ЛУЦК. Священники УПЦ рассказали волынским СМИ, почему не переходят в ПЦУ
08.07.2024
announcement1, news, Церковь и СМИ
«У нас есть литургическое единение со всем миром», – в частности подчеркнули волынские священнослужители.
На Волыни продолжает действовать более 500 приходов УПЦ, за последний год «перевести» в структуру Думенко удалось всего лишь 5 храмов УПЦ. С 2019 года в ПЦУ, согласно данным этой структуры, перешло всего 18 священников. Журналисты волынского издания «Сила правды» попытались разобраться, что стоит за этой неутешительной статистикой для ПЦУ, и обратились к настоятелям волынских храмов Украинской Православной Церкви за комментарием по поводу их позиции касательно ПЦУ.
Первое, что спросили у священников: рассматривался ли в их общине вопрос присоединения к ПЦУ, и что они думают о выходе из-под юрисдикции Украинской Православной Церкви.
В частности настоятель Покровского храма в селе Поддубцы, протоиерей Николай Лафета говорит, что провел голосование, и около 90 членов общины решили остаться, за переход проголосовали 15.
«Я перед людьми стал и сказал: «Если вы хотите перейти, то я не буду. Я возьму свои вещи и пойду домой». Еще раз повторяю: сын священника, мне как-то переходить – истину свою взять и изуродовать. Вот я служу здесь уже 34-й год… И сказать, что я пойду куда-то, потому что кому-то захотелось сделать эти расколы…» – говорит протоиерей Николай Лафета.
«Этот вопрос рассматривался. Так сказать, прошлые власти предлагали людям переходить в новую церковь. Но реальные прихожане в этом соборе, которые поют, ухаживают за ним, единогласно решили, что им нечего менять. Они считают себя украинцами, их дети сражаются на фронте», – рассказывает клирик Воскресенского собора в Ковеле Максим Руденок.
О том, что менять нечего, говорит и настоятель церкви святого Александра Невского, протоиерей Димитрий Григорчук. «Я священник в четвертом поколении. Кого я должен предать? Своего прадеда, родившегося еще при царской Руси? Дед мой был гоним коммунистами. Куда я должен перейти? Дедушку своего предать?» – говорит отец Димитрий.
«Я принимал присягу в Украинской Православной Церкви, стал священником, преподавателем. Половина Волыни – мои воспитанники. Преподаю общецерковную историю. Так я куда-то бегать буду? Чтобы мои ребята на меня смотрели и говорили: «Ага, власть меняется?» Хотят сделать нас низшей кастой, будто мы какие-то хуже, плохие, мы не патриоты или еще что-нибудь. Ну, пусть говорят. Я знаю, что у меня в душе и в сердце», – сказал настоятель Иоанно-Богословского храма в селе Борохов Александр Кратюк.
Священники подчеркивают, что УПЦ имеет поддержку всех Поместных Церквей мира, в то время как ПЦУ признана всего несколькими.
«Украинская Православная Церковь ничего не нарушила, не отступила, не разорвала единение со всем миром. Она признана всеми Поместными Церквями мира. Я могу ехать в Иерусалим, меня пустят в любой храм. Я могу поехать в Польшу, в Болгарию… Нас признают, у нас есть литургическое единение со всем миром», – говорит протоиерей Александр Кратюк.
СПЖ, Фото: sylapravdy