Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Митрополит Антоний: На скандалах вокруг Церкви нельзя построить достойную политику в государстве

В Украине общество настолько увлеклось политикой, что уже не обращает внимания, когда покушаются на святое, когда рейдерские захваты происходят в церквях и храмах. У Украинской Православной Церкви захвачено по всей стране уже 30 храмов, а рейдерские захваты часто объясняют “патриотическими чувствами”. О роли политиков, “Правого сектора” и государства в этих процессах интервью РИА Новости Украина с управляющим делами УПЦ, митрополитом Бориспольским и Броварским Антонием.

— Что на Ваш взгляд движет людьми, которые как агрессоры захватывают храмы, тем самым идут на открытый конфликт?

— Людьми зачастую манипулируют. Сейчас на настроения многих стало негативно влиять телевидение. Не каждый может выстоять, когда практически ежедневно на Церковь выливаются потоки лжи и неправды. Бьют в одну и ту же точку. Якобы УПЦ – “пятая колонна”, “предатели”, работающие на ФСБ. Примечательно, что доказательств никаких не демонстрируют. В ход идет грамотно сделанная картинка и по-иезуитски выстроенный текст. У людей, патриотически настроенных, эта повторяющаяся дезинформация начинает вызывать волну неприятия. Однако не к авторам информационных провокаций против УПЦ, а к нашей Церкви. Этими общественными настроениями пользуются некоторые политики, в основном на уровне местной власти, а также представители УПЦ КП. Мы фиксировали много случаев, когда жителей определенных населенных пунктов сознательно настраивали против УПЦ. Для этого, в частности, использовались методы активной личной агитации и распространения брошюр с вымышленными “фактами” о нашей Церкви. В итоге людей ловят на крючок “псевдопатриотизма”. Изгоняя общину УПЦ из ее храма, они думают, что вершат священное дело и помогают своему государству. На деле же выходит иная картина – одни украинцы притесняют других украинцев, создавая дополнительные серьезные очаги для дестабилизации общественной ситуации в стране. В свете этого я хотел бы указать на огромную ответственность тех сил, которые провоцируют соответствующие противостояния. Ради увеличения количества своего церковного имущества, а также получения политических и иных преференций они толкают общество к пропасти вражды и взаимной ненависти. Эту позицию невозможно назвать патриотической. Она однозначно подрывает основы жизнедеятельности и развития нашей страны.

— Не считаете ли Вы, что украинское общество сейчас раскалывает в том числе и нетерпимость на религиозной почве?

– Эта проблема существует. Линии разлома проходят даже через семьи. Приведу конкретный пример. Недавно в селе Катериновка Тернопольской области представителями “Правого сектора” и милиции были избитыбезоружные верующие УПЦ. Одна из пострадавших женщин дала интервью СМИ, в котором рассказала об этом инциденте. По ее словам, она теперь не знает как дальше жить, ей страшно, она боится возвращаться домой. Данное интервью вызвало бурную реакцию дочери этой женщины, которая агрессивно восприняла тот факт, что ее мать защищала свою веру и свою общину от беззакония. Итог – семья расколота, связь матери и дочери разрубил вопрос рейдерского захвата нашего храма. И таких примеров множество. Из-за авантюр политиков, безответственности некоторых СМИ, желания поживиться чужим имуществом происходят серьезные семейные драмы, а вчерашние братья, друзья, родственники становятся непримиримыми врагами. Все это – мина замедленного действия для стабильности нашего общества и нашего государства.

— Располагаете ли Вы статистикой по захваченным церквям на сегодняшний день? Процесс захватов продолжается? Какие даются прогнозы?

— На сегодняшний день у Украинской Православной Церкви захвачено более 30 храмов. Наиболее проблемные области – Тернопольская и Ровенская. Захваты происходят или прямым силовым путем, с использованием радикалов из “Правого сектора” и подобных им организаций, или с помощью проведения неправомерных “референдумов”. Их суть проста – голосование за переведение храма УПЦ в Киевский патриархат происходит не среди членов общины, а среди всех жителей населенного пункта, в котором расположен этот храм. В итоге голосуют атеисты, верующие других конфессий или люди, которые появляются в Православной Церкви, в лучшем случае, раз или два в год. Были случаи, когда просто останавливали прохожих на улице и просили их поставить подписи в нужных местах. Или когда подписи ставили за младенцев, проживающих в соответствующих населенных пунктах. Налицо грубое нарушение закона. Впереди нас ждут выборы, и не исключено, что некоторые политические силы попытаются нарастить свой рейтинг с помощью участия в процессах захвата наших храмов. Они не могут показать своему электорату доказательства собственных свершений в других сферах, например экономики. И чтобы скрыть свою несостоятельность ставку будут делать на псевдопатриотизм и “борьбу с пятой колонной”. В свете этого весьма показательным выглядит недавний захват храма УПЦ в городе Константиновка Донецкой области. В отобранной у нас церкви представили Киевского патриархата совершили “богослужение”, на котором присутствовали привезенные для охраны этого мероприятия военные. Верующих жителей Константиновки в храме не было. Однако даже не это важно. Киевский патриархат оставил свои храмы на неподконтрольной Украине территории. И вместо того, чтобы подумать о том, как опекать свою брошенную там на произвол судьбы паству, они предпочитают заниматься рейдерством и выбрасывать чужих прихожан на улицу.

Интервью организовано Центром информации УПЦ

РИА Новости Украина