ИВАНО-ФРАНКОВСК. «Женщина начальнику полиции: там мужчину бьют, а он ей: но еще не убили», — репортаж из-под стен захваченного храма УПЦ на Прикарпатье
Ногами выгнали мужчину из захваченного храма, 80-летнюю женщину вытолкали в спину из собрания села. С православными верующими в с. Старый Гвоздец на Прикарпатье расплавляются без церемоний. Полиция не вмешивается, они выбрали свою сторону. Сельский голова агитирует за «Киевский патриархат» и увольняет тех, кто отказывается оставлять Украинскую Православную Церковь, «московскую», как он ее называет. Об этом корреспонденту Ивано-Франковской епархии рассказали сами гвоздовчаны. Информационно-просветительский отдел УПЦ подготовил репортаж по материалам пресс-службы епархии.
«На людей давят, чтобы они не приходили сюда не молились, чтобы боялись. С сельсовета приходят и агитируют — «ты за Киев или за Москву?» — не говорят «ты за Церковь Христову или за раскольников?»… Председатель наш вуйко Степан в этом заинтересован. Он год назад ко мне подходил с угрозами в отношении отца Николая… Они готовили этот переворот давно, очень давно. И люди наши бедные, несчастные, потому что тех (кто захватил храм — ред.) обманули, а эти (верующие УПЦ — ред.) — несчастные, потому что привыкли к отцу Николаю, он уже здесь 45 лет… и тут такое сделать. Это все равно, что в дом зайти и сказать «мы замки поменяли, ты здесь больше не живешь, а документы мы сделаем, не переживайте». Такая наша нынешняя ситуация — политику ввели в религию и государство должно этим заняться, потому что это трагедия», — обеспокоен прихожанин Игорь.
Пожилые женщины просто никак не осознают для чего их хотят перевести в раскол: «как мы должны идти теперь с правильной веры в неправильную? Она непризнанная миром… вы понимаете?».
Религиозная община УПЦ во главе с настоятелем отцом Николаем молится перед закрытыми дверями захваченного раскольниками храма
Свято-Успенскую церковь УПЦ раскольники попытались захватить еще 14 октября этого года, после так называемого сельского референдума. Прихожанка Мария, 80-летняя бабушка, которая присутствовала на собрании, с ужасом вспоминает, как ее чуть не избили за то, что она проголосовала против и высказала свое мнение.
«Я встала тогда и говорю «простите, но это же неблагодатная церковь…». А они тогда сделали шум, что я плохо говорю. Я тогда выхожу себе, а какой-то их человек встает и идет за мной. Я остановилась и спрашиваю: «Ты чего от меня хочешь? Хочешь меня бить что ли? Ну бей, если есть за что «и обернулась и иду дальше, а он схватил меня сзади и меня в двери…», — рассказала бабушка.
«Поэтому никто и не шел на то собрание…», — поделились другие женщины. На собранные села люди, которые не имели никакого отношения к религиозной общине Свято-Успенской церкви УПЦ, незаконно «перевели» ее в раскол и обманом завладели ключами от храма. Полиция не вмешивалась. Поэтому, религиозная община подала заявление в суд на бездействие Коломыйского отдела полиции. Жалобу судьи удовлетворили 3 ноября. А на следующий день правоохранители помогли «Киевскому патриархату» продолжать совершать свои беззакония.
Свято-Успенский храм УПЦ с. Старый Гвоздец
«Нас было двое в храме. Я думал, что мы сможем зайти в храм помолиться в этот день, поднялся на хоры, — рассказал Дмитрий. — Они увидели меня и начали кричать, что я дымовую шашку занес. Вы понимаете? Как такую чушь говорить? Я 17 лет помогал в церкви, чтобы я такое в храм нес… Потом пришло 4-е мужчины, двое меня взяли за руки и начали толкать. Они меня сзади по позвоночнику начали копать. Ну и что я должен говорить? Не буду же я на них руку поднимать. Потом забежал милиционер, потому что моя жена начала кричать «идите, мужа убьют». «Но еще не убили», — это начальник полиции ей так ответил! Начальник полиции Коломые такое говорит! Вы понимаете? А она ему «я в Киев поеду, если не дай Бог его убьют». Они тогда открыли храм, сделали коридор и говорят «выходите из храма, потому что мы храм закрываем»».
По словам мужчины, сам смерти он не боится, «за Христа умереть не страшно», но все, что происходит, его не на шутку беспокоит, поскольку «не по-человечески это».
«Люди боятся, потому что голова сказал, что из работы будут выгонять всех« москалей », как они нас называют. Моя дочь уже ушла с работы, тут еще есть парень, что работает в школе — он говорит «я не боюсь с работы уйти», но несправедливо это. Разве это по государственному, по-человечески это? Такая ненависть … — ничего христианского в этом нет».
Бывший начальник местного дома культуры Оксана рассказывает, как ее вызвали в районный отдел культуры «на разговор» на предмет ее религиозных убеждений.
«Начальник отдела культуры спросила сразу: «почему ты ходишь в русскую церковь?». В ходе разговора я поняла, что нужно увольняться, потому что мне жизни не будет. «Это хорошее решение ты сделала, ты знаешь, тебя бы долго не продержали», — сказала начальник мне, на этом и разошлись. И теперь я безработная».
Настоятель храма протоиерей Николай Кушнир подытоживает: «Они политикой занимаются, а мы религиозная община. Им религия не нужна, они ведут людей к неканонической Церкви без благодати, которую никто не признает».
Старушки даже не представляли, что им придется на старости пережить.
«Я с ребенка в церковь хожу, меня мама в церковь еще за ручку водила. Мне уже 80 лет, а я еще нынче иду, и неважно иду, я уже негодна и идти далеко… Я всю жизнь в хоре пела… не могу это рассказывать (плачет). Я по ночам теперь не сплю, думаю, как теперь умру, лишь бы меня в эту церковь не занесли».
КИЇВ. Прем’єр-міністр України призначив радника з релігійних питань