Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Игорь Круглов. Украинская автокефалия: полное несоответствие дресс-коду

В одной из своих проповедей о. Андрей Ткачев однажды образно заметил, что для тех, кто желает попасть на  Пир Господень, говоря современным языком, существует определенный дресс-код.

В святом Евангелии об этом говорится так:

«Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?
Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных».

(Мф.22:1-14)

 Святитель Иоанн Шанхайский так описал два пира, о которых идет речь в Писании и между которыми делает свой выбор человек.

«Два пира — образы двух порядков жизни, двух родов наслаждения.
Первый образ духовного пира, духовного наслаждения. Он устраивается Господом. Тот пир — Церковь Христова.
Мы приглашаемся на тот пир, когда призываемся к участию в Богослужениях, особенно Божественной Литургии, и причащению Божественного Тела и Крови Христовых, к деланию добра, вниманию и трезвению.
Мы отказываемся идти на тот пир, когда не приходим на церковные службы, когда вместо добра делаем зло, когда предпочитаем житейские заботы и удовольствия Божественной жизни.

Мы приходим не в брачной одежде, когда вносим чуждое, греховное настроение в ту жизнь… < >

На пир Ирода мы тоже приглашаемся многократно в день.
Мы часто сразу не замечаем, что нас искушает зло. Грех начинается всегда с малого.
Ирод вначале даже всласть слушал Иоанна Крестителя, он внутри сознавал греховность своего поступка, но не боролся с грехом и дошел до убийства величайшего Праведника.
Мы идем на скверный пир Ирода каждый раз, когда вместо добра выбираем зло, плотские, греховные наслаждения, немилосердие, невнимательность к своей душе и так далее.
Начав с малого уже трудно остановиться и, если затем вовремя не опомниться и не употребить усилия над собой, можно дойти до величайших грехов и преступления, за которыми последуют вечные мучения.

И ныне к каждому из нас Иоанн Креститель взывает: «Покайтесь, приблизилось бо Царство Небесное».
Покайтесь, дабы наслаждаться в светлых, вечных обителях вечери Агнца, закланного за грехи всего мира, и не разделить с диаволом пир злобы и мучений в тартаре (в преисподней) и тьме кромешной».

Все это полностью можно отнести к сегодняшней ситуации, когда люди, привыкшие  кутить у Ирода, вознамерились вторгнуться на Трапезу Господа. То есть — в каноническую Украинскую Православную Церковь, дабы и ее превратить в свой «корпоратив».

 По сути дела, такими иродовыми гостями, коим мало своего банкета, являются и представители власти, и взлелеянные ею денисенковские раскольники, и подстрекаемые на бесчинства против УПЦ «активисты» и прочие погромщики.

А также — униаты, сектанты и другие члены когорты симпатиков Томоса об автокефалии.

 Несоответствие их одежд упомянутому дресс-коду очевидно. Но что это за одеяния, в которые они завернулись, аки капустные кочаны в листья? Сверху овечьи шкуры, это понятно (хотя, впрочем, автокефалисты часто уже обходятся и без оных).

Однако что под ними?

 Во-первых, анафема и раскол.

Ни главный кандидат на должность автокефального «предстоятеля», ни весь его «Киевский патриархат» никакого отношения к Церкви не имеют. Ибо еще четверть века назад бывший митрополит, экзарх Украины и даже претендент на патриарший престол Филарет был исторгнут из сана и предан анафеме. За нарушение клятвы перед святым Крестом и Евангелием и за активную деятельность, направленную на раскол Православия. Это грех, который, как известно, не смывается даже мученической смертью. И сделался некогда могущественный экзарх простым расстригой Минькой Денисенко…

Напомню, что подобных супостатов Церковь не называет христианскими именами: Стенька Разин, Емелька Пугачев, ну и Минька Денисенко.

 Аналогично и вся его квазирелигиозная контора никакого отношения к Церкви не имеет, являясь, по сути дела, политической организацией. Ее костяк составила группа сторонников экс-Филарета. Впрочем, надо отдать должное, некоторые из «отцов-основателей» УПЦ-КП через покаяние вернулись в лоно Матери-Церкви.

 Однако именно на эту компанию и сделал ставку в своей автокефальной кампании президент Украины Петр Порошенко. Вероятно, надеясь, что Вселенский патриарх Варфоломей закроет глаза на анафем и подмахнет, не глядя, вожделенную «филькину грамоту».

  Во-вторых, лукавое стремление заручиться поддержкой Константинопольского патриарха Варфоломея, который не слишком-то спешит с формулировкой своих окончательных выводов.

 В третьих, полное противоречие Священному Писанию, а также апостольскому учению и постановлениям Вселенских соборов.

 В- четвертых, злоба и ненависть.

 Ни одно противостояние с УПЦ, организованное раскольниками, не обходится без угроз с их стороны, оскорблений, часто — избиений верующих и священников, и даже убийств. Нередки случаи поджогов церквей, кощунства, оскорбления святынь. Примеров тому множество. Достаточно посмотреть любые видео захватов «активистами» наших храмов,  репортажи с Крестных ходов и молебнов, где устраивались провокации.  Можно вспомнить, сколько проклятий изрыгалось ими во время всеукраинского Крестного хода за мир в 2016 году; дошло даже до бросаний яйцами в величайшие святыни нашего народа – лаврские иконы Пресвятой Богородицы. Или эксцессы молодчиков из С14 в киевских монастырях. Печальные примеры можно множить, и, в связи с нарастанием истерии вокруг Томоса, вряд ли их станет меньше.

 В-пятых, запредельная ложь и клевета на каноническую Церковь.

 Столько грязных измышлений и фейков, которыми поливают Церковь в эфирах, газетах и на сайтах, не было, пожалуй, даже в первые годы советского безбожия, поскольку тогда имелись лишь печатные издания и радио.

Теперь же вся мощь информпрогресса, за очень малым исключением, поставлена в Украине на службу антицерковной пропаганде.

Достаточно привести в пример канал «1+1» с его заголовками:

«Несколько десятков богомольцев всех поставили на уши. Почему УПЦ МП отправилась маршем на Киев».
«Крестный ход Московского патриархата превратился в VIP-мероприятие с фейс-контролем».
«Алхімія хресного ходу УПЦ МП. Як релігія стає політикою та загрожує Києву провокаціями».

«Плюсы» сообщали о «боевиках в рясах», о том, что якобы в храмах УПЦ МП раздают пистолеты и автоматы. И что участники Крестной процессии 2016 года двигались на Киев, припрятав оружие в котомках, ученических ранцах и походных «кравчучках». Тысячи верующих – в том числе, стариков, женщин, детей, – дескать, готовы были в любой момент, на манер голливудских ковбоев, выхватить из-за пазух свои базуки и устроить «кремлевский террор»… Из последних фейков – не соответствующее истине утверждение, о том, что якобы Константинопольский патриарх принял решение о предоставлении Томоса.

 От «Плюсов» не отстают и другие медиа. В якобы декоммунизированной Украине СМИ действуют в полном соответствии с худшими традициями коммунистической пропаганды. Только у них она не атеистическая, а автокефальная.

 То и дело в студии приглашаются персоны, не смыслящие ни бельмеса ни в религии, ни в истории, ни в культуре – вроде Л. Ницой. И им предоставляются эфиры для вещания с «космической глупостью», от которой не в восторге даже их более образованные коллеги. Однако данный факт устроителей информпровокаций не смущает. Для них главное – выполнение заданий, поставленных в «темниках», которые приходят из властных коридоров.

 В-шестых, админресурс власти во главе с Петром Порошенко.

Который явно нацелен на создание формально автокефальной, а по сути – пропагандистской структуры под его полным контролем.

 Совершенно очевидно, что игры в автокефалию необходимы Порошенко для прохождения на второй президентский срок. Уже совершенно однозначно заявлены и растиражированы главные слоганы, которые собирается использовать его команда. Они пестрят на сотнях плакатов и бигбордов: «Армія! Мова! Віра!» и вариации. Что характерно, вера стоит на последнем месте, но это политтехнологов президента не смущает. Равно как то, что украинского лидера высмеяли в соцсетях за плакаты ко Дню независимости. Лозунги «Армия! Язык! Вера!» пользователи сети назвали средневековыми и даже пугающими, а кое-кто обвинил главу государства в плагиате.

 «Выдвинутый Порошенко слоган «армия, язык, вера» не он придумал, это доброе старое «православие, самодержавие, народность». Язык — та же народность. В украинской армии (…)командующий и есть самодержец. С верой все понятно. Скрепы скрепные», — написал пользователь Twitter под ником Pauluskp.

 Как видим, в «триаде графа Уварова» православие стояло на первом месте, а в слогане президента Порошенко вера – на последнем. Но это бы еще ничего, если бы речь действительно шла о вере, а не о спекулятивных политтехнологиях.

Тем не менее, украинский лидер твердо настроен на сколачивание автокефального «департамента религий», видимо, рассчитывая на то, что с его помощью удастся завоевать симпатии десятков миллионов прихожан. Всё в соответствии с лукавой формулой светских властителей : «Кто король, того и Церковь».

 В-седьмых, крайний национализм и нацизм, выдаваемые за религиозный патриотизм.

 Такая политика находится в полном противоречии с Писанием, учением святых отцов и, в частности, со словами ап. Павла : «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». (Послание к Колоссянам, гл.3)

Всё, что первоверховный апостол предлагает отложить, прямо-таки клокочет  в действиях радикалов.

 В-восьмых, разврат, падение морали и нравственности, которые нисколько не осуждаются раскольниками и их единомышленниками.

 По-другому и быть не может. Ибо для раскольников важно получить во владение имущество Церкви и влияние на общественное сознание, а для властей – прочно утвердить идею автокефалии в украинском менталитете. И легче всего это проделать с мозгами ленивыми, далекими от православного учения, распущенными и развращенными, готовыми принять как данность любые действия власти. Лишь бы она не мешала им развлекаться и развращаться далее.

 Как видим, набор одёжек гостей с иродова пира разнообразен. И только одной не хватает, чтобы пройти  необходимый дресс-код.

 Речь идет о покаянии. Именно покаяние и есть единственная брачная одежда, в которой могут придти ко Христу раскольники.

 Однако способны ли они в это одеяние облачиться? Увы, имеются в том большие сомнения.

Хотя очень желательно, чтобы такое переоблачение произошло. Для всех страшны тьма и скрежет зубовный.

Игорь Круглов