Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

КИЕВ. Второй день ФестСМИ: участие в круглых столах и мастер-классах ведущих представителей УПЦ и РПЦ и журналистов светских и церковных СМИ

Второй день работы VIII ФестСМИ начался со знакомства с разработчиками виртуального мега-проекта. Креативная команда из 6 человек приехала из Москвы, чтобы презентовать новый представительский портал Украинской Православной Церкви, над проектом которого работает и сотрудник СИПО УПЦ Александр Андрущенко.
По словам разработчиков, это уникальный продукт, который в разы повысит эффективность работы всех просветительских и информационных проектов. С помощью портала Церковь станет ближе всем пользователям сети Интернет — информация обо всех сферах, связанных с церковной жизнью, будет легко доступна и, что важно, собрана в едином месте.
«Это виртуальная модель реальной Церкви», — отметил на презентации глава СИПО УПЦ протоиерей Георгий Коваленко.
Одна из важных идей проекта — это формат «атласа», виртуальные вещи будут привязаны к реальной жизни и показаны через «географию».
Далее медийщики приняли участие в мастер-классе «Создание редакционной сети СМИ».
Главный редактор «Сегодня. UA» Светлана Панюшкина рассказала, как устроена и работает редакция интернет-версии «Сегодня». По ее словам, 85% материалов — авторские и 15% — перепечатки, мониторинг СМИ. «Сайт не может иметь колоссальную редакцию, но за каждым редактором закреплен тот или иной регион, та или иная сфера. Есть редактор, который отвечает за газетный контент, который занимается мониторингом СМИ, есть оригинальные редакции, которые соответственно создают авторские тексты», — рассказала Светлана. Также С. Панюшкина рассказала о функциях редакции.
Заместитель главного редактора ИА «Вести» Галина Коваленко — популярной ежедневной бесплатной газеты, которая на днях выйдет в 100-й раз — рассказала о том, как действует всеукраинская сеть СМИ.
«Газеты всегда были, есть и будет, — заметила она. — Но не каждый читатель готов платить за газету нынче, поэтому тиражи платных газет упали. Газете будущего нужно искать другие доходы, нежели деньги из карманов читателей. Люди хотят читать, но не готовы платить за информацию, что наблюдалось раньше. Издание может существовать за счет рекламодателя».
Также она остановилась на вопросах, кто является нашей аудиторией, и где человеку лучше получать информацию. Найдя ответы на данные вопросы, газета сможет продвигаться и быть востребованной. Именно поэтому редакция «Вестей» пришла к выводу, что распространять газету нужно в метро, на главных транспортных магистралях и т.д. «Мы даем газету там, где читателю удобно ее получить, не потратив своего драгоценного времени», — добавила Галина Коваленко.
Галина Коваленко заметила, что сейчас время информации, поэтому важно подать информацию систематизировано, избирательно, причем человек хочет быть эрудированным, быть в курсе мировой геополитики, и это тоже нужно учитывать.
«Мы за читателя выводы не делаем, мы даем ему базу, чтобы он сам делал выводы, чтобы он мог аппелировать полученной информацией. Мы стараемся быть той поддержкой читателя в океане информации», — подытожила заместитель главного редактора ИА «Вести».
Создание «мощной» редакционной сети СМИ — актуальный вопрос для церковных СМИ, задача которых просвещать и проповедовать широкой аудитории на своих страницах Слово Божие. Об этом, подводя итог мастер-класса, напомнили глава СИПО УПЦ протоиерей Георгий Коваленко и заместитель главного редактора популярного православного журнала «Фома в Украине» протодиакон Александр Карпенко.
В ходе круглого стола «Будущее церковных СМИ: форматы и тенденции» выступил ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» протоиерей Сергий Чапнин. В своем докладе он поставил ударение на необходимости поддержания мира внутри Православной Церкви и обратил внимание на то, что какими сегодня будут СМИ, это вопрос, зависящий от многих процессов.
«Современным СМИ очень не хватает изображения того, каким человек может стать. И в зависимости от этого, таким будет наше общество. Журналисты православных СМИ должны писать не только о нашем наследии, но прежде всего отвечать на действительно волнующие современного человека вопросы», — отметил в своем докладе председатель СИПО РПЦ Владимир Легойда.
Протоиерей Георгий Коваленко в ходе дискуссии отметил: «В Украине действительно смогут выжить только общецерковные газеты с региональными вкладками. Что касается сайтов, то важно задумываться о создании мобильных версий, приложений для iPhone и т.д. И, несмотря на то, что нам надо идти в ногу современности, главное — не отступать от сути нашей веры. Иногда о чем-то нужно промолчать, не на все нужно реагировать. В этом нет ничего страшного».
Руководитель отдела информационно-просветительской деятельности Донецкой епархии протоиерей Георгий Гуляев также высказался о том, что современное общество не имеет никаких табуированных тем, но Церковь не должна выражать свое мнение в отношении некоторых из них — должно оставаться что-то сокровенное в области духовности и морали.
После перерыва в актовом зале представители Донецкой епархии презентовали выставку своих периодических изданий: детского познавательного журнала «Шишкин Лес», православного собеседника «Живой родник», сборника «Добрые сказки «Шишкиного Леса»" и различных буклетов православной тематики. Каждый участник фестиваля имел возможность ознакомиться и получить в подарок издание, подготовленное Донецкой епархией.
Далее по плану состоялись круглые столы «Религиозная тематика в СМИ. Конфессии в медиапространстве» и «Какой должна быть система подготовки священнослужителей к сотрудничеству с современными медиа и реализации церковных медиапроектов», а также мастер-класс «Ожидания светских СМИ от церковных пресс-служб».