Митрополит Антоний (Паканич): Не защищая истину и безвинно гонимых, сам становишься соучастником беззакония
О преследованиях Украинской Православной Церкви
За последнее время Церковь и Её верные чада столкнулись с таким количеством вызовов и испытаний, что, кажется, никого уже ничем не удивить. Наши храмы под надуманными предлогами отбирают, на архиереев клевещут, их сажают за решетку, избивают, верующих с угрозами и побоями выгоняют из святынь.
Голос Церкви никто не слышит. Нас изолировали от всеукраинского медийного пространства. Но почему молчат те, кому, как говорится, сам Бог велел говорить правду? Почему они не проявляют желания видеть реальную картину, происходящие беззакония и честно называть вещи своими именами.
Например, Всеукраинский совет церквей и религиозных организаций заявляет: «Украина, с самого начала своей государственной независимости, известна в мире высокими стандартами религиозной свободы, которые сохраняются и уважаются даже в условиях военного положения». Ему вторят спикеры Государственной службы Украины по вопросам этнополитики и свободы совести: «Украина осталась на фундаментальных основах религиозной свободы».
А преследования Украинской Православной Церкви?! Как их можно не заметить? Гонениям подвергается одна из самых многочисленных конфессий страны, весомая часть общества, украинского народа. Объяснений этому нет, на ум только приходят ассоциации с антиутопиями известных писателей.
Однако те, кто заявляет о якобы «высоких стандартах» религиозной свободы, на самом деле думают именно так: «Мы не преследуем “религиозное объединение под названием УПЦ” (так они именуют Церковь), мы всего лишь требуем соблюдения гражданского закона».
Точно так же некогда в Римской империи мучеников предавали на жестокие мучения и казнь не за исповедание христианства, а за нарушение законодательства, требовавшего в обязательном порядке принести жертву перед статуей императора.
Но перестают ли гонители быть таковыми, если ссылаются на закон, созданный именно под эту ситуацию?
Возьмем, к примеру, чудовищные случаи, когда священников и архиереев Украинской Православной Церкви принудительно отправляют в действующую армию. С точки зрения тех, кто это делает, всё «законно»: данный гражданин по возрасту подходит для мобилизации, а бронь, предусмотренная для представителей духовенства, на него не распространяется, потому что для властных функционеров он не священник. Ведь «религиозное объединение», к которому относятся насильно «призываемые» священнослужители, не имеет государственного признания. Так они считают.
Меж тем, с точки зрения Церкви и, что важнее, с точки зрения Бога, священник остается священником, что бы об этом ни думали власть предержащие миряне, не важно, в каком высоком статусе. Согласно Церкви, отправлять на фронт священника, которому церковными правилами запрещено проливать кровь, –безусловное кощунство, целенаправленное осквернение священного сана. И это только один из примеров.
Возникает вопрос: почему об этом молчит Всеукраинский совет церквей? Ведь рано или поздно атеистическая безбожная повестка коснется и их. Наивно полагать, что, принося в жертву ближнего бездушной машине, сам останешься цел. Дело времени. Не защищая истину и безвинно гонимых, сперва сам становишься соучастником беззакония, а потом и следующей закономерной жертвой. Потому что, в отличие от неработающих земных законов, духовные законы действуют всегда.
«Православная жизнь»