Епископ Виктор (Коцаба): Вера – это не только соблюдение канонов, но пребывание в любви
Каждый человек, даже атеист, является верующим, хоть он не всегда это понимает, но всегда к этому рано или поздно приходит. Об этом написал епископ Барышевский Виктор в своем Telegram-канале.
«Атеист тоже верит в то, что Бога нет. Все его аргументы в пользу этого утверждения разбиваются контраргументами тех, кто с этим не согласен. Так что все мы, в той или иной степени, люди верующие. Но важен не сам факт веры, а то, в кого или во что мы верим, и то, что именно мы делаем для того, в кого верим. Бесы тоже веруют в Бога, по слову апостола Иакова (Иак. 2, 19), но, вместе с тем, делают все, чтобы человек погиб. Значит, их вера никакой пользы не приносит ни им самим, ни кому бы то ни было другому», – отметил владыка.
Иерарх УПЦ также обратил внимание, что иметь веру или считать себя верующим человеком – еще не значит быть с Богом.
«А что же тогда делает нас с Ним едиными? Любовь. Если внимательно читать Евангелие, то становится понятным, что истинная вера в Бога – это фактически синоним любви к Нему. Сама же любовь понимается в деятельном смысле, как постоянное исполнение Заповедей Божиих. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди… Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам»», – процитировал Евангелие от Иоанна епископ Виктор.
Из этих евангельских слов становится очевидным, что вера невозможна без любви к Богу, которая в свою очередь просто не мыслится без конкретных дел по отношению к Богу и ближнему. Вот потому и пишет апостол Иаков, что «вера без дел мертва есть» (Иак. 2, 26).
«Наши дела и даже наши мысли свидетельствуют о нас лучше, чем слова, сказанные о себе самих. Каковы мысли в душе человека, таков и он, – говорит царь Соломон в Притчах (Притч. 23, 7). А значит, сколько бы мы ни тщились называть себя верующими, какими бы богословами себя не мнили, если наши дела и сердце нечисты, то и вера наша не православная. Потому что Православие – это не только знание Символа веры, не только попытка соблюдать каноны и догматы, не только исполнение положенных Церковью правил, но и пребывание в любви. Ибо там, где любви нет, там не может быть и правильной веры», – резюмировал владыка.
СПЖ
ВИННИЦА. Суд вернул УПЦ здание бывшего епархиального управления