Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

07.02.2012. ВИННИЦА. Раскольники постригают пожизненно заключенных в монахи

В Винницкой тюрьме №1 двенадцать заключенных, осужденных к пожизненному лишению свободы, решили постричься в монахи, сообщает газета «Сегодня».
«Сейчас в винницком монастыре, который находится на территории тюрьмы, живет 12 послушников и два монаха. Они будут наставлять на путь истины и остальных осужденных, которые обратились к Господу», – цитирует издание слова сотрудника винницкого управления Государственной пенитенциарной службы Анны Титовской.
«Здесь все, как в открытом мужском монастыре. Убийцы и насильники в совершенном каются, но приговор не обжалуют», – заявила А. Титовская. По ее словам, через 20 лет заключения осужденные на пожизненный срок могут попросить о помиловании, и не исключено, что у монахов будет больше шансов выйти на свободу.
Утро одного из монахов – осужденного пожизненно Андрея Чистякова – начинается с 40 поклонов и молитвы. «Я уже около десяти лет по 6-8 часов в день читаю труды святых отцов. Столько времени, сколько мы здесь сидим, я бы, наверное, никогда не имел, даже в монастыре», – рассказал газете заключенный.
Издание не уточняет к какой конфессии принадлежит тюремный монастырь, поэтому газета «Одигитрия» обратилась за разъяснениями к протоиерею Алексию Иродову, настоятелю православного храма в честь праведного Алексия, человека Божия, расположенного на территории Винницкой тюрьмы №1.
«Пострижением в монахи заключенных занимается новоиспеченная конфессия, которая именует себя Русская Православная Церковь Заграницей, – рассказал священник. – Но это не та РПЦЗ, которая соединилась с Московским Патриархатом и в законности которой никогда не было сомнений, а никем не признанная конфессия, которая после названия РПЦЗ имеет добавленные буквы В-В (Виталиевская-Владимирская). В Украине ее возглавляет «епископ Солтановский и Малороссийский» Алексей (Пергаменцев)».

Высказывая недоумение по поводу создания монашеской общины в тюрьме, отец Алексий назвал монастырь для заключенных «досадной буффонадой».
«Монахом может быть человек, свободный от других обязательств, – пояснил священник. – Этими обязательствами являются семья, малолетние дети, служба в армии, рабство, пребывание в тюрьме, финансовые долги и т.д. Как можно отдать кому-то то, что тебе не принадлежит? Можно ли пожертвовать Богу жизнь, которая уже и так не твоя?… Какие обеты будет давать монах в тюрьме? Обет безбрачия? Обет послушания? Кому? Тюремному начальству? Или духовным наставникам, которых человек видит пару раз в год? Обет нестяжания? Но он и так сводится к краткому списку разрешенных предметов. Все это очень сомнительно».
«Учитывая прошлую жизнь заключенных, – продолжил о. Алексий, – изоляцию в тюрьме, мне кажется безответственным проводить над ними такой эксперимент. Их склонили отречься от своей веры, ради вступления в ультрановую конфессию. Их назвали монахами и оставили наедине с книгами без руководства, которое в тюрьме фактически невозможно. Все это, по-моему мнению, закончится проблемами психиатрического характера. И те, кто сейчас умиляется монахами в тюрьме очень скоро возьмутся за голову от того, что из этого вышло».
Среди причин создания монастыря в тюрьме, протоиерей Алексий Иродов назвал вербовку РПЦЗ (В-В) новых членов и возможность помилования для пожизненно заключенных.
«Сначала человек становится «монахом», потом обращается к администрации с просьбой о помиловании. Потом человека, возможно, отпускают, и он, выйдя из тюрьмы, пополняет ряды этой новой малочисленной конфессии… А как быть с правилом, что монах должен пребывать в монастыре, где пострижен? Кроме того, когда такой «монах» выйдет на волю, рано или поздно он поймет, что его монашество Православной Церковью не приемлется, и его статус подкреплен только авторитетом тех, кто его постригал. И что тогда? В лучшем случае он просто женится, в худшем – пойдет «просвещать» других. И если раньше такой человек был убийцей телесным, то теперь станет убийцей духовным», – считает о. Алексий.
Священник также высказался категорически против того, чтобы монахи-заключенные одевали скуфью и подрясник, как это практикуется в тюремном «монастыре»
«Скуфью и подрясник еще нужно заслужить, – сказал пастырь. – Насколько мне известно, одежда монаха – это неудобная, жесткая власяница. И если придумывать внешние отличия для монахов в тюрьме, то это должна быть «роба», причем хуже, чем у всех остальных заключенных, а на шее такой человек должен носить сосуд для слез и в конце месяца половину слез посвящать Богу за свои грехи, а вторую половину – отсылать родственникам всех тех, убитых им, чья кровь еще не остыла. И глядя на эти слезы он должен бы думать о том, больше ли этих слез, чем тех, которые пролили сироты, плача о своих убитых? В таком виде – может быть, но в скуфье и подряснике… Я надеюсь, в Православной Церкви это невозможно».
odigitriya.com.ua