СЕВЕРОДОНЕЦК. Прошел общегородской Крестный ход о мире
24 мая, в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, день славянской письменности, епископ Северодонецкий и Старобельский Никодим возглавил Божественную Литургию в Христо-Рождественском кафедральном соборе г. Северодонецка и общегородской Крестный ход о мире.
Владыке сослужили: секретарь епархии архимандрит Иринарх (Тымчук), духовенство собора.
За богослужением возносилась особая молитва о мире во Отечестве нашем, преодолении вражды и о погибших в междоусобной брани.
По окончании Литургии был прочитан акафист Господу Богу о мире и взаимной любви среди людей, затем, с Крестом с частицей Животворящего Креста Господня, иконами Божией Матери Умиление и Троеручица, чудотворным образом святителя Николая чудотворца и другими святынями храмов города начался общегородской Крестный ход о мире в нашем Отечестве, и проследовал от Христо-Рождественского кафедрального собора по улице Космонавтов, проспекту Гвардейскому, улицам Донецкой и Энергетиков к храму в честь иконы Божией Матери «Умиление».
В завершении, владыка Никодим обратился к молящимся со словом назидания: «В это непростое для каждого из нас время, с Божиим благословением мы совершили Божественную Литургию и Крестный ход о мире в нашем Отечестве… Все невзгоды случаются от того, что мы забываем заповедь Господню о любви. Так, если бы в наших сердцах было больше любви, то в них просто не оставалось бы места для ненависти, злобы и других греховных пороков…». Также Владыка отметил важность проведения такого вида богослужения, как Крестный ход: «Крестные ходы являются благочестивой древней традицией. Однако не все знают, в чем заключается ее смысл. Крестный ход – это торжественное молебное шествие от которого получило название. Крестный ход является выражением единой веры народа и усердным молением к Господу, Матери Божией и угодникам Божиим о даровании Церкви и людям благодатной помощи. Начало Крестных ходов восходит к Ветхозаветной истории. Их прообразы совершали цари Давид и Соломон. В новозаветной истории, Вход Господень в Иерусалим — образец Крестного хода, данный Господом нашим Иисусом Христом, который торжественно вошел в город Иерусалим на крестные страдания в сопровождении народа и при всеобщих восклицаниях: «Осанна Сыну Давидову». На Руси всегда любили Крестные ходы и ценили их молитвенную силу. Народная вера в помощь небесных заступников, чествуемых во время крестного хода, была безгранична. Крестные ходы совершались во времена бедствий: засухи, грозившей уничтожить урожай, эпидемий, угрозы нападения врагов. Люди немало дней проводили на ногах, в посте и молитве, в зной или под дождем, но за это бывала великая благодать от Бога. И сегодня, совершив Крестный ход, мы верим, что по нашим молитвам Всемилостивый Господь пошлет нам долгожданный мир и спокойствие».