Дмитрий Скворцов. Вселенская ересь Варфоломея
В публикации, посвящённой основополагающей ереси Варфоломея – экуменизму, мы остановились на его католицизме – даже не крипто-, а практически открытом. Но исповеданием латинских догматов Экуменический патриарх не ограничивается. Его «православие» толерантнее даже, чем современный католицизм.
Вспомним, что чуть ли первым резонансным деянием Варфоломея по вступлении его на стамбульский престол стало судилище, которое он устроил над патриархом Иерусалимским Диодором за резко антиэкуменическую позицию последнего.
За несколько лет до этого Иерусалимская Церковь приняла решение выйти из «богословского диалога с инославными» и в частности – с англиканами. В письме ко всем предстоятелям поместных церквей патр. Диодор пояснял: «К этому шагу нас прежде всего подстегнуло убеждение всей нашей Православной Церкви в том, что именно она содержит в себе всю полноту истины, являясь Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью… Поэтому наша Православная Церковь, будучи абсолютно уверенной в правильности своего пути и в своей спасительной апостольской миссии на земле, не имеет никакой потребности в богословском диалоге с неправославными, которые, кстати, могут сами изучить нашу православную веру и, если захотят, жить по ней». «Святейшая Матерь-Церковь всегда с радостью принимала покаявшихся неправославных в свое лоно», – напоминал Иерусалимский патриарх уже лично Варфоломею. Но перед этим предстоятель Иерусалимской церкви изложил дополнительные доводы: «Мы с огорчением замечаем серьезное злоупотребление экуменическими диалогами со стороны еретиков… Они показывают фотографии папы с нашими патриархами и епископами, говоря при этом, что уния уже достигнута… Слово “уния”, вероятно, употреблено здесь в том значении, которое вкладывают в него экуменисты, а именно – подчинение».
Несмотря на то, что к «общегреческому суду» над патриархом Диодором Варфоломей привлёк предстоятелей Александрийской и Элладской церквей (знакомый набор, не правда ли?), отдельных епископов Кипрской церкви, а также влиятельных представителей греческой диаспоры, зубы тогда они о предстоятеля Святого града обломали.
С тех пор Варфоломей всё чаще «возлюбленными чадами» именует иудейских детей Иерусалима
Однако «кто надо» сии «души прекрасные порывы» оценил. В первую очередь – в протестантских Штатах. Уже на следующий год после явления вселенских амбиций Варфоломея на «соборе» по вопросу Иерусалимского патриарха – когда стамбульская патриархия едва не была уничтожена турецкими экстремистами-бомбистами в знак протеста против пребывания т.н. «Вселенского патриарха» в мусульманской Турции – Билл Клинтон заверил «страдальца» в поддержке Вашингтона. Через год Фанар посетил помощник госсекретаря, пообещав помощь Госдепа в сохранении «религиозной независимости Константинопольской патриархии».
Как отмечал публицист и миссионер Николай Каверин, «притесняемый иноверным окружением Варфоломей обращается за помощью не к Православному миру, не к православным Церквам-сестрам, а к западным правительствам, и прежде всего – к президенту США».
Соответственно, и прислушивается не к соборному разуму Церкви, а к окрику пуританина дядюшки Сэма.
Показательный случай описывал руководитель пресс-службы УПЦ (МП) Василий Анисимов: «В 1997 году Блаженнейший Митрополит Владимир и три Патриарха – Московский, Константинопольский, Грузинский – встретились в Одессе, чтобы решить проблему украинских расколов. Они выступили с заявлением, что в Украине есть лишь одна законная Православная Церковь – УПЦ. Затем удалились подписывать обращение к православным верующим, чтобы они из расколов возвращались в спасительное лоно Церкви. Ждем полчаса, час, вдруг Константинопольский Патриарх выходит и спешно отправляется на корабль, не пописав обращения. Оказывается, его по телефону отыскал посол США и, несмотря на уже сделанное заявление, бесцеремонно запретил подписывать это обращение. Как это Украину без русофобских расколов оставить? Это не отвечает интересам США!».
«Константинопольская Патриархия сегодня – это “кадрированный полк”… который находится на содержании, в том числе, и госдепа США», – пояснял и народный депутат Украины, академик П.П. Толочко.
Собственно, подтверждает вышесказанное и наиболее вероятный преемник Варфоломея «рафинированный ЦРУшник» архиепископ Американский Элпидифор: «Мы очень рады, что правительство в Вашингтоне поддерживает нашего духовного отца Экуменического патриарха Варфоломея и наш духовный центр».
Элпидифор у стола хозяина Белого дома
Но если США готовы содержать, казалось бы, далёкую от них как по вере, так и чисто географически, религиозную организацию даже ценой ухудшений с партнёром по НАТО (представители турецкой власти отказываются ходить на приемы посольства США, если на них приглашают патриарха стамбульских греков в качестве «Вселенского»), значит задачи данного «кадрированного полка» куда более глобальные.
То, что Экуменический патриарх выполняет стратегический план по ослаблению мирового православия, как одной из немногих оставшихся сил в мире, пытающихся ещё противостоять глобализму Уолл-стрит, Фонд стратегической культуры вскрыл в материале «Deep State против глубинного Царства». Здесь лишь обратим внимание на то, что ещё в 2015 г. «правая рука Варфоломея» Элпидифор свёл с известным «почитателем» православных ценностей Джорджем Соросом нынешнего «замглавы ОВЦС СЦУ Евстратия Зорю». Обратим внимание и на то, что первый в списке приглашённых на ужин к спонсору глобализма – куратор создания «СЦУ» от администрации лжепрезидента Украины Ростислав Павленко.
Непосредственную же роль США в создании руками Варфоломея марионеточной «СЦУ» на канонической территории оплота мирового православия – РПЦ – мы показали материалах «Украина — необъявленная война против Церкви» и «Госдеп указал Зеленскому, “в какую церковь ходить”».
«Действия патриарха Варфоломея уже рассекают на части тело Православной Церкви, причем он делает это сознательно, – вынужден был заявить в конце прошлого года глава ОВЦС РПЦ митр. Иларион. – Патриарх Варфоломей был предупрежден о том, что будут такие последствия, но он продолжает свою линию, выполняя политический заказ, который поступил к нему из Соединенных Штатов Америки. Руководство этой страны не скрывает того, что они являются главными заказчиками. Заказ был оплачен денежными купюрами, что также достаточно хорошо известно». Цель заказа – «разрушение единства православной церкви» и, «прежде всего, патриарх Варфоломей хочет разрушить Русскую православную церковь, максимально ослабить ее».
Показательно в данном контексте и недавнее выступление на религиозной конференции в Афинах посла США в Греции Пайетта (которому принадлежит основная заслуга в признании Элладской церковью «автокефалии СЦУ»). «Провозглашение автокефалии независимой украинской православной церкви 6 января было стало историческим событием», – процитировал Пайетт своего шефа Помпео, Хотя, казалось бы, главе ли внешнеполитического ведомства одной страны оценивать внутреннее событие – не политической даже, а религиозной жизни – в другой стране? В которой, к тому же церковь отделена от государства. Решение Варфоломея о даровании «томоса» «СЦУ», Пайетт назвал свидетельством его лидерства в православном мире. Забавная логика, однако: вторжение на чужую каноническую территорию «свидетельствует о лидерстве». Вполне в духе нынешней внешней политики США, впрочем. Не зря же Варфоломей, как открытый агент этой политики запечатлён на памятной медали монетного двора США.
Также поведал Пайетт, что «такие злобные игроки как Россия» (malign actors like Russia) «используют церковь в распространении ложных нарративов» (о пагубности ЛГБТ-свобод, т.н. гендерного равенства, культа потребления и т.п. «общечеловеческих ценностей» от Сороса, следует понимать), а также «для разжигания нестабильности и подрыва демократии». Но, заверил американский дипломат, «США с гордостью возложат на себя ответственность за защиту религиозной свободы». Пожалуй, впервые США устами своего представителя столь откровенно обозначили Русскую церковь противником продвигаемых Америкой «свобод», «демократии» и мировой «стабильности».
Думается, вполне в духе всех этих ценностей решение Варфоломея наградить сторонника абортов, кандидата в президенты США Джо Байдена высшей наградой Экуменического патриархата и введение в этом патриархате практики отпевания… собак.
Не удивительно после этого, что как бы православный Варфоломей посчитал для себя честью получить награду Лютеранской церкви Швеции «за заслуги в продвижении свободы вероисповедания и прав человека». Вручила орден Экуменическому патриарху сама «предстоятельница» «церкви», в которой кроме женского «священства» практикуются однополые «венчания», возведение в сан педерастов и лесбиянок (каковой и была предыдущая «предстоятельница церкви») и «гендерно-нейтральный язык при обращении к верховному божеству». Т.е. слово “Господь” (в мужском, естественно, роде) настоятельно не рекомендуется.
Такие вот «религиозные свободы», борьбу за которые, судя по награде, всецело поддерживает и Его Мерность Варфоломей.
Так что, введение Фанаром в нарушение «устаревших» канонов второбрачия для своих священников (на том же сентябрьском 2018 г. соборе, на котором было «обосновано» право греческой нации даровать направо и налево автокефалии разным там славянам) – только цветочки. Ягодки – сообразующиеся с веком сим новые «каноны» от соборов греческих предстоятелей во главе со стамбульским – впереди.
Один замечательный киевский священник уже троллит Варфоломея соответствующим «канонопроектом»:
Аще кто произволением своим умыслит и тако учити начнет, якоже несть в вероучении православно-кафоличестем догмата эллинистическаго, да с еретиками вменится. Догмат же сей гласит:
Зане не суть василевсов благочестивых, сего ради благочестивыми нарекошася синклит североамериканский.
Греки суть язык богоизбранный, прочия же варвары и шпыни непотребныя.
Вселенский патриарх суть всем грекам этнарх, владыка и судия синклитом североамериканским поставлен над всеми племенами земными.
Не покаряющимся воле вселенского патриарха – анафема и прещения (санкции) от синклита североамериканского.
Но если серьёзно, пока Варфоломей с примкнувшими к нему Иеронимом Афинским и Феодором Александрийским не закрепили в «канонах» рассмотренные нами «ценности и свободы», пора их согласно действующим ещё канонам от Православия отлучать. И не только за именование «христианами» и даже «Церквами» тех еретиков, чья ересь соборно осуждена (так, латиняне и лютеране осуждены поместными соборами, имеющими вселенский авторитет), но и, как напоминает диакон Илья Маслов, за «дискредитирующее Святое Православие сотрудничество с антихристианскими силами – масонами и глобалистами».
«Заказ на разрушение единства нашей Церкви – это заказ, который имеет глобальное измерение», – признал, наконец, и патриарх Кирилл. – Это борьба за разрушение единственной мощной православной силы в мире». Но мировой опыт показывает, что заказчик этот не останавливается ни перед чем, если его самого не остановить.
Фонд стратегической культуры
КИЇВ. Законопроекти Трудового кодексу передбачають особливості для релігійних організацій