Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Католический Рим и Православный восток (краткая хронология отношений).

КАТОЛИЧЕСКИЙ РИМ И ПРАВОСЛАВНЫЙ ВОСТОК

«Ненависть к Православию, фанатизм
и преследования православных, убийства –
проходят красной нитью через все века
жизни католичества».
Св. праведный Иоанн Кронштадтский.

Краткая хронология отношений

863 г. — Римский папа Николай на соборе предает анафеме тех, кто не признает его вселенского первенства не только в Церкви, но и во всем мире, как преемника апо-стола Петра, «князя апостолов», имеющего право «судить всех, а сам ничьему суду не подлежать».

867 г. — знаменитый богослов, патриарх Константинопольский Фотий в окружном послании к вселенским патриархам заклеймил папскую ересь папы Николая и его лжетолкования.

1054 г. — претендуя на абсолютное первенство в христи-анском мире и не находя повода для «усмирения» «непослушного» Востока, легаты папы Льва IХ составили акт отлучения всей Восточной Церкви, утверждая ересь «фи-лиокве» в Символе Веры добавкой в члене об исхождении Святого Духа слов «и от Сына». Это явилось фактическим принятием католиками ереси Карла Великого как «догма-тической» «причины» разногласий. В дальнейшем Католи-ческая Церковь развила еще целый ряд «догматических» нововведений, противоречащих правилам святых апосто-лов и отцов Церкви.

1070 г. — завещание преподобного Феодосия Киево-Печерского, в котором, в частности, говорится: «Вера их (латинян) зла и закон их нечист, они икон не целуют, в пост мясо едят, на опресноках служат… Множеством ересей своих всю землю обесчестили… Нет жизни веч-ной живущим в вере латинской…»

1073 г. — Киевский митрополит Георгий обнародует для верных Киевской Руси богословский трактат, в котором перечисляет не менее 70 католических заблуждений.

еретические заблуждения, указывая: «Сие есть великое зловерие, приводит к жидовству и Савелиевой ереси, они отвергают веру св. отцев І и ІІ Соборов и слово Христово, сказанное апостолам о ниспослании Святаго Духа…»

1240 г. — пользуясь покорением Руси Золотой Ордой, папы устремляют взор на уцелевшие западные земли Руси, создают ордены рыцарей-монахов меченосцев и тевтон-цев. Победа Александра Невского над крестоносцами в 1240 г. на Неве обозначена в летописях как победа Пра-вославия над латинством.

1438 г. — Флорентийская уния, в тайне от народа подписанная византийским патриархом и императором с Римом, признает авторитет пап взамен на политическую помощь (как оказалось — лживую) папы Евгения IV в борьбе Византии с Османской империей. Верующие Византии, узнав о предательской унии, решительно ее отвергают.

1484 г. — в Константинополе все четыре патриарха Все-ленской Православной Церкви официально приравнивают католиков к еретикам второй категории, как приверженцев еретических новшеств и лжеучений. Итак, запятнав пра-вославное вероучение рядом заблуждений, Римская Цер-ковь, не отказываясь от своих «новшеств», остается ере-тической и по сей день.

1540 г. — утверждение папой Павлом ІІІ ордена иезуитов — «Общества Иисуса», -породившего систему «казуистики» («цель оправдывает средства»), разрешающую совершать грехи и преступления для достижения целей католической веры. Походы иезуитов в Индию, Китай, Южную Америку.

1564 г. — приезд иезуитов в Польшу. Досконально изучая все православные обряды и обычаи, иезуиты стали соз-давать ячейки «восточного обряда» — зачатки греко-католической веры. На литургиях опускали «филиокве», допускали брак священников, использовали, как и сего-дня, церковнославянский язык и т.д., ограничиваясь лишь поминовением «Патриарха Вселенского Папы Римского». Таков употребляемый католиками до наших дней способ насаждения униатства среди православных.

1596 г. — Брестская уния. В Киеве иезуитам удалось за-ставить малодушного митрополита Рагозу обратиться в Рим за помощью от насильственного окатоличивания православных в западных регионах Малороссии и путем признания унии (главенства Папы) улучшить положение гонимых православных. В октябре 1596 года в Бресте состоялся собор для церковного решения вопроса об унии. Несмотря на нажим польских властей, уния была отвергнута собором, а предатели-епископы лишены своих кафедр. Польский король Стефан Баторий, игнорируя соборное постановление, утверждает унию. Православие в Польше объявлено вне закона. Присутствовавший на соборе экзарх греческого патриарха Никифор схвачен поляками «как турецкий шпион» и удавлен в Мариенбург-ской крепости.

1620 — 1630 гг. — вооруженные казацко-крестьянские вы-ступления в Украине и Беларуси против польско-католического ига. Причины: закрытие православных церквей, убийства священников, передача храмов униа-там, запрещение православных погребений.

1648 г. — освободительное восстание под руководством гетмана Богдана Хмельницкого против католической Польши.

1686 г. — заключение русско-польского договора с присое-динением Малороссии к Москве и обещанием польского короля не принуждать к унии оставшиеся в его власти четыре православные епархии (Западная Украина). Униа-ты затребовали все церковные имения бывшей право-славной Киевской митрополии в Западной Украине, кото-рые были переданы в руки иезуитов. 700 храмов насиль-ственно превращены в униатские, в 1692г. к унии примк-нула последняя православная епархия — Львовская.

1732 — 1743 гг. — в Западной Украине и Польше униатами было захвачено 128 православных монастырей, в т.ч. и Почаевская Лавра.

1773 — 1795 гг. — после победы Суворова к России примы-кает Белоруссия, Подолия, Литва и Курляндия, более чем 120 тыс. униатов добровольно примыкает к Православию. В этих регионах возрождается Православная вера.

1839 г. — подписание Акта воссоединения униатов с Русской Православной Церковью. В ознаменование этого события была отчеканена медаль с образом Спасителя и надписью: «Отторгнутые насилием (1596) воссоединенные любовью (1839)». Галиция оказывается во власти католи-ческой Австрии.

1918 г. — реорганизация в Ватикане отдела пропаганды восточного обряда. Папа Венедикт ХV возглавляет Вос-точную конгрегацию, иезуиты основывают в Риме свое училище для будущих миссионеров в СССР «Руссикум», существующее по сей день. Его преемник Пий ХІ одобрил проект «двуритуализма», т.е. одновременного существова-ния латинского и восточного обрядов для облегчения об-ращения православных «схизматиков» в униатство. Поезд-ка (неудачная) в Москву иезуитского прелата д’Эрбиньи для переговоров в Кремле о поддержке нового режима католическим Римом.

Составил Сергей ГЕРУК

22.09.2001. КАК И В УКРАИНЕ, ПРАВОСЛАВНЫЕ ИЕ-РАРХИ В КАЗАХСТАНЕ НЕ БУДУТ ВСТРЕЧАТЬСЯ С ПАПОЙ РИМСКИМ ВО ВРЕМЯ ЕГО ВИЗИТА В ЭТУ СРЕДНЕАЗИАТСКУЮ СТРАНУ, ОДНАКО, В ОТЛИЧИИ ОТ УКРАИНЫ, СВЯЩЕННОНАЧАЛИЕ ИМЕЛО ВОЗ-МОЖНОСТЬ ДОНЕСТИ ДО ВЕРУЮЩИХ СВОЕ ОТНО-ШЕНИЕ К ВИЗИТУ ЧЕРЕЗ СМИ, ХОТЯ ПРАВОСЛАВИЕ И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЛИГИЕЙ БОЛЬШИНСТВА НАРОДА КАЗАХСТАНА
22-25 сентября 2001 года Казахстан по приглашению Пре-зидента с официальным государственным визитом посе-тит глава государства Ватикан Папа Римский Иоанн Па-вел ІІ. На сегодня в Казахстане 2500 религиозных общин, среди которых 1150 мусульманских, 230 православных и всего 68 приходов Римско-Католической церкви. В Казах-стане действует также около 1000 общин протестантов, буддистов, иудеев и представителей других религий.
Как сообщил Пресс-службе УПЦ секретарь Алма-Атинского епархиального управления прот. Сергий Горинов, «визит стал возможет потому, что между Казахстаном и Ватиканом существуют государственные отношения, подписан межгосударственный договор и еще в 1994 году в Казахстан назначен папский нунций.
Наше отношение к визиту однозначное, никакие встречи и контакты между нами невозможны, пока существует като-лическая экспансия в Украине. Есть официальная позиция Матери-Церкви, и не может быть никакого диалога. Это государственный визит, нас не касающийся.
Мне не известно будет ли Папа посещать мечети. Знаю, что запланирована месса на центральной площади в Ас-кане, встреча с Президентом и католическим духовенст-вом.
Местное телевидение будет широко освещать визит, од-нако интерес к нему у местного населения, большинство которого являются мусульманами, не велик.
Однако надо сказать, что хотя православные и не являют-ся большинством в Казахстане, но нам была дана воз-можность донести наше мнение до верующих через СМИ».
Приходится констатировать, что, в отличие от православных иерархов Казахстана, священноначалие Украинской Православной Церкви, которая является Церковью большинства народа Украины, не имела возможности донести свое мнение до верующих через СМИ и пребывала фактически в информационной блокаде.