Нарушения прав верующих
19.04.2003. КОЛОМИЯ. ПОСАДОВЦІ-АТЕЇСТИ ПОГРОЖУЮТЬ АРХІЄПИСКОПУ ІВАНО-ФРАНКІВСЬКОМУ І КОЛОМИЙСЬКОМУ МИКОЛАЮ КРИМІНАЛЬНОЮ ВІДПОВІДАЛЬНІСТЮ
Громада УПЦ звернулась до міської ради Коломиї з проханням про надання земельної ділянки під будівництво церкви. Поки посадовці розглядали це питання, віруючі розчистили місце для храму та встановили хрест. Керівництво міста прохання відхилило, а на адресу архієпископа Івано-франківського і Коломийського Миколая почали надходити погрози про притягнення до кримінальної відповідальності “за захоплення земельних ділянок та встановлення пам’ятник знаків”. Також на позачерговій сесії міської ради було прийняте рішення віддати ділянку, вибрану релігійною громадою УПЦ, під пам’ятник жертвам голодомору. До речі, цей пам’ятник являє собою хрест, що стоїть на одній з вулиць Коломиї. Але за бажанням посадовців його перенесли на вищезгадану ділянку. Таким чином, міська рада Коломиї робить все можливе, аби не дозволити Українській Православній Церкві спокійно існувати в регіоні.
Прес-служба Івано-Франківської єпархії
22.04.2003. КИЕВ. УЗНАВ О ВОЗМОЖНОЙ СДАЧЕ ОЧЕРЕДНЫМ АРЕНДАТОРАМ ЧАСТИ ПОМЕЩЕНИЙ ДО СИХ ПОР НЕВОЗВРАЩЕННОГО МОНАСТЫРЮ ХРАМА КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫ, ВЕРУЮЩИЕ ЗАНЯЛИ ЗДАНИЕ И ВОДРУЗИЛИ НАД ХРАМОМ КРЕСТ
Едва ли не единственным местом в Украине, где храмы до сих пор используются как подсобные помещения, выставочные и актовые залы является Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра.
Сегодня немногие знают, что при 68 корпусе Лавры (где располагалась странноприимница для больных и бедных) существовал храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В корпусе и храме до недавнего времени располагались несколько музейных и хозяйственных структур. Двери в здание были устроены прямо через алтарную часть. Само здание ветшало и пришло в аварийное состояние (грибок на потолке и стенах, сгоревшая электропроводка и т.д.).
В августе 2002 года корпус посетили председатель Госкомрелигий Украины Виктор Бондаренко и тогдашний вице-премьер Владимир Семиноженко. Тогда же было заявлено, что в ближайшее время (назывался срок от месяца до трех) здание будет возвращено Церкви. Однако время шло, а обещание исполнить Указ Президента о возвращении церковного имущества, не было выполнено. Наоборот, недавно стало известно, что часть помещений корпуса 68 готовятся для передачи новой структуре. Это и послужило поводом для того, чтобы верующие сами вошли в здание, не дожидаясь, пока оно будет передано очередным арендаторам. При этом не была сломана ни одна дверь, не разбито ни одно окно. На улице перед храмом читался акафист Божией Матери, а в здании Псалтирь. Был изготовлен, освящен и водружен на законное место над алтарем храма православный крест.
Однако внутри здания еще предстоит много работы не только по его ремонту, но также и по очистке его от «произведений» антихристианской «культуры» его прежних владельцев (изображение нечистой силы не единственное кощунственное изображение в храме).
Не обошлось и без провокаций. Один из сотрудников музея пытался спровоцировать инцидент с верующими. Разбив стекло в дверях, он достал установленный там небольшой крест, бросил его под ноги и начал топтать. Хулигана удалось усмирить при помощи милиции, которая постоянно дежурит на месте событий, не вмешиваясь в ситуацию.
НАРУШЕНИЯ ПРАВ ВЕРУЮЩИХ
13.05.2003. ЛЬВОВ. ГАЗЕТНОЙ ВОЗНИ ОКАЗАЛОСЬ ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ВЛАСТИ С. БАНИ ЛИСОВИЦКОЙ ДО СИХ ПОР НЕ ВЫПОЛНИЛИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Попытки общины УПЦ с. Баня Лисовицкая Стрыйского района Львовской области получить свидетельство на право собственности на храм до сих пор не увенчались успехом. Напомним, что в декабре прошлого года местный исполком отменил собственное решение, согласно которому общине было выдано свидетельство на право собственности. В последующие месяцы в местной прессе появился целый ряд явно заказных публикаций, целью которых были дезинформация общественности и очернение председателя общины и настоятеля храма протоиерея Виктора Путятицкого.
В феврале община обратилась в облгосадминистрацию с просьбой дать разъяснение сложившейся ситуации. В разъяснении за подписью начальника отдела по делам религий Василия Белоуса, полученном в середине марта, говорится: «Согласно решению Львовского облисполкома от 31.07.1991 за № 3383 указанный храм был передан общине УПЦ села Баня Лисовицкая в собственность безоплатно. Указанное решение никем не оспаривалось и является действующим и ныне. На основе этого решения община может оформить право собственности на храм, для чего не требуется никаких решений исполкома».
Вооруженный документом, о котором, кстати, местные власти прекрасно знают, протоиерей Виктор Путятицкий направил пространное письмо сельскому голове и депутатам сельского совета с просьбой восстановить справедливость. В ответ в газете «Заграва» (апрель, 2003, № 6) появились еще две, на сей раз анонимные, публикации, извращающие действительное положение дел и продолжающие шельмовать священника и общину: «Голові і депутатам села ш.п. Путятицький написав розгорнутого листа» и «Чи не найбільша фальш незалежної України?». В первой анонимный автор называет упомянутый государственный документ «цидулкою Василя Білоуса” и ернически желает напоследок «всього найкращого у дотримуванні законів”.
16.05.2003. ЖИТОМИР. ДО «МЕРТВИХ ДУШ» КИЇВСЬКОГО ПАТРІАРХАТУ ПОТРАПИЛИ НАВІТЬ РИМО-КАТОЛИКИ
За відсутності віруючих реєстрацією громад Київського патріархату на Житомирщині вирішили зайнятися керівники місцевих організацій «Нашої України». Таким чином з’явилася філаретівська релігійна громада в смт Дзержинськ. Не маючи реальної підтримки серед місцевого населення, горе-місіонери вирішили наслідувати приклад гоголівського Чічікова і внесли до списків фундаторів прізвища людей, які про це навіть не здогадувалися. Такі дії викликали справедливе обурення не тільки парафіян Української Православної Церкви, а й місцевої римо-католицької громади, бо до «засновників» Київського патріархату в Дзержинську «випадково» потрапили не тільки православні, а й троє римо-католиків. Віруючи звернулися до правоохоронних органів та місцевої влади з проханням захистити порушені права та зняти з реєстрації липову філаретівсько-ющенківську громаду УПЦ-КП.