Святослав Речинский. Посольство Божье или приезжий хам?
ПОСОЛЬСТВО БОЖЬЕ ИЛИ ПРИЕЗЖИЙ ХАМ?
Святослав РЕЧИНСКИЙ
В начале прошлого века на Руси появился новый и пророческий термин — «грядущий хам». С началом перестройки, когда границы СССР открылись для миссионеров всех толков и разновидностей стал актуален новый термин — «приезжий хам». Они заполонили телеэфир, они пристают на улицах, они поют и пляшут в домах культуры и стадионах, проводят марши и грандиозные шоу. Но все они одинаковы в одном, в своем родстве с грехом ветхозаветного Хама. Впрочем, новые «хамы» виновны не только в неуважении к своим истокам, но и в агрессивном желании оторвать целые народы от этих истоков, от Истины.
В Украине недавно открылось новое посольство со странным названием «Посольство благословенного Царства Божьего для Всех Народов». Название новое и необычное, а вот лица, представляющие эту организацию не только знакомые, но даже и поднадоевшие. На первой странице интернет-страницы «посольства» — знакомая физиономия чернокожего человека, это — Сандей Аделаджа, организатор и старший пастор харизматической церкви Полного Евангелия «Слово веры». На этой же странице есть и объяснение того, почему организация решила сменить название: «Мы — посланники Царства Божьего всем народам мира. Поэтому с 8 годовщины церковь «Слово веры» перестала существовать, исполнив свое призвание, как церковь: Веденье, которое Бог дал пастору Сандею для церкви «Слово веры», построить большую многотысячную церковь на Украине, и этот этап завершен. На сегодняшний день церковь имеет около 30000 прихожан в г.Киеве, 70 дочерних церквей по всему миру. Мы считаем, что Бог с новым названием дал нам новое начало — явить Бога людям во всех сферах жизни.» Вообще, перемена названия для религиозной организации — событие экстраординарное и должно иметь для этого весьма веские основания. Почему название «Слово веры» перестало устраивать харизматов, Аделаджа фактически не объясняет. Однако, можно предположить, что с одной стороны вывеску решили поменять, так как она стала уже слишком одиозной для жителей Украины — постоянные жалобы родственников людей, попавших в зависимость от секты, темные дела пастора Аделаджи с фирмой «Укрвагонсервис» в результате которых пять тысяч работников этого государственного предприятия оказались в рабстве у тоталитарной секты, в которую входил их руководитель Владимир Некрасов. Да и само нахождение в Украине Сандея Аделаджи является неким юридическим нонсенсом. Уже больше пяти лет правоохранительные органы пытаются выдворить его из страны, имея на то все законные основания, так как проповедническая деятельность Аделаджи с самого начала строилась на обмане — прибыл в Украину по приглашению одной харизматической общины, а создал другую. Аделаджи пытаются выдворить, а он не выдворяется. То помогают ходатайства 50 депутатов Верховной Рады, то еще какие-то знакомства в верхах. Тем не менее, название нужно менять. Слишком примелькалось оно на страницах криминальной хроники. С другой стороны, смена «вывески», видимо, вызвана и внутренним кризисом самой секты. Все меньше новых людей, все больше разочаровавшихся и покидающих шумные «моления», все меньше желающих отдавать «десятину» на яркие пиджаки и мерседесы чернокожего мессии.
И вот — меняется название секты. В надежде, что на новую и необычную вывеску слетятся те, кто все еще не нашел себя. Имя новое, но методы старые. Марши Иисуса, школы «христианского бизнеса», «исцеления» наркоманов и алкоголиков, шумные шоу-богослужения в ДК Королева и в других залах, бизнес разного рода и все та же ненависть к Православию, к Соборной и Апостольской Церкви.
Поводом к написанию этой статьи послужила именно ненависть, которой дышат «проповеди» Аделаджи. В особенности одна из них. Проповедь, не только оскорбительная для христианства и Украины, но и свидетельствующая о сильнейшей ненависти сект именно к Соборности Церкви. Это, кстати, роднит все секты от древности до наших дней между собой. И Филарет, и Аделаджа и сотни им подобных «мунов» стрямятся нанести удар именно по Соборности. Каждый — по своему, но именно против Соборности.
«Проповедь» о которой пойдет речь называется «Божье отношение к гробкам». Само название говорит о том, что нигерийский пастор легко путает свое собственное отношение к явлению и отношение «божье». Итак, по мнению Аделаджи, «божье отношение к гробкам» заключается в следующем: » Есть вещи, которые мы не имеем права делать после того, как становимся верующими. Среди нас не должно быть прорицателей, гадателей, чародеев, волшебников, экстрасенсов…
«Гробки», или поминки, — время, когда люди идут общаться с мертвыми на кладбище, разговаривать с ними, — то есть «вопрошать мертвых». Я хочу предупредить вас, что это — мерзость перед Господом. Бог таких изгоняет от лица Своего. Если Бог лишает человека Своего присутствия, — проклятие приходит на жизнь человека. Экстрасенсы, медиумы, «бабки», астрологи, маги, гипнотизеры — самые несчастные люди на свете, так как они добровольно продают свою душу дьяволу. В течение поминальных дней дьявол получает еще одну возможность обманывать людей и захватывать их души. «Гробки» — это бесовские праздники. Бог освободил нас от власти дьявола, и мы не должны позволять ему обманывать нас. Когда мы приходим на кладбище и вызываем души умерших родственников, то, возможно, общаемся с теми, кто горит в аду. Христианам нечего праздновать на кладбище — туда идут только духовно мертвые люди.
К сожалению, еще многие из тех, кто считает себя христианином, почитают традиции больше, чем Живого Бога, и продолжают следовать традиции поминовения усопших.
Помните: всякий раз, когда вы ставите что-то выше Иисуса, делаете то, что делают в миру, — например, в поминальные дни посещаете мертвых, и при этом жертвуете служением в церкви, занятием домашней группы, проповедью Слова, — вы служите мертвецам. Вечно только Слово Иисуса и дела, которые вы делаете на земле ради Него (Луки 21:32-36). Кому вы служите: мертвой религии, традиции или Живому Богу? Нам, верующим, посчастливилось обрести спасение и прощение грехов. Расскажите людям, что поклонение мертвым — грех перед Богом.
Поминая умерших, мир празднует смерть, а мы, верующие, должны нести всем людям Благую Весть. У нас есть высшее звание; мы — граждане Небесного Царства. И Иисус дает нам задание: в течение поминальной недели верующие должны благовествовать тем, кто еще продолжает следовать этой традиции. Мы праздновали воскресение Иисуса, и теперь не должны в угоду дьяволу праздновать смерть. В течение поминальной недели люди взывают к мертвым. Но Библия говорит: «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Левит 19:31). Обращаться к мертвым — значит осквернять себя.
Честно говоря, не совсем понятно, чего больше в этой проповеди, глупости, неспособности отличить «вызывание душ» от молитвенного общения с умершими или все-таки глубочайшей ненависти к Православию, которое Аделаджи называет «мертвой религией»? Я уже не говорю об оскорбительности и кощунственности таких заявлений. Приехал себе человек из Нигерии и начинает методично плевать в душу, издеваться над святыми для каждого, живущего на этой земле человека и древними христианскими понятиями. А наши же соотечественники, у которых в крови тысячелетняя история христианства на этой земле, внимательно его слушают и думают, да, наверное, он прав, наверное, наши предки были такими дикими, что «общались с мертвыми». Вот цивилизованные нигерийцы себе такого не позволяют.
Вообще, нужно заметить, что нынешние сектанты, выросшие из протестантизма, серьезно отстают от своего прародителя Лютера. Он тоже отвергал Предание, но, в отличие от нынешних своих последователей, он его по крайней мере знал. Сегодняшний сектант о Священном Предании только слышал. Да и то, только всяческую ложь от своего же пастора. Может быть, именно поэтому с ними практически невозможна дискуссия. Они совершенно закрыты для Слова Божия, их дух — ненависть. Удивительно, но создается впечатление, что они более закрыты для Истины, чем просто неверующие люди. Возможно потому, что на них лежит страшный, непростительный грех хулы на Духа. Как иначе можно оценить всю эту хулу о Радонице, о поминовении усопших, о постоянном общении Церкви воинствующей и Церкви торжествующей, о постоянной помощи друг другу тех, кто сейчас живет на Земле и тех кто покоится до общего воскресения. о мертвых. Сам Господь говорил: » Бог не есть Бог мертвых, но живых». (Мф.22: 32). Церковь — живое соборное Тело, в котором соединяются живые и умершие во Христе. Все верующие составляют одно духовно-нравственное Царство Божие, одно духовное тело — Церковь, Главой которой является Господь Иисус Христос (Кол. 1, 18). И это харизматы называют «мерзостью перед Господом», суевериями «мертвой религии»? Неужели этому единству с Соборной Церковью найдена замена в виде шаманских плясок и чудовищного бормотания, называемого «говорением на языках»? Неужели вся история христианства для них — пустой звук, а истина — в плоских банальностях будто только что вылупившихся на белый свет пасторов? Неужели хотя бы в чисто полемических целях нельзя было поинтересоваться Преданием, святоотеческим наследием? Или пасторы запрещают это? Как можно было назвать сокровенную тайну молитвы об усопших «бесовскими праздниками»? Непонимание? Глухота? Злой умысел? Святой Иоанн Златоуст о поминовении усопших после Пасхи говорит так: «Почему отцы наши установили, оставив молитвенные дома в городах, собираться нам сегодня вне города и на этом именно месте (то есть на могилах мучеников и других христиан)? Потому что сегодня Господь Иисус Христос сошел к мертвым: потому здесь и собираемся мы» (Слово 70-е). Он же говорит:»Не напрасно бывают приношения за усопших, не напрасно моления, не напрасно милостыни: всё это установил Дух Святой, желая, чтобы мы получили пользу друг через друга» (Беседа 21-я на Деяния апостольские). И в другом месте этой же беседы: «Есть еще, поистине есть возможность, если хотим облегчить наказание скончавшемуся грешнику. Если будем творить о нем частые молитвы и раздавать милостыни, то хотя бы он был и недостоин сам по себе, Бог услышит нас. Если Он ради апостола Павла спас других и ради одних щадил других, то как не сделает того же самого и для нас?»
Святой Амвросий Медиоланский вторит ему: «Достойно и праведно есть, братие, после торжества Пасхи, которое мы праздновали, разделить радость нашу со святыми и мучениками и им, как участникам Страданий Господа, возвестить славу Воскресения Господня». (Святого Амвросия Медиоланского, Слово 74-е.) Учитель Церкви Тертуллиан (тоже, кстати, чернокожий) говорит: «Приношения за умерших мы творим ежегодно в день их кончины» (О единобрачии, глава 9). Неужели все они ошибались и правы только орущие в микрофоны шаманы, называющие себя христианами.
Да, мы приходим на Радоницу на кладбища, приходим для особого поминовения усопших. Священники служат, люди молятся. Да, на могилах часто оставляют крашенки, куличи, другую снедь. Но ведь понятно же, что не для умерших непосредственно, а для нищих, «на помин души». За каждой литургией, за каждой домашней ежедневной молитвой православные поминают и живых и усопших, потому что все едины, потому, что «для Бога нет мертвых». Потому что род православных уходит на этой земле в века и мы молимся за всех почивших «сродников» и они молятся за нас. Как нужно воздействовать на человека, чтобы он променял это истинную и глубокую жизнь на примитивное понимание жизни с точки зрения обезьяны, вчера превратившейся в человека?
Время развязало у нас языки многим еретикам, называющим себя христианами. Их слушают не только взрослые, но и дети. Неужели мы допустим, чтобы они оставались в уверенности, что христианство — это шаманские пляски и ненависть к Истине? Тем более, что сегодня бороться с каждой «новой» ересью проще, чем во времена Святых Отцов. Потому что собственно «новых» ересей нет, все они в полной мере проявились еще во времена Вселенских Соборов.
Вот что пишет о пятидесятниках, предшественниках современных харизматов священник Игорь Ефимов в своей книге «Современное харизматическое движение сектантства»: «Все новое — это хорошо забытое старое, немного измененное и преподанное в ином свете. Так обстоит дело и с пятидесятниками. Выдвинутые ими идеи не были чем-то совершенно новым. С подобным христианская Церковь сталкивалась уже на заре своего существования в лице монтанистов, которые появились в 50 — 60-e годы 11 века от Рождества Христова.
По свидетельству святого Иринея Лионского, основоположник еретического движения Монтан, грек по происхождению, родился около 130 года в Малой Азии. Был он человеком не слишком образованным, но склонным к сильным мистическим переживаниям.
Свое учение о снисхождении на человека Святого Духа Монтан заимствовал не из Церковного учения, а из гностических сочинений. В учениях гностиков Параклет (Святой Дух) выступает как посланец Творца, спаситель мира. Главное отличие монтанизма от других еретических течений состояло в поклонении Духу Святому и пророчествовании. Монтан выступил против Церкви Христовой с обличениями ее и бездуховности, в утере ею общения с Духом Святым, что выражалось, по его мнению, в утрате христианами чрезвычайных харизматических дарований Апостольского века.
Церковный историк Евсевий Кессарийский пишет, что во время молений приверженцы Монтана и он сам впадали в состояние «исступленных речений», доходивших до «душевного бешенства»’. Александрийская Церковь объявила последователей Монтана бесноватыми. И тем не менее многие соблазнились этим учением, видя в нем легкий путь к «общению» со Святым Духом… Эта ересь, не одно десятилетие смущавшая умы верующих, была осуждена на Первом Вселенском соборе, проходившем в городе Никее в 325 году.»
Удивительно, но в двадцатом и теперь уже двадцать первом веке Православная Церковь будто переживает вновь историю первых веков христианства. Период гонений сменился периодом бурного возрождения всевозможных ересей. От Филаретовской УПЦ-Кп до «посольства» Аделаджи. Несмотря на разнообразие одежд и доктрин у всех этих ересей есть одна общая черта — они стремятся разрушить Соборность Церкви, оторвать Ее от Священного Предания, изолировать или от других Православных Церквей или от Церкви Торжествующей, от Церкви, в которой живы те, на чьи могилы мы приходим в поминальные дни и о ком молимся ежедневно.
P.S.
Сектанты и еретики всех мастей очень часто обвиняют Православную Церковь в нетерпимости. К сожалению, часто грешат этим и светские журналисты. Но если всерьез говорить о нетерпимости, то стоит перечитать процитированный в начале этой статьи фрагмент проповеди Аделаджи. И представить, как бы выглядело наше общество, если бы Аделаджи или его сторонники (тайные или явные) получили власть. Тогда, наверное, стало бы понятным, почему такие секты обычно называют тоталитарными. А стремление к власти у сектантов в крови. И борются они за нее всеми доступными средствами. Достаточно вспомнить недавние выборы в Верховную Раду Украины и скандал на 218 избирательном участке в Киеве. Тогда, для того, чтобы проголосовать за харизматку, председателя правления Всеукраинского миссионерского общества женщин-христианок «Естер» Софию Жукотанскую на этот участок со всей Украины приехало около 10 тысяч сектантов с открепительными талонами. «Черная» избирательная технология, причем довольно масштабно примененная. Харизматы, так же как и филаретовцы активно рвутся к власти. У них уже есть свои политики, депутаты, банкиры, журналисты и СМИ. Они достаточно легко объединяются на почве общей ненависти к Православию. Они ждут своего часа. Планы у них серьезные. Недавно одна из соратниц Аделаджи, женщина -пастор из Вышгорода Татьяна Николина-Шурайц заявила: «Бог дает нам сильных лидеров, я и верю, что пастор Сандей Аделаджа — это лидер для всего бывшего Советского Союза. Он готовит хорошую команду.»
Интересно, что эта же женщина недавно заявила о своих связях с очередными жуликами, выдающими себя за представителей «династии Романовых». «В июле 2000-го года императором и императрицей Российской империи я была награждена константиновским орденом «Святого Георгия» за вклад в развитие духовности и мира между народами и нациями. Вместе с орденом мне дарован титул княгини. По этикету я теперь «ее светлость», но я всегда добавляю, что прежде всего я — «Его свет».
Представители дома Романовых есть в Киеве, и императорская семья посмотрела две кассеты с моими проповедями. Мы встретились с ними. Они верующие люди, мы много говорили о значении Церкви в России и во всей империи. Я как русская по национальности и гражданка Украины смогла покаяться перед Романовыми от имени этих двух народов за грех цареубийства. А перед этой встречей Бог дал мне побывать в Екатеринбурге, где была расстреляна царская семья, и в Самаре, где работал одно время Ленин. В этих двух городах мы молились в церквях и каялись перед Богом за грех цареубийства. Мы молились также и в нашей церкви. Я рассказала об этом императорской семье, и они ответили: «Мы прощаем».
На вокзале, при расставании, Романовы сказали: «Несите чистое Евангелие. Вы истинная церковь». И повторили это еще раз пять, пока поезд не отошел.
Орден теперь дает мне возможность как представителю дома Романовых прийти на прием к монарху любой страны.»
Примечательно, что возводили на престол этих «представителей дома Романовых» филаретовские лже-епископы.
———————————————————————————
Участники Собора о его значении
Дмитрий Болгарский . Значение церковного пения в православном богослужении