КИЕВ. Выявлены факты дискриминации православных военнослужащих
Появилась тенденция предоставления приоритета в назначении капелланами клириков «Киевского патриархата» и Греко-католической церкви перед Украинской Православной Церковью, вопреки желанию самих военнослужащих.
По словам Главы отдела УПЦ по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина, отдел располагает информацией о давлении на должностных лиц в воинских частях, ответственных за введение капелланства.
Когда из воинских частей приходит просьба в Минобороны об назначение капелланом священника Украинской Православной Церкви, известны случаи, когда в Генеральном штабе реагируют на это негативно.
«У нас есть факты того, что в военной части выбрали нашего священника, послали запрос, а в ответ получили просьбу «сверху» убедить военных изменить свое решение в пользу другой более «патриотической» конфессии, — отметил митрополит Августин. — Хотелось бы узнать, помимо прочего, каким методом эти люди определяют степень патриотизма…».
Как подчеркивает архипастырь, это прямое нарушение конституционных прав военнослужащих, которые являются верующими Украинской Православной Церкви.
Именно военные имеют право выбирать капеллана для опеки у себя в части. Об этом сказал Министр Обороны Полторак С. Т. во время последней встречи с Председателем военного отдела. Он заверил, что это официальная позиция Минобороны, а военнослужащие имеют право на духовное сопровождение в армии тех священников, к Церкви которой принадлежат. Но, видимо в Генеральном штабе другое видение.
Не смотря на желание военных на местах, больше половины официальных назначений на должности капелланов получили в «УПЦ КП», треть предоставили греко-католикам, другая треть — за УАПЦ, протестантскими деноминациями и в конце концов УПЦ.
Заместитель Председателя отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями архимандрит Лука (Винарчук) рассказал об отдельных случаях, когда из Генштаба приходили указания на изменение заявок, в которых был запрос на назначение в воинскую часть капелланом священника Украинской Православной Церкви.
«Вот, к примеру, у меня в руках документ «Решение об определении религиозной организации, которая предлагает кандидата на должность военного священника воинской части А1546». Здесь отмечается, что командование части просит назначить капелланом священнослужителя от религиозной организации «Кременчугская епархия УПЦ». Но из телефонного разговора с представителем Генштаба мы узнали, что там будет клирик «Киевского патриархата». Объяснить, почему не священник УПЦ, они не смогли», — сообщил архимандрит Лука.
Он рассказал, что в воинских частях часто отдают предпочтение священникам канонической Церкви, поскольку многих из них знают давно и знают, как истинных пастырей.
УПЦ – единственная конфессия, которую в документах прописывают не согласно уставного названия
«Бывает такое, что солдат пишет в анкете, что относится к «УПЦ КП», но во время голосования за кандидата на должность капеллана, поднимает руку за нашего священника, — отметил заместитель Председателя военного отдела. — И это не удивительно, потому что «Киевский патриархат» только недавно появился в частях. Не секрет, что значительная часть храмов строились нашими священниками, они многих крестили, венчали, открыли мир веры солдатам. И сегодня, даже если кто-то боится или не хочет писать, что принадлежит к нашей Церкви, потому, что ее обозначили, как «Московский патриархат», то они, зная священника, как настоящего доброго пастыря, хотят, чтобы он продолжал свое служение».
По сообщению отдела, на данный момент собирают данные о том в скольких частях командиры желали видеть священников УПЦ на штатных должностях. После чего будет направлено обращение в Генеральный штаб с просьбой предоставить разъяснения относительно несоответствия полученных данных с фактическими назначениями.
«Таким образом, мы стараемся защитить права наших многочисленных верующих на свободу вероисповедания и духовное окормление», — подчеркнул архимандрит Лука.
ТЕРНОПОЛЬ. Суд обязал полицию защищать права православной общины