КИЕВ. Блаженнейший Митрополит Онуфрий в день памяти Св. Отцов Шести Вселенских соборов совершил Божественную литургию в Киево-Печерской Лавре
31 июля, в день памяти Св. Отцов Шести Вселенских соборов, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины в храме Успения Богородицы Киево-Печерской Лавры совершил Божественную Литургию.
Его Блаженству сослужили: Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит; викарии Киевской Митрополии: архиепископ Белогородский Николай, архиепископ Бучанский Пантелеимон, епископ Боярский Феодосий, епископ Обуховский Иона, епископ Ирпенский Климент, епископ Бородянский Варсонофий, епископ Фастовский Дамиан, епископ Васильковский Николай, а также братия Киево-Печерской Лавры в священном сане.
Во время богослужения Блаженнейший Митрополит Онуфрий в сослужении архиерев совершил таинство рукоположения в сан епископа архимандирита Кассиана (Шостака), в викарии Киевской митрополии с титулом епископа Иванковского.
После прочтения Евангелия Предстоятель УПЦ обратился к верующим со словом проповеди посвященной памяти св. Отцов Шести Вселенских соборов.
Его Блаженство, в частности, сказал: «Когда современный человек слышит о том, как святые отцы полагали свои души за истины веры, которой они нас научили, то кажется, что они ничего великого не сделали. На Первом Вселенском соборе был спор из-за одной буквы в словах «омоусиос» и «омиусиос». Еретики ставили в этом слове «и», а православные «о». Православные спорили с еретика «до положения живота», чтобы отстоять букву «о», указывающей на единосущность Второй Ипостаси Богу Отцу.
Человек сотворен для вечности. Земная жизнь человека является лишь частью бытия, во время которой он должен подготовить себя к вечности. То, что он сделает на земле, то он пожнет и в вечности. Люди ищут блаженной жизни не только в вечности, но и уже здесь, на земле. К этой вечности есть один путь. Это путь творения Божией заповеди, подчинение себя воли Бога. Иначе туда не попасть. Для того, чтобы знать в чем воля Божия человек должен знать — кто такой Господь, что Он хочет от человека. Человек должен правильно веровать в Бога, иметь правильное представление о своем Творце. Если человек не имеет правильной веры, он не может правильно понять волю Божию, и тем более спастись.
Есть вера живая и есть вера мертвая. Живая вера, это когда человек верит в Бога, что Он есть Творцом всего видимого и невидимого мира и вверяет себя в руки Божии. А есть мертвая вера, когда человек верит в Бога, признает Его, но делает то, что сам желает. Она человека ко спасению не приведет. Каждый человек должен заглянуть в себя и посмотреть — какая у него вера, живая или мертвая? Мертвая вера хочет иметь Бога, но только для того, чтобы Бог слушался человека. Но Бог нам ничего не должен. Наоборот, — это мы должны Богу всем чем мы есть.
Православная вера учит человека понимать Бога, исполнять Его волю, которая заключается в двух заповедях: любви к Нему и к своему ближнему, как к творению Божию.
Пусть Господь помогает нам дорогие братья и сестры молитвами св. Отцов Шести Вселенских соборов обретаться в вере живой».
В завершении богослужения Блаженнейший Митрополит Онуфрий с Архипастырским словом обратился к новоположенному епископу Иванковскому Кассиану и вручил ему архиерейский жезл.
КИЕВ. Гавриил Дохиарский: Видя происходящее в Украине, возопили бы камни