Україна Православна

Луганська єпархія
Донецька єпархія
Сіверодонецька єпархія
Запорізька єпархія
Бердянская епархия
Харьковская епархія
Сімферопольсько-Кримська єпархія
Джанкойська єпархія
Херсонська єпархія
Новокаховська єпархія
Дніпропетровська єпархія
Криворізька єпархія
Полтавська єпархія
Кременчуцька єпархія
Сумська єпархія
Конотопсько-Глухівська єпархія
Чернігівська єпархія
Ніжинська єпархія
Николаевсая епархия
Олександрійська єпархія
Кировоградская єпархія
Уманська єпархія
Київська митрополія
Свято-Успенська Киево-Печерская Лавра
Белоцерковская єпархія
Вінницька єпархія
Тульчинская єпархія
Хмельницька єпархія
Шепетівська єпархія
Чернівецька єпархія
Волинська єпархія
Володимир-Волинська єпархія
Львівська єпархія
Івано-Франківська єпархія
Мукачевська єпархія
Хустська єпархія
Рівненська єпархія
Одеська єпархія

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

БУХАРЕСТ. В Румынии состоялась беатификация Владимира Гики

Утром 31 августа в столице Румынии состоялась беатификация Владимира Гики. На торжественном богослужении предстоятельствовал Папский легат, префект Конгрегации по канонизации святых кардинал Анджело Амато.
Румынский священник Владимир Гика жил в святости и умер мучеником в возрасте 80 лет в тюрьме в Жилаве, недалеко от Бухареста. 16 мая 1954 года коммунистический режим обвинил его в шпионаже в пользу Ватикана и осудил на три года лишения свободы за государственную измену. Рождённый в православии племянник последнего князя Молдавии, предназначенный для дипломатической карьеры, молодой Владимир, которому не исполнилось и тридцати лет, присоединился к Католической Церкви, отрекаясь от всех привилегий, чтобы в милосердии разделить жизнь с бедняками.
По словам кардинала Анджело Амато, жизнь о. Гики оставила нам три поучения: «Первое из них касается его тяги к экуменизму. Он мечтал о единстве Церкви и видел в святости необходимое средство для содействия единству христиан. Он видел в мученичестве миллионов православных христиан, преследуемых коммунистическим режимом особенно в России и Восточной Европе, гарантию подлинного воскрешения, которое, по логике пасхальной тайны, должно было привести к новому обретению единства.
Второй аспект касается его конкретных дел милосердия для беженцев, раненых, больных, которых он посещал и которым помогал.
Третий аспект – это свидетельство мученичества при безжалостном режиме сталинизма: долгие и изнурительные допросы днём и ночью, жестокие избиения почти до полной потери зрения и слуха, имитация повешения. О. Гика переносил с верой и мужеством дорогу мученичества, укрепляясь молитвой.
Божественному Провидению было угодно, чтобы рядом с умирающим в тюремной больнице о. Гикой оказались православный священник, протестантский пастор, молодой еврей и татарский имам, — увенчивая его желание единого стада и одного Пастыря: «В сегодняшней беатификации, — отметил кардинал Анджело Амато, — мы должны видеть пророческий знак примирения и мира, память о печальном прошлом, которое ни в коем случае не должно повториться, а также обязательство созидания будущего надежды, братского единства, свободы и радости».