Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

КРИВОЙ РОГ. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ архиепископа Криворожского и Никопольского Ефрема

Возлюбленные отцы, братья и сестры!

Христос рождается, славьте!

Опять слышен над миром ангельскую песнь: « Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение »(Лк. 2, 14). Вот уже более двадцати веков отделяют нас от этой великой святой ночи, когда эта песня прозвучала над землей. С тех пор так много изменилось в жизни человечества: создавались и распадались империи, расцветали и приходили в упадок культуры. Современные достижения превысили самые смелые мечты прошлого. Только одно осталось неизменным: человек и его душа и этот животворный небесный зов, что ведет человечество к духовному обновлению и совершенства.

« Придите, возрадуемся Богу, настоящую тайну открывая », — зовет нас сегодня святая Православная Церковь в рождественских песнопениях.

О какой тайне возвещают нам эти удивительные песнопения? Во все времена человек чувствовал направления врожденного неуемного желания правды и бессмертия в объединении земли с небом, людей с Богом.

Древняя языческая мудрость в поисках вечного источника жизни — Бога, инстинктом своей бессмертной души стремилась к Его познания, обожая не только природу, но даже и самого человека. Об этом святой апостол Павел в Послании к Римлянам пишет: « Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца »(Рим. 1, 25). Поздняя философия, мудрствуя в этом направлении, в своих начинаниях и поисках создала сверхчеловека. Но, к сожалению, ни в одном, ни в другом не было решения.

Наконец, сама всемогущая любовь Божья проявилась в таинстве над таинствами — в воплощении Слова Божия, в Таинстве Богочеловека, которая, по свидетельству святого апостола Павла, « есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой творения … чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все … или земное и небесное »(Кол. 1, 15 — 20). Не человек становится Богом, а Бог — человеком. Не человек приближается к Богу, а Бог сходит, чтобы приблизиться к человеку, и в Своей безграничной любви занимает все человечество в Свою Божественную полноту — вводит человека в торжество вечной Правды, ибо то, что человеческое, вошло в Божественной жизни.

Рождения на земле Богочеловека — факт, отмеченный тем, таинство Вифлеемской пещеры, происходит вечно.Но, как и тогда, так и сейчас люди по-разному встречают Спасителя, что грядет, — мир вернулся к нему всей своей многогранностью. Шествие Христа через века все время повторяет эту встречу.

Во сколько запертой двери стучал Иосиф Обручник, надеясь найти уголок для Пречистой Девы Марии. Но равнодушие, страх, боязнь нанести себе хлопоты препятствовали людям ответить на просьбу, а когда нашелся такой, что не отказал, он дал Деве Марии место в загоне для скота.

А разве это было только тогда, в дни переписи Августа? Разве это не повторяется вечно? Сколько людей по разным причинам, боясь нарушить свой покой лишними заботами, закрывают двери своей души, когда Христос стучится в них всей полнотой Своей Божественной правды и любви.

А вот перед нами другая картина. В окрестностях Вифлеема под открытым небом стоят простые пастушки и с детской верой слушают ангельское благовестие. Это те люди, перед которыми Истина открывается во всей своей лучезарной величию и славе. Они не стали долго совещаться, а сразу поспешили в Вифлеем, чтобы увидеть то, « о чем возвестил Господь »(Лк. 2, 15). Они первыми удостоились припасть к Колыбели Спасения.

И другие люди идут к этой Колыбели. Навстречу Христу выходит древняя языческая мудрость — волхвы. Их путь скорбный и тернистый, как и весь путь человеческого разума, но и они приходят к Младенца Христа. Это путь всех, кто идет, и, наконец, находит Бога, а в Его величия — свою божественную красоту и бессмертие, без которых душа человека не может найти ни полного счастья, ни покоя.

Ирод? Вот еще одна встреча Христа в мире. Опьянев от лукавства и злобы, он готов избавить мир Божественного спасения: готов погубить невинного Младенца, чувствуя, что это — обетование Освободитель.

Очень прискорбно, что и по сей день в мире существует подобное зло, которое безжалостно толкает человечество к вражде, ненависти и братского кровопролития, до самого страшного злодеяния нашего времени.

Поэтому, в первую очередь, обращаюсь к вам, пастырей нашей криворожской православной паствы, и к вам, монахов — неусыпных молитвенник за Церковь, людей и мир на земле, чтобы вы своей ревностью к Богу и Его святой Церкви и хорошим примером жертвенной любви к народу Божьего, со всей своей силы показали в своей жизни пример разумных волхвов и простодушных, но чистых и искренних верой пастушков. Добрым и сердечным пастырским служением своему народу зовите и ведите его красоте христианских добродетелей, непостиднои супружеской верности, преданности родной Отчизне, к трудовой творческой трезвости, чтобы в благом стремлении достойно засвидетельствовать перед Богом и людьми наше призвание к священнической чести.

В этом будет заключаться наша вера и преданность святой Церкви Христовой, по которой Богомладенца Христос благодатно объединяет человечество всех возрастов в единое торжество Церкви Небесной.

К вам, дорогие братья и сестры, обращаюсь с призывом апостольскому: « со страхом и трепетом совершайте свое спасение »(Флп. 2, 12). Находитесь и вы в сыновнем послушания своим пастырям и верности Матери-Церкви, чтобы всем нам вместе не посрамить священной истории святого Православия и нашего боголюбивого народа — земли нашей, освященной подвигом веры наших прадедов. По словам апостола Петра, « будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосердны, кроткие … Господа Бога святите в сердцах ваших … Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были посрамлены порицающие вашего поведения во Христе … Прежде имейте усердную любовь друг к другу »(1 Пет. 3, 8 — 16, 4, 8).

От полноты сердца, полного рождественской радостью, примите от меня, боголюбивые пастыри, всечестные иноки, возлюбленные братья и сестры, мое архипастырское благословение и сердечное поздравления с Новым годом и великим праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа, неисчерпаемого источника веры, надежды, любви и вечного спасение всего человечества.

Всем вам желаю духовной радости и плодотворных трудов во славу Церкви Божьей и процветания нашей родной Отчизны.

ЕФРЕМ, Божьей милостью 
Архиепископ Криворожский И НИКОПОЛЬСКИЙ

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО 
    2013 — 2014 рр.