Сергей Герук. Кто принес в Украину веру Бахаи ?
КТО ПРИНЕС В УКРАИНУ ВЕРУ БАХАИ ?
Вопрос стремительного развития неорелигий является одним из самых
главных для православных верующих нашего государства
Сергей ГЕРУК
«Церковно-религиозная ситуация в Украине отли-чается от тех, которые возникли в большинстве постсо-циалистических стран Центральной и Восточной Европы. Здесь не существует доминирующей Церкви, с которой ассоциировало бы себя общество или преобладающая его часть», — свидетельствует Украинский центр экономи-ческих и политических исследований. Аналогично выска-зывается и Комитет по делам религий Украины в доклад-ных записках и официальных формулярах. В них, в част-ности, говорится, что в настоящее время в Украине дейст-вуют религиозные организации 90-а конфессий.
Одной из таких конфессий является церковь Веры Бахаи, имеющая региональную структуру в Украине с центром в г. Киеве, зарегистрированную в Комитете по делам религий и имеющую статус юридического лица. Церковь Веры Бахаи относится к числу неорелигиозных течений, которые, по определению немецкого доктора наук Бертольда Вайга, относятся «к разряду религиозных общин и психогрупп, составляющих определенную опас-ность для государства и общества». Автор и один из руко-водителей указанной секты, некто Филипп Хейнсворт, в предисловии к книге бахаистов, официально распростра-няющейся у нас, вещает гражданам Украины следующее: «Вера Бахаи — самая молодая из мировых религий. Заро-дившись в 1844 году в Иране, Вера Бахаи объединяет общину из более чем шести миллионов человек 190 стран с переводной литературой на 802 мировых языка. Вера Бахаи включает в себя представителей всех народов и социальных групп. Она предлагает всему человечеству путь к миру, любви и единству, путь духовного испытания, вдохновения и радости. Международное Сообщество Ба-хаи — международная неправительственная организация, тесно сотрудничающая с ООН на путях достижения мира на Земле, обеспечивающая права человека и полное эко-номическое и социальное развитие народов нашей плане-ты. С 1970 года Сообщество имеет совещательные права при Экономическом и Социальном Совете ООН (ЭКО-СОС), представителей при штаб-квартирах ООН в Нью-Йорке и Женеве, а также при Программе ООН по окру-жающей среде (ЮНЕП), базирующейся в Найроби. Пред-ставительства Международного Сообщества имеются также в Вене, Риме, Бангкоке, Аддис-Абебе, Сантьяго и Нумеа (Новая Каледония). Человечеству бахаи предлага-ют новый образ жизни, в основных чертах простой, однако довольно сложный в конкретных приложениях базовых принципов» («Вера Бахаи», Филипп Хейнсворт и Мария Перкинс, Киев, 2000 г., издательство «Книжкова друкарня науковой книги»). Далее, как у всей периодической печати тоталитарных сект, следует информация в стиле, который известный американский писатель Курт Воннегут назвал «телеграфно-шизофреническим». Речь идет о некой «дек-ларации Баба» — пророка Сейд Али Мухаммада, возгла-сившего человечеству: «Узри! Все знаки обетованного соединены во Мне. Пришла пора открыть смысл Суры Иосифа. Истинно говорю: Я, Я есть Баб, сиречь Врата Бога! О, сын человеческий! Я возлюбил сотворение свое, посему Я сотворил тебя. Так возлюби же Меня, дабы по-мянул Я имя твое и духом жизни исполнил душу твою. Я соделал для тебя смерть вестником радости». Дальше следует дисциплинарный устав бахаи, который рекомен-дует своим последователям следующее: «Со 2 по 20 мар-та каждого года бахаи всего мира в возрасте от 15 до 70 лет не едят и не пьют от восхода до заката». О семейном браке есть также некоторое откровение: «Бахаи могут вы-бирать себе брачных партнеров. Бахаи не разрешается иметь более одного супруга или одной супруги, но если человек приходит к Вере Бахаи, находясь в полигамном браке (многоженстве), он должен заботиться обо всех своих женах, но новые браки для него запрещены. Обряд брака чрезвычайно прост. Мужчина и женщина говорят друг другу: «Мы будем все воистину следовать воле Бога». По желанию сочетающихся в обряд могут быть включены музыка, молитвы, декламация».
Приходится приносить извинения читателю за пространные цитаты, но православные верующие во все времена знали евангельское предупреждение о том, что «многие должны прийти под именем Христа», которые будут «лукаво подменять» Христово учение неким псевдо-учением. И в доказательство своей «правды» смогут даже «огонь низводить на землю».
Религия бахаистов, внешне совершенно безобид-ная, все же имеет свою религиозную практику и цель: «Образование мирового федеративного правительства или Всемирного Сверхгосударства, Верховного Трибунала и Международного Исполнительного органа для обеспе-чения выполнения решений любой сопротивляющейся страной, для обеспечения прав народов и оказания отпо-ра агрессии» (там же). Заключают свой устав бахаисты рядом подобных иррациональных формулировок, иска-жающих христианские принципы: «Бахаисты запрещают аскетизм (монашество), профессиональное отправление культа, исповедание грехов, профессиональное безбра-чие, работорговлю, убийство и целование рук».
Думается, если бы пришлось приводить цитаты из откровений других современных тоталитарных сект, не хватило бы здравого ума на восприятие этой болезненной чепухи, распространяющейся в Украине массовыми тира-жами на дорогостоящей бумаге. Каких-нибудь добрых 20 лет назад подобные явления вызвали бы эффект идеоло-гического паралича со всеми вытекающими для тотали-тарной системы последствиями. Идеологические жернова коммунизма стерли бы в порошок любое посягательство на веру в «светлое будущее», что с успехом и происходило на протяжении семи десятилетий атеистической системы. Научный коммунизм включал в свою программу и научный атеизм, который являлся «в числе основных направлений идейно-воспитательной работы с населением». Но в на-стоящее демократическое время независимой Украины очевидна другая крайность: в государстве царствует ре-лигиозный беспредел с расколом и бесконечным размно-жением сектантства.
Православные верующие Украины не могут согла-ситься с официальной установкой Госкомрелигий Украины о том, что наше государство является поликонфессион-ным, и в нем нет «доминирующей Церкви, с которой бы ассоциировало бы себя общество». Однако таковой явля-ется Украинская Православная Церковь, к которой при-числяет себя, согласно социальным опросам, более 60% взрослого населения.
Поэтому нашим законодателям имеет смысл за-думаться о предложениях того же Центра экономических и политических исследований, где, в частности, говорится: «Главными недостатками действующего законодательства следует считать отсутствие правовой основы для защиты граждан от деструктивного влияния религиозной практики некоторых неорелигий».
Верующие Украинской Православной Церкви на-деются, что эти предложения все же будут внесены в За-кон о свободе совести.