Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

10.06.2008. ДНЕПРОПЕТРОВСК. Диакон Андрей Кураев обнаружил в областном центре засилие масонов

Во время своего визита в Днепропетровск известный православный проповедник был шокирован обилием масонской символики в областном центре. Даже на входе в зал гостиницы «Жовтневая», где проходила пресс-конференция, московского гостя встретила вывеска «Ротари-клуб интернешнл». Данная проблема была изложена в одной из городских газет «Горожанин».
«Если говорить, чем Днепропетровск отличается от других городов, — это впечатление навязчивого масонского присутствия», — сетовал диакон Андрей Кураев. «Первое, что меня поразило, — новое сооружение на набережной, усеченная пирамидка со стеклянным шаром над ней (смотри на фото). Дело в том, что усеченная пирамидка со «всевидящим оком» — любимый символ масонов. А «Ротари-клуб» — это вербовочная площадка, масонские организации. И таких «случайных» совпадений слишком много. Это означает, что в жизни элиты вашего города происходят какие-то тектонические подковерные сдвиги. Мы ведь с вами не в простой гостинице. В любом городе СНГ гостиница «Октябрьская» — это бывшая партийная гостиница. Наверняка в городе есть более дорогие и комфортные гостиницы, а «Ротари-клуб» — здесь. Это очевидное свидетельство того, что либо бывшие, либо нынешние хозяева Днепропетровска состоят членами антихристианских, сатанинских групп».
На вопрос журналистов «В других городах вы встречали подобное?», православный диакон ответил: «Не встречал. В других городах всё больше кресты, православные храмы. Единственный случай был несколько лет назад в Ярославле. Меня селят гостиницу, смотрю — «Ротари-клуб»! Начинаю выяснять — оказывается, его главой является местный губернатор. С тех пор я стал обращать внимание на подобные «совпадения».
Вообще, Дэн Браун своим романом «Код да Винчи» открыл тему тайных обществ для серьезного обсуждения вслух. До того господствовали две крайности. Первая: «Отец Андрей, ну что вы, какие масоны, ведь всем образованным людям известно, что, во-первых, масонов не существует, во-вторых, они хорошие». Вторая — это крайность «во всём виноваты евреи», мол, «Господь Бог ушел в отпуск, и масоны правят миром вместо него, а масоны — значит евреи» и пошло-поехало».
Далее московский гость также ответил на несколько вопросов пытливых журналистов.
- Отец Андрей, последний раз вы были в нашем городе почти 10 лет назад. Изменились ли за это время ваши взгляды, ваша позиция?
- В значительной степени — да. Я стал разделять идеи, которые раньше был готов порвать как ересь. Я помню, как впервые прочитал новость о том, что на Западе то ли католики, то ли протестанты создают христианские дискотеки. Меня это возмутило. Для меня это был результат отступничества от основ христианства, отпадения от истинной православной веры. А сейчас я считаю — нужны православные дискотеки. Православные не в том смысле, чтобы там танцевали под церковную музыку, а в том, чтобы там не было наркотиков, водки, номеров с борделем. Это вполне реально сделать, если епархиальный отдел «по борьбе с молодежью» договорится с милицией, СБУ, бандитами, что такой-то зал будет зоной, чистой от наркобизнеса, договорится с казачьими подразделениями, чтобы они это обеспечивали. Ведь подростки рано или поздно вступают в возраст, когда начинают женихаться, подыскивать себе будущую пару. Где это делать ребенку из верующей семьи? В церкви? Да, приходится, но это ведь не нормальная ситуация, когда во время литургии мальчик-пономарь перемигивается с девочкой из хора. А отпускать его на дискотеки родители боятся, и правильно, в общем-то, делают. И это — одна из причин трудной демографической ситуации в наших странах, объясняющая, почему молодые люди не могут найти хорошую пару для создания семьи.
- Многие считают рок сатанинской музыкой, не приемлемой для христианина. Как с этим согласуются ваши проповеди на рок-концертах?
- Священник должен искать пути диалога с любой субкультурой, с людьми любого мировоззрения. У нашей церкви есть опыт миссионерского взаимодействия с культурами, изначально нехристианскими — ведь таковыми когда-то были все народы. Я всегда говорю представителям модного среди молодежи течения готов: у меня с вами много общего, я тоже всегда хожу в черном и часто бываю на кладбищах.
Я, конечно, не могу себе представить, чтобы я выступил на попсовом концерте. Я получал предложение выступить на концерте Алёны Апиной, но отказался. Я не представляю, как священник может выступить на попсовом концерте и самому при этом не оказаться попсовым. Но, возможно, найдутся и такие священники, которые смогут донести до людей этой субкультуры истины христианства на понятном для них языке.
Диакон Георгий Скубак
По материалам газеты «Горожанин»