет возможность восстановить и удерживать в должном благолепии национальную святыню –– Великую Лаврскую колокольню. А у посетителей вряд ли возникнет желание курить в ней или упражняться в наскальной живописи.

24.12.2002. ПОЛТАВА. У ДЕНЬ ПРЕСТОЛЬНОГО СВЯТА ПРАВОСЛАВНА ГРОМАДА, ЩО ЗАБАЖАЛА ПОВЕРНУТИСЯ ДО КАНОНІЧНОЇ ЦЕРКВИ, ЯК І РАНІШЕ, МОЛИЛАСЯ ПЕРЕД ЗАЧИНЕНИМИ ДВЕРИМА ХРАМУ

Поки точаться запеклі юридичні баталії стосовно переходу в лоно канонічної Української Православної Церкви Свято-Миколаївської громади м. Полтави, віруючі організували святкування з нагоди престольного свята. Громада Української Православної Церкви зібралася на молебень з освяченням води, а потім було організовано традиційний благодійний обід. Майже дві сотні присутніх на молебні –– яскраве свідчення того, що громада, очищена покаянням за перебування в розколі, живе і квітне. Плекаємо надію, що з часом буде вирішено й головне питання –– про реєстрацію Статуту Свято-Миколаївської громади зі змінами, внесеними зборами 22 травня, які стосуються переходу до канонічної Української Православної Церкви. Чекаємо й того, що численна громада отримає, нарешті, змогу молитися в храмі, який нині закритий.

26.12.2002. ТЕРНОПІЛЬ. МІСЦЕВІ РУХІВЦІ ВИСТУПИЛИ ПРОТИ ПЕРЕДАЧІ ПОЧАЇВСЬКОЇ ЛАВРИ У ВЛАСНІСТЬ УКРАЇНСЬКІЙ ПРАВОСЛАВНІЙ ЦЕРКВІ

Обурення національно стурбованих тернопільчан викликало законне бажання монастиря владнати майнові питання. Справа в тому, що до цього часу храми, корпуси та святині Великої Почаївської Лаври належать державі, а монастирю надані у користування. У встановленому законом порядку намісник Свято-Успенської Почаївської Лаври єпископ Володимир звернувся до Тернопільської облдержадміністрації з відповідним листом, у якому міститься прохання про передачу комплексу споруд Лаври у власність чоловічого монастиря Української Православної Церкви. Звернення прийнято до розгляду і розпорядженням голови облдержадміністрації створено комісію, яка готує проект рішення.
У Тернополі відбулася VI-та конференція обласної організації Руху (УНР). У її роботі взяли участь 83 делегати з усіх районів області, народні депутати України Ярослав Джоджик та Олег Гуменюк, голови депутатських фракцій «Наша Україна» у Тернопільській обласній і міській радах Іван Гавдида та Григорій Бурбреза, депутати місцевих рад різних рівнів.
За результатами обговорення делегати VI обласної конференції прийняли заяву до обласного керівництва, в якій висловлено протест проти можливої передачі комплексу споруд Свято-Успенської Почаївської Лаври, яка є державною історико-архітектурною пам’яткою та українською національною святинею світового значення, у власність чоловічого монастиря Української Православної Церкви. Передачу Лаври, яка знаходиться у державній власності, в руки УПЦ делегати конференції вважають політичним питанням, яке не відповідає національним інтересам України.
До речі 80,7% храмів домінуючої в регіоні Греко-Католицької Церкви (97 % від загальної парафій УГКЦ сконцентровані саме тут) належать уніатам на правах власності, а не користування. Невже тернопільські лжепатріоти бажають, щоб монастир був захоплений неправославними, як це було у 1721–1831 роках, коли Лавру австро-угорська влада віддала римо-католицьким (?!) базиліянам, і це був період найбільшого занепаду за 760-річну історію святині. Можливо, їм не подобається, що тисячі православних зі всього світу щоденно відвідують Почаївську Лавру. А може, їх дратує, що, незважаючи на постійне плюндрування з боку місцевих політиканів, лаврська братія залишається вірною святому канонічному Православ’ю, не перестаючи при цьому любити свій народ.

26.12.2002. ЖИТОМИР. ПРАВОСЛАВНЫЕ ТРЕБУЮТ ОТ ВЛАСТЕЙ НЕ ПОДДАВАТЬСЯ НА ФИЛАРЕТОВСКИЕ ПРОВОКАЦИИ И ВЕРНУТЬ ДРЕВНИЙ ХРАМ ЗАКОННОМУ ВЛАДЕЛЬЦУ –– УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Как уже сообщалось, 1 декабря сторонники Киевского патриархата в Житомире предприняли попытку воспрепятствовать богослужению верующих УПЦ возле Кресто-Воздвиженского храма и втянуть их в конфликт. После инцидента православные Кресто-Воздвиженского прихода обратились к общественности города с призывом не допустить передачи раскольникам древней святыни, стать на защиту церкви от филаретовцев, чтобы те не получили «еще большую возможность губить души людей».
Однако о том, что инцидент возле храма 1 декабря был заранее спланированной провокацией, свидетельствует тот факт, что уже 2 декабря раскольники провели пресс-конференцию для средств массовой информации, на которой красочно лгали о якобы имевших место побоях. В то же время ни синяков, ни царапин представителям СМИ предъявлено не было. Хотя могли бы и постараться.
Многие житомирские газеты и областное телевидение, не разобравшись в произошедшем, эту клевету распространили. С целью разъяснения истины прихожане Кресто-Воздвиженского прихода были вынуждены в свою очередь провести 11 декабря пресс-конференцию, которую некоторые газеты и областное телевидение просто проигнорировали. И только после обращения епископа Житомирского и Новоград-Волынского Гурия к главе Житомирской облгосадминистрации Н.Н. Рудченко репортаж с пресс-конференции появился в эфире Житомирского телевидения.
В Житомирской епархии влияние раскольников из Киевского патриархата падает. Только за последнее время покаялись и вернулись в лоно канонической церкви три священника, преподаватель семинарии, четыре преподавателя воскресной школы с более чем двадцатью учениками, многочисленные прихожане. Очевидно, видя падение своего авторитета, лжеслужители-филаретовцы пошли на очередную провокацию, чтобы таким образом привлечь к себе внимание.
«Мы в очередной раз обращаемся к житомирским властям с настоятельной просьбой принять решение о передаче Кресто-Воздвиженского храма УПЦ, –– говорится в обращении прихожан канонической Украинской Православной Церкви. –– Такое решение ликвидирует саму основу надуманного Киевским патриархатом конфликта и успокоит общественность города».

26.12.2002. ХАРЬКОВ. НАКАНУНЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ МОНАСТЫРСКОЕ ЗДАНИЕ БЫЛО РАЗГРОМЛЕНО

Тяжба между Свято-Покровским мужским монастырем Харьковской епархии и консультативно-юридической фирмой «Глобус» получила неожиданное развитие. Последняя занимала помещение площадью 197,7 кв. м., принадлежащее монастырю. 3 декабря они были возвращены законному владельцу. Однако это видимое завершение приобрело неожиданный поворот. При выселении юридической фирмы 7 декабря помещение внутри здания оказалось буквально разгромлено. Многое свидетельствовало о той злобе, с какой фирма покидала помещение. Действительно, ничем, кроме злобы и жажды мести, не объяснить тот погром, который оставили после себя арендаторы. Были проломлены стены и разбита сантехника, которую не смогли или не захотели забирать бывшие постояльцы, «с мясом» вырваны оконные рамы и заменены жалким подобием окон, составленных из различных частей. И это зимой! Были сорваны потолки и разрушены перегородки. Горы мусора на полу создавали впечатление гигантской свалки или проходивших военных действий. Бывшие горе арендаторы выкрутили не только лампочки с патронами и краны в санузлах, но забрали даже унитаз (!?).
Конфликт начался еще несколько лет назад, когда бывшим наместником монастыря архим. Виталием был незаконно заключен договор об аренде помещений, принадлежавших Свято-Покровскому монастырю. Незаконность этого акта вытекает из нескольких допущенных намеренно нарушений. Во-первых, этот договор не был согласован с правящим архиереем Харьковской епархии Высокопреосвященнейшим митрополитом Харьковским и Богодуховским Никодимом, который является настоятелем и священно-архимандритом этого монастыря. Во-вторых, не было получено согласия государственных органов охраны памятников архитектуры, так как именно памятником архитектуры являются арендованные помещения. Все это дало законные основания для расторжения договора и возвращения помещений законному владельцу. Но фирма «Глобус» отказалась освободить арендуемое помещение. Дело было передано в суд. После долгих судебных разбирательств, когда дело доходило даже до высшего арбитражного суда, «Глобус» обязался выполнить решение суда об освобождении помещений до 30 ноября 2002 года.
Однако арендованные помещения были освобождены на несколько дней позже предписанного срока. Поэтому происшедшее варварство нельзя объяснить спешкой, что якобы фирма пыталась побыстрее выехать и поэтому оставила после себя разгром. Кстати, за консультативно-юридической фирмой «Глобус» числится еще одно здание по адресу Бурсацкий спуск, 7/14, тоже принадлежащее Свято-Покровскому монастырю.
Отсюда напрашивается вопрос: можно ли доверять юристам, для которых деньги и личная выгода выше законов не только Божественных, но и человеческих, а непорядочность –– норма жизни?
Сайт Харьковской епархии

26.12.2002. КИЕВ. МУЗЕЙНЫЕ РАБОТНИКИ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ВЕЛИКАЯ ЛАВРСКАЯ БИБЛИОТЕКА ПОЛНОСТЬЮ УНИЧТОЖЕНА

В путеводителе по Киево-Печерской Лавре говорится о том, что каждый желающий, кроме множества монастырских святынь, может посетить еще библиотеку, которая находится на втором этаже Великой Лаврской колокольни. При попытке попасть туда человек сталкивается с такой проблемой: сотрудники музея, стоящие на входе в колокольню, почему-то усердно стараются доказать каждому посетителю, что все книги этой библиотеки сгорели еще в XIX веке. Сейчас там якобы пустое помещение. С годами оно пришло в аварийное состояние, поэтому его закрыли. Причем работники музея не разрешают подойти даже к той двери, за которой когда-то была библиотека. Возникает вопрос: «была» или «есть»? Интересно также, почему музейные сотрудники так тщательно оберегают это здание от «посторонних глаз»? Пока что это остается загадкой. Наивные туристы и случайные посетители думают, что библиотека действительно сгорела. И только Лаврские монахи до сих пор в это не верят.

26.12.2002. КИЕВ. СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ БОЛЬНИЧНЫЙ ХРАМ ВЕРХНЕЙ ЛАВРЫ ДО СИХ ПОР ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК СЛУЖЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

На территории Верхней Лавры в прошлом находилась больница, начало которой положил еще преподобный Агапит Печерский. В XIX-м веке при ней был построен Свято-Никольский храм, в котором регулярно проходили богослужения. После конфискации церковного имущества помещение больницы вместе с храмом стало собственностью историко-культурного музея «Киево-Печерский заповедник». Сейчас в здании лечебницы находится зал, в котором проходят различные конференции и собрания, а на дверях , ведущих в алтарную часть храма, весит вывеска: «Службове приміщення». Таким образом, в историко-культурном заповеднике как в советские времена в храме –– клуб, а в алтаре –– подсобка. Ну, прямо, атеистически-коммунистический заповедник.

27.12.2002. КИЕВ. МУЗЕЙНЫЕ РАБОТНИКИ В ВЕЛИКОЙ ЛАВРСКОЙ КОЛОКОЛЬНЕ ОТКРЫЛИ «СБЫЧУ МЕЧТ» И НОВОГОДНИХ ПОЖЕЛАНИЙ

Для того чтобы привлечь посетителей в Великую Лаврскую колокольню, сотрудники историко-культурного музея «Киево-Печерский заповедник» обещают каждому входящему исполнение всех новогодних желаний. Для этого нужно заплатить в музейную кассу пять гривен, подняться на верхний ярус, где висят несколько больших колоколов, три раза прочитать молитву «Отче наш» и загадать желание, которое якобы должно исполниться под Новый год. Мифами подобного рода сотрудники музея привлекают к колокольне внимание людей, которые, к сожалению, по наивности верят в какие-то музейно-новогодние поверья.

13.01.2003. САРНЫ. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОТСТОЯЛИ СВОЙ ХРАМ ПРИ ПОПЫТКЕ ЕГО ЗАХВАТА РАСКОЛЬНИКАМИ

5 января, накануне Рождества, члены раскольничьей УПЦ-КП села Курганы Березнянского района Ровенской области попытались захватить местный православный храм в честь Покровы Пресвятой Богородицы. Некто Виктор Кравчук именующий себя «священником УПЦ-КП» с руховцами срезал замки в храме и начал там святотатственное «богослужение». Настоятель Свято-покровской общины протоирей Виталий Сисонюк и православные жители села вынуждены были выгнать незваных гостей из храма. Вызванные православными сотрудники правоохранительных органов Березнянского района к месту происшествия не явились. Поэтому православная община подала в суд заявление о привлечении к ответственности районного прокурора и начальника райотдела милиции за бездеятельность и потакание экстремистским действиям раскольников.
ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ ПРОТИВ ПРАВОСЛАВНОГО ЖУРНАЛИСТА

29.12.2002. КИЕВ. ДЕЛО «УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ПРОТИВ ПРАВОСЛАВНОГО ЖУРНАЛИСТА» ВЫИГРАЛ ЖУРНАЛИСТ, А ЕГО КРИТИКА В АДРЕС ГОСЧИНОВНИКОВ ПРИЗНАНА ОБОСНОВАННОЙ

Поставлена последняя точка в судебном разбирательстве «Управление охраны памятников против православного журналиста». 29 декабря Печерский районный суд, рассмотрев дело в открытом судебном заседании, постановил: «В удовлетворении иска Управления охраны памятников истории, культуры и исторической среды Киевской городской государственной администрации к Товариществу с ограниченной ответственностью «Редакционный совет» о защите деловой репутации и возмещении морального ущерба — отказать».
В решение суда говорится, что факты и недостатки, изложенные в статье Станислава Речинского «С кладбища сняли надгробия и закатали асфальтом. Под ним скрыты останки сотен людей», действительно имели место. Ни одна претензия Управления к православному журналисту- ни по факту, ни по стилю изложения — не признана судом как имеющая основание. Все они признаны несостоятельными.
Отрадно, что справедливость восторжествовала. Но заставит ли фиаско так называемых «охранников», изменить стиль своей деятельности? Или по-прежнему функции, которые предписаны им государством (!), будут выполнять журналисты, да еще подвергаться при этом нападкам?
РІШЕННЯ
Справа №2–1491 2002 рік
ІМЕНЕМ УКРАЇНИ
« 29 « грудня 2002 року Печерський районний суд м. Києва в складі:
головуючого — судді Іваненко Ю.Г.,
при секретарі — Александровій М.С.
розглянувши у відкритому судовому засіданні в м. Києві цивільну справу за позовом Управління охорони пам’яток історії, культури та історичного середовища Київської міської державної адміністрації до Товариства з обмеженою відповідальністю «Редакційна Рада» про захист ділової репутації, відшкодування моральної шкоди, —
ВСТАНОВИВ:
Управління охорони пам’яток історії, культури та історичного середовища Київської міської державної адміністрації звернулось до суду з позовом до Товариства з обмеженою відповідальністю «»Редакційна Рада» про захист ділової репутації, мотивуючи свої вимоги тим, що 6 листопада 2001 року в газеті «Вечірні вісті» за № 167 / 633 / була опублікована стаття під назвою «С кладбища сняли надгробия и закатали асфальтом. Под ним скрыты останки сотен людей», при цьому, у даній статті її автор Святослав Речинський розповсюдив недостовірні відомості, які порочать ділову репутацію позивача.
Позивач просив визнати відомості, викладені у вищевказаному матеріалі такими, що не відповідають дійсності і порочать ділову репутацію позивача та зобов’язати відповідача шляхом публікації в газеті «Вечірні вісті» спростування поширених неправдивих відомостей, відшкодувати спричинену моральну шкоду в розмірі 1000000 гривен.
В судовому засіданні представник позивача — Ващенко Я.Л. підтримала позовні вимоги, просила позов задовольнити» повному обсязі.
Представник відповідача Товариства з обмеженою «відповідальністю «»Редакційна Рада» Цикаленко Т.М. позов не визнала, посилаючись на те, що автор статті «С кладбища сняли надгробие и закатали асфальтом . Под ним скрыты останки сотен людей» у вказаному матеріалі висловлює критичну оцінку певних фактів та недоліків, які дійсно мали місце.
Суд, заслухавши пояснення представників сторін, дослідивши матеріали справи, вважає, що позов не підлягає задоволенню, виходячи з наступного.
В судовому засіданні було встановлено, що 6 листопада 2001 року в газеті «Вечірні вісті» за № 167/633 / за підписом Святослава Рачинського була опублікована стаття під назвою «С кладбища сняли надгробия и закатали асфальтом. Под ним скрыты останки сотен людей».
У вказаній статті були викладені в тому числі обставини щодо діяльності позивача по виконанню своїх обов»язків по оперативному управлінню територією Свято-Флорівського монастиря, а саме:
«Восстановили его / Храм иконы Казанской Божьей Матери / — своими силами. Со стороны властей, естественно, ни извинений, ни тем более помощи никто не дождался.»;
«Самое печальное, что Главное управление охраны памятников истории, культуры и исторической среды г. Киева во главе с Русланом Кухаренко вместо того, чтобы помочь восстановить историческую справедливость, всячески препятствует монастырю.»;
«В недавнем интервью одной из столичних газет на вопрос о том, чтобы мечтал сделать для Києва, Руслан Иванович высокопарно ответил: «Возродить как можно больше очагов духовности. И сделать так, чтобы каждая дорога в центре старого Киева вела к храму…»
«Именно с разрешения управления охраны памятников истории в Киеве происходит масштабное уродование верхних этажей исторических зданий всевозможными надстройками, набирает размах так называемое восстановление исторических памятников вроде «макета» храма Богородицы Пирогощи или Михайловского Собора. Не говоря уже о чудовищных скульптурах типа памятника гетману Сагайдачному на Подоле. На эти странные «новоделы» тратятся огромные средства из городской казны. Причем работы оцениваются как реставрационные (а это, замечу, самые высокие оценочные категории ), хотя проводятся обычные строительно-монтажные.»
До відомостей, що порочать особу й можуть спростовуватися в передбаченому ст. 7 ЦК України порядку відносяться ті, які принижують ділову репутацію організації перед громадськістю чи окремими громадянами з точки зору додержання законів, загальновизнаних правил співжиття, принципів людської моралі та не відповідають дійсності або неправдиво викладеш.
Критична оцінка певних фактів та недоліків, які мали місце, такими відомостями визнаватись не можуть.
Відповідно до ст. 440–1 ЦК України «моральна / немайнова / шкода, заподіяна громадянину або організації діяннями іншої особи яка порушила їх законні права, відшкодовується особою, яка заподіяла шкоду, якщо вона не доведе, дно моральна шкода заподіяна не з її вини. Розмір відшкодування визначається судом з урахуванням суті позовних вимог, характеру діяння особи, яка заподіяла шкоду, фізичних чи моральних страждань потерпілого, а також інших негативних наслідків, але не менше п’яти мінімальних розмірів заробітної плати.
Таким чином, підстав для задоволення позовних вимог суд не знаходить.
На підставі викладеного, керуючись ст.7 ЦК України, Постановою Пленуму Верховного Суду України «Про застосування судами законодавства, що регулює захист честі, гідності і ділової репутації громадян і організацій» №7 від 28.09.1990 року, ст. ст. 23, 47–49 Закону України «Про інформацію», ст.ст.15, 15–1, 30, 62, 203 ЦПК України, суд, —
ВИРІШИВ:
В задоволенні позову Управління охорони пам’яток історії, культури та історичного середовища Київської міської державної адміністрації до Товариства з обмеженою відповідальністю «Редакційна Рада» про захист ділової репутації, відшкодування моральної шкоди — відмовити.
Рішення може бути оскаржене до Апеляційного суду м. Києва через Печерський районний суд м. Києва протягом місяця.
Головуючий Ю.Г.Іваненко
Провокация

16.01.2003. КИЕВ. НАМЕСТНИК КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫ ЕПИСКОП ПАВЕЛ: «МОЩИ УГОДНИКОВ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИХ ПРЕБЫВАЛИ И БУДУТ ПРЕБЫВАТЬ ВО ВЕКИ В НАШЕЙ СВЯТОЙ ОБИТЕЛИ»

Наместник Киево-Печерской Лавры епископ Вышгородский Павел, комментируя сообщения СМИ о передаче мощей 17 преподобных отцов Киево-Печерских, заявил: «Мощи угодников Киево-Печерский пребывают и будут пребывать во веки в нашей святой обители. Частички мощей наших преподобных есть во всех Поместных Православных Церквах, многих епархиях, монастырях и храмах. Они находятся и на Афоне, и в Иерусалими, и это ничуть не умалило наших святынь, а лишь прославляет их. Если кто-то пожертвовал несколько таких частиц (а они величиной с горчичное зерно) ростовскому Свято-Димитриевскому храму и это воспринято ростовчанами как милость Божья, то мы можем это только приветствовать. Жаль, что настоятель храма не обращался ко мне. Это могло бы послужить хорошим поводом продемонстрировать наше православное единство. А политическую провокацию из этого раздувают те люди, которые еще вчера были комсомольцами-атеистами, наследниками создателей ГУЛАГА, чьи руки по локоть в крови православных новомучеников, в том числе и киево-печерских, глумились над святыми мощами, выбрасывая их на улицы и выставляли в атеистических музеях. К примеру нам недавно передали частицу мощей святителя Николая из Бари, преподобного Сергия Радонежского из Троице-Сергиевой Лавры, частицу Животворящего Креста Господня из Иерусалима. Они теперь навечно в нашей обители. И никому в голову не приходит кричать о разворовывании святынь Италии, России, Израиля?».

17.01.2003. КИЕВ. ФИЛАРЕТ ВЫВОЗИЛ ИЗ УКРАИНЫ ЧАСТИЦЫ МОЩЕЙ СВЯТЫХ УГОДНИКОВ СОТНЯМИ НЕ ТОЛЬКО ДО АНАФЕМЫ, НО И ПОСЛЕ НЕЕ

Об этом заявил игумен Алипий (Светличный), который, занимая должность помощника благочинного Киево-Печерской Лавры, по личному распоряжению Денисенко (тогда еще законного митрополита Киевского) много раз готовил частицы мощей святых угодников для передачи их в различные храмы, монастыри, епархии и страны.
Как известно, ряд униато-раскольничьих политиков из блока Виктора Ющенко «Наша Украина» выступили с провокационным и глупым заявлением (их точку зрения обнародовал сегодня на заседании Верховной Рады нардеп с Тернопольщины Иван Стойко) о том, что мощи 17 угодников Киево-Печерских, включая богатыря Илью Муромца переданы Киево-Печерской Лаврой в строящийся храме Святителя Димитрия в г. Ростов-на-Дону (Россия). Фракция даже требует обратиться к Генеральной прокуратуре о возбуждении уголовного дела по этим фактам. Член фракции «Наша Украина», бывший комсомольский деятель и погромщик православных храмов на Волыни, филаретовец Василий Червоний потребовал, чтобы Президент Украины немедленно отреагировал по этому поводу, иначе Червоний поставит вопрос о «предательстве национальных интересов Украины гарантом Конституции». С подачи «нашеукраинцев» некоторые, такие же невежественные, как и наши депутаты, СМИ решили, что «мощи вывезены целыми мумиями», или даже килограммами. Следом «проклюнулась» и организация отлученного от Церкви Михаила Денисенко (УПЦ-КП). Так некто монах Евстатий (Зоря), пресс-секретарь анафемы, заявил, что УПЦ-КП направила письмо органам законодательной и исполнительной власти с просьбой «предотвратить возможное перемещение святынь украинского народа в другие страны».
Если невежество наших нардепов общеизвестно, и они не ведают, что традиция обмена частицами святых мощей существует почти два тысячелетия (у католиков даже принято продавать частицы мощей всем желающим), и киевские монастыри и храмы имеют такие частицы едва ли не со всего мира (только в прошлом году в Киево-Печерскую лавру были переданы частицы мощей целителя св. Пантеилимона, св. Апостола Андрея Первозваного, свт. Сергия Радонежского, частица Животворящего Креста Господнего из Иерусалима и др.), то «пять копеек» анафемы не могут не удивлять. Ведь Филарет сам до своего окаянства множество раз передавал частицы мощей святых угодников Киево-Печерских зарубеж. По свидетельству игумена Алипия (Светличного), который в начале 1990-х был помощником благочинного лавры, Филарет однажды в 1991 году дал задание за четыре дня приготовить 500 частиц, которые были отправлены из Киева, в том числе и в Москву. Даже будучи уже возглавителем раскола, он вывозил в дар своим нескольким приходам в Америке частички мощей великомученницы Варвары (они находятся во Владимирском соборе), о чем с восторгом сообщали те же филаретовские СМИ. Так что «Нашей Украине», Червонию и Зоре, надо бы сначала заявить в Генпрокуратуру на своего духовного патрона, а уже потом раздувать нелепую антиправославную и антирусскую истерию.

18.01.2003. КИЇВ. НАВІТЬ В ДЕРЖКОМРЕЛІГІЙ ЗНАЮТЬ, ЩО ОБМІН ЧАСТКАМИ МОЩЕЙ СВЯТИХ Є ТРАДИЦІЙНОЮ ДЛЯ ПРАВОСЛАВНОЇ ЦЕРКВИ ПРАКТИКОЮ

Як повідомив Укрінформ, під час прес-конфереції, присвченій всесвітньому дню релігій, голова Держкомрелігій України Віктор Бондаренко з приводу інформації про передачу до храму Ростова-на-Дону часток мощей святих з Києво-Печерської Лаври заявив, що «мова йде про традиційний обмін частками мощей святих праведників та речами, які їм належали. Така практика існує серед християнських храмів і має на меті надати можливість віруючим різних парафій долучатися до святинь Церкви». Голова Держкомрелігій заперечив факт передачі в дар православному собору в Ростові-на-Дону усіх мощей 17 святих (інформація про це була розповсюджена деякими ЗМІ).
Виходить, що в Держкомрелігій краще розуміють традиції Православної Церкви ніж заполітизований «Київський патриархат» (дивні заяви зробив прес-секретар анафеми) та народні депутати регіону з традиційно високим рівнем релігійності (провокаційну заяву від імені «Нашої України» в сесійній залі Верховної Ради зробив на заседании Верховной Рады нардеп з Тернопільщини Іван Стойко).

21.01.2003. КИЕВ. ВЛАДЫКА ПАВЕЛ: «НЕ СПЕШИТЕ НАВОДНЯТЬ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО НЕПРОВЕРЕННЫМИ ФАКТАМИ И ВСЯКОГО РОДА ИЗМЫШЛЕНИЯМИ»

Кривотолки вокруг вывоза мощей святых угодников Печерских за пределы Украины в основном благодаря недобросовестным комментариям газет, радио и телевидения продолжаются.
Воспользовавшись широким присутствием СМИ на презентации пресс-службы УПЦ и фильма «Анатомия раскола», наместник Киево-Печерской Лавры архиепископ Вышгородский Павел призвал журналистов не спешить в погоне за сенсацией наводнять информационное пространство непроверенными фактами и всякого рода измышлениями. Владыка обратил внимание на то, что никто почему-то не пишет и не говорит о разбазаривании культурного наследия Украины так называемым митрополитом Филаретом, который вывозил и вывозит святыни в Константинополь и другие поместные церкви только для того, чтобы его признали.