Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Дмитрий Скворцов. Почему Зеленский не вспомнил в инаугурационной речи о «томосе»

В каких отношениях с конфессиями вступает в должность новый президент Украины

В инаугурационной речи Владимир Зеленский ни разу не упомянул церковный вопрос. И это, скорее всего, следствие его предшествующих контактов с религиозными лидерами.

По крайней мере, во время визита к митрополиту Киевскому Онуфрию победитель президентских выборов не мог не узнать из первых уст, что отнюдь не все на Украине считают «томос» «великим достижением» (как заявляли в «Команде Зе» перед вторым туром выборов) и что «томос – это хорошо» (как после второго тура поведал помощник Зеленского, сын главы Госкомрелигий Юраша, продавливавшего этот «томос»). Пресс-релизы обеих сторон встречи Зеленского и митрополита Онуфрия ограничились общими словами о мире и взаимопонимании, но вряд ли предстоятель УПЦ (МП) умолчал о том, что конфессия, которая по своей численности превышает все религиозные организации, вместе взятые, рассматривает «томос» как очередной фактор раскола украинского общества, как спусковой крючок религиозной войны и гонений на православие XXI века.

Очевидно, вопрос о «томосе» затрагивался и на встречах Зеленского с лидерами «Святейшей церкви Украины» (СЦУ), что позволило известной журналистке, редактору Елене Скидан констатировать:

Следует отметить, что в отличие от доброжелательности предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата (которая устами своих спикеров и блогеров в целом поддержала кандидатуру Зеленского) улыбки «Епифания» и «Филарета» были явно натянутыми. В предвыборный период эти не просто поддерживали Порошенко, а посредством своих СМИ и соцсетей буквально топили Зеленского.

Всех превзошёл в искусстве неизреченного человеколюбия штатный ЛОМ (лидер общественного мнения) СЦУ «отэць Олэксандр Дэдюхин»: «Мы на передовой этого ужасного мира. Мира, для которого шоу важнее войны за Независимость. Все было бы куда проще, если бы линия соприкосновения шла не по Северскому Донцу, а по Днепру. Поэтому, когда мне говорят про ошибки Порошенко, я отвечаю, что самой главной была эта. Он остановил войну слишком далеко. И 95 квартал не накрыло ни минами, ни “Градами”».

«Отэць Олэксандр» – первый из СЦУшников, награждённый за «миссионерские труды» Варфоломеем

«Отэць Олэксандр» – первый из  эсцэушников, награждённый за «миссионерские труды» Варфоломеем

А служитель главного кафедрального собора СЦУ (Владимирского в Киеве) профессор кафедры богословия «Киевской православной богословской академии» Пэтро Зыныч напророчил «всем, кто голосовал за Зеленского, гореть в аду»(можно только представить уровень  эсцэушного «богословия» в целом, если столь остепенённые персонажи вершат Страшный Суд прежде Господа Бога).

Что же касается лидеров данной группировки, то Думенко (кличка Епифаний) просто принялся озвучивать темники администрации Порошенко о том, что «нам нужно выбирать главнокомандующего, который в состоянии войны будет способен обеспечивать защиту нашей Свободы от посягательств России, сможет сказать российскому президенту «Нет!»». Тем же, забегая вперёд, отметился и глава униатов Шэвчук. Как открыла вице-спикер Рады Сыройид, «из администрации президента звонят в церкви и рассказывают, как правильно надо молиться, чтобы победил нынешний президент на выборах»: «То есть о ком вспоминать на проповедях, рассылают инструкции по церквям».

«Почётный патриарх Филарет» неприкрыто выражал опасения потери поддержки СЦУ со стороны государства (по конституции отделённого от церкви, вообще-то):«То, что Порошенко будет поддерживать объединение украинского православия, мы в этом не сомневаемся. А как поведет себя Зеленский, если он будет избран, мы не знаем».

Окончательно «спалилась» совсем не «дэржавна цэрква» на фейсбук-странице.

«Зеленский полностью прекратит поддержку ПЦУ на государственном уровне…»

Преуспели в анафематствовании одного из претендентов и грехокатолики. Особенно – властители умов. Так, главред униатской Информационной службы Т. Антошэвськый определил всех, голосовавших в первом туре за Зеленского, «гопниками». А вице-ректор униатского Украинского католического университета М. Марыновыч, участвуя в неприкрытой агитации за Порошенко, успел отметиться и «фундаментальными тезисами», указав на Зеленского как на «агента влияния России».

Главный же униат Шэвчук, кроме слов о «выборе главнокомандующего страны, находящейся в состоянии войны», призвал «не дать никому высмеять Украину», чем прозрачно намекнул на недопустимость победы ведущего передачи «Рассмеши комика».

Разумеется, сразу после победы Зеленского первым к переобуванию в воздухе приступил старый номенклатурный кадр Михаил Антонович Денисенко. Тот самый, который ещё 12 апреля возносил Порошенко как гаранта «объединения украинского православия», а уже 15 мая объявил оного предателем. «Искренне поздравив высокоуважаемого Владимира Александровича с победой», духовник нации поспешил поставить его в один ряд с такими «дэржавотворцями», как Ярослав Мудрый, Богдан Хмельницкий, Мазепа и теми ещё государственничками Грушевским и Петлюрой (тут Зеленский, верно, вздрогнул).

Малоопытный и отвергший отеческий присмотр «патриарха» Епифан очнулся от шока лишь на пятый день по выборам. В его приветствии, как и в поздравлении «Филарета», – сплошная трескотня об «агрессии России», «европейском выборе Украины», «поступи в НАТО» и т. п. богоугодных вещах, особо уместных в Страстную Седмицу. И ни слова извинений за проклятия своих подчинённых на протяжении предвыборной кампании.

Тем более не прозвучало никаких извинений от Шэвчука. Однако глава УГКЦ – единственный из религиозных лидеров, кто и не поздравил официально победителя выборов.  Этот грекокатолик как представитель могущественного Ватикана, не зависящий от властей банановой республики, позволил себе плохо скрываемые предостережения в адрес нового вождя аборигенов: «Если какой-то политик решится развернуть Украину с ее уверенного курса в Европу, то навлечет большую трагедию как на себя лично (мы уже имели таких президентов),  так и на украинскую землю».

Через неделю после выборов (которая оказалась Страстной и которую победитель избирательного марафона провёл на турецких пляжах) пришло время визитов ответной вежливости. Как выяснилось чуть позже, это были и переговоры о съёмках первой социальной рекламы новоизбранного президента.

Первым Зеленский посетил не только официального главу СЦУ, но и человека, к тому времени уже приступившего к попранию выписанных в Стамбуле положений «томоса». Ведь поздравление победителю выборов Денисенко подписал как «Патриарх Киевский и всей Руси-Украины» (а не как «почётный патриарх»). Знал ли Зеленский тогда, 30 апреля, что в СЦУ уже идёт подковёрная грызня между «Филаретом» и «Епифанием» и что Порошенко занял сторону последнего как послушной марионетки Банковой и Фанара? Возможно, да. Не зря же на стадионных дебатах оппоненту было указано, что «томос» – не его заслуга, а «итог борьбы Филарета ещё с тех времён, когда вы были прихожанином Московского Патриархата».

Ну а если Епифан – теперь ручная мартышка не скрывающего свои реваншистские намерения и парламентские амбиции Порошенко, то могучий ещё старик «Филарет» – естественный союзник.

Так же и Денисенко не мог дождаться дня инаугурации нового президента, когда снимется давление власти на «епархии», склонявшиеся к его поддержке войны с «неблагодарным везунчиком Епифанием». Особо трамбовали ситуативного союзника «Филарета», влиятельного Луцкого и Волынского «митрополита» Зинкэвыча.

На инаугурации «Епифанй» вообще не попал в кадр, настолько далеко он сидел от «Филарета»

На инаугурации «Епифанй» вообще не попал в кадр, настолько далеко он сидел от «Филарета»

Дифирамбы «Филарета» на его сенсационной пресс-конференции 15 мая прозвучали в адрес не только Зеленского, но и Коломойского: «С Зеленским у меня была встреча, я поздравлял его с избранием на пост Президента Украины, радовался, что 74% народа украинского проголосовали за Зеленского (и это после всех проклятий во время предвыборной кампании! – Д.С.)… Что касается Порошенко, то он, как я написал в своем обращении, обещал одно, а делает другое… Я вспомнил и об Игоре Валерьевиче Коломойском, потому что он, находясь за границей, отреагировал на события, которые происходят в украинской Церкви. И он справедливо оценил, что Киевский патриархат создал патриарх Филарет».

Однозначно не улучшил отношения Зеленского с «Епифаном» и отказ последнего сняться в ролике-призыве к миру с Донбассом и Тавридой (Порошенко мог высказать недовольство предложением «прекратить говорить языком пушек»). Филарет же, наоборот, согласился услужить «миротворцу», хотя ещё недавно проповедовал, что «Донбасс должен кровью искупить свой грех перед Украиной».

Лишь после встреч с иудеями и мусульманами Зеленский встретился с главой куда более многочисленных и влиятельных униатов. И Шэвчук намекнул гостю, что зря тот так долго помнит об отсутствии поздравлений и недезавуированных проклятиях: обижаться на «добрые советы» от иезуитов может оказаться себе дороже. Ибо, сколь бы ни были приближёнными к украинской власти псевдоправославные сборища, истинная власть над Украиной – там, где диаспорные общины. А они, как правило, униатские. И имеют в Вашингтоне и Торонто лобби не только своё непосредственное, но и через ордена иезуитов, Колумба и другие.

Так что больше других может оказаться прав в отношении Зеленского бывший вице-премьер Украины Тигипко: «Один раз съездит в Вашингтон, и много вещей изменится».

https://www.fondsk.ru/news/2019/05/23/pochemu-zelenskij-ne-vspomnil-v-inauguracionnoj-rechi-o-tomose-48244.html?fbclid=IwAR3gKSMZnB__E1d4te3s7SqzwB04h—Kq3YXnIr8ZJwKk0BRufpjMdLFDwU