Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Выставке Яна Фабра не место в «Эрмитаже», считают в Петербургской епархии

В Петербургской епархии считают, что выставку известного бельгийского художника Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» не следовало проводить в «Эрмитаже».

«Люди приходят в «Эрмитаж» как в некий сад красоты. Ведь французское слово «эрмитаж» происходит от греческого слова «отшельничество». Именно это слово выбрала Екатерина Великая для того, чтобы люди могли побыть наедине с искусством, с красотой, внутренне помолиться. А тут ты приходишь и видишь, что тебе навязывается достаточно сомнительное религиозное мировоззрение», — заявил в интервью «Интерфакс-Религия» глава епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин, который на днях посетил экспозицию.

По его словам, если мастера Возрождения, итальянские, французские, английские художники, в большом количестве представленные в «Эрмитаже», собраны там, «чтобы свидетельствовать о красоте мира, преображении человеком этого мира посредством восприятия благодати Господа, то вот это искусство падшего человечества, искусство, которое ведет вниз, к умертвлению в прямом смысле этого слова, потому что культ смерти не является для нас перспективным и позитивным».

«Все это выглядит достаточно позорно, тем более что даже сами сотрудники «Эрмитажа» возмущены, они говорят, что такое неуместно. Кроме того, в Интернете много протестов простых людей. Дело не в том, что Церковь против. Нам до Яна Фабра особого дела нет, но для чего нам в России такое искусство?!» — задал вопрос священник.

Как отметил он, в мире искусства сейчас «всепроникающе действует эзотеризм, оккультизм», и Я.Фабр — «один из апологетов этой новой псевдорелигиозной метаморфозы, в которой уже нет места ни Богу, ни человеку с высшими идеалами и смыслами».

«Очевидно, что черепа, умершие животные, которые там висят, говорят о природе смерти, о том, что его (Я.Фабра — «ИФ») это интересует. Что за этим стоит, есть ли там высокие смыслы и идеалы, или это просто больное воображение — большой вопрос», — заявил собеседник агентства.

Он также утверждает, что, несмотря на возрастное ограничение 16+, дети на выставку все равно попадают.

«Всякая ли детская психика может это выдержать? Там не стоят люди и не говорят: знаете, вам в этот зал нельзя. Никто не проверяет, все люди идут. А это уже нарушение закона», — считает священник.

Москва. 18 ноября. ИНТЕРФАКС