Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Митрополит Антоний о том, что стоит за терактами во Франции


Во Франции произошел очередной теракт, в ходе которого (давайте уж будем честны и называть вещи своими именами без лицемерной политкорректности) исламский радикал убил христиан.

Зверское варварское убийство с отрезанием голов в центре, казалось бы благополучного европейского города, шокировало всех. Но разве это первый подобный случай? Четыре года назад точно также исламисты пришли в католический храм во время мессы и зарезали священника.

Можно также вспомнить предыдущие теракты в Париже в концертном зале «Батаклан» и в той же Ницце, где погибли около сотни людей. Это лишь те эпизоды, которые сразу всплывают в памяти, хотя их конечно гораздо больше.

И здесь напрашивается неприятный вывод, что светское правительство Франции за это время так ничего не поняло и не сделало, чтобы изменить ситуацию.

Конечно, проблема радикального ислама существует и без оглядки на политику европейских лидеров, но есть вещи от которых трудно отмахнуться. И речь не только о специфической миграционной политике Евросоюза, а может и не о политике вовсе.

Все последние десятилетия правительство Франции планомерно разрушало все базовые христианские ценности, на которых зиждилась традиционная французская культура. В угоду т. н. «мультикультурности» и «инклюзивности» христианство всё более угнеталось и вытравливалось из общества. С христианством либеральные правители вообще не считали нужным церемониться. И в самом деле, что могут сделать христиане в ответ на систематические унижения и шельмование? Уж точно никто из христиан не станет отрезать кому-то голову с криками: «Христос воскресе!». Сама эта картина абсурдна и невозможна. Но с радикальным исламом такие игры заканчиваются печально. А самое печальное, что за все глумливые карикатуры в низкосортной прессе очень часто расплачиваются не только их авторы, но и ни в чем не повинные христиане.

Но что может либерализм противопоставить религиозному экстремизму? Ни чем не сдержанное право оскорблять чувства тех, кто исповедует любую религию? Общество потребления? Превознесение меньшинств в ущерб собственным культурным и нравственным нормам? Однополые «браки»?

А как теперь быть с хваленой «мультикультурностью»? Совершенно очевидно, что такие вещи, как религиозный фанатизм и нравственная распущенность никак не смогут вместе ужиться. Либерализм сам загоняет себя в тупик. Но страдают ведь во многом совершенно невинные люди.

В старину любая трагедия, любой кризис отрезвлял людей и обращал их к Богу. Но сможет ли вернуться к Богу утратившая здравый смысл и элементарное чувство самосохранения либеральная европейская «интеллектуальная элита»? И пусть никто из нас с Вами не отмахивается от произошедшего, мол, это «у них» там. В эпоху глобализма, всё то, что делается «у них» очень скоро будет и «у нас». Нам же остается только молиться и оставаться верными Господу и непреходящим христианским ценностям.

pravlife.org