О.Н.Четверикова, доцент кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО-Университета МИД России. Единство православных в условиях наступления глобальной антицеркви
Сегодня мы являемся свидетелями глобальной революции, которая осуществляется не только в сфере экономической и политической, но, в первую очередь, в сфере духовной. При этом она приобретает новые формы. Понять значение происходящей мировой перестройки можно только в свете Откровения Иоанна Богослова, однако в силу того, что одна часть человечества оторвана от христианской культуры, а в отношении другой проводится усиленная дехристианизация сознания, эти формы оказываются крайне эффективными, так как действуют на уровне манипулирования массовым сознанием.
Между тем, по мере продвижения «нового мирового порядка», он всё с большей очевидностью выявляет свой религиозный характер. Если раньше мировые финансовые элиты действовали под флагом гуманизма, Просвещения, рационализма, то есть под флагом чисто светского мировоззрения то сегодня эта декорация распадается как гнилая ткань, и сквозь неё проступает истинное лицо «хозяев мира» – открытое, осознанное богоборчество, ведущее борьбу с Богом Творцом, чтобы упразднить власть Бога и поставить высшей мировой силой человека в лице антихриста. Программой антихриста является магическая миссия. Как писал ещё в начале ХХ века православный мыслитель Л.А.Тихомиров, «в человечестве должно тогда господствовать мистическое верование, на основании которого люди начнут считать Бога силою, вредной для них, благотворной же силой признают дьявола, а относительно самих себя исполнятся уверенностью, что человек может стать высшей силой вселенной, бороться с Богом и ниспровергнуть его владычество». С изобретением информационно-цифровых технологий элиты получили в свои руки реальные инструменты, позволяющие им объединить людей, по выражению Л.А.Тихомирова, в «психические батареи», которые будут использовать для управления падшими ангелами.
Теперь стал понятно, как практическая магия будет сплачивать массы. Речь идёт уже не об индивидуальном совращении человеков и не об идеологической обработке отдельных групп и классов, а о попытке создания глобальной антицеркви. Потому в последнее время мы видим нашествие оккультизма во всех сферах — экономической, финансовой, политической, управленческой, в сфере искусства и культуры (кино, телевидение, литература, эстрада, образование). Открыто навязывается люциферианская символика («свтоносный ангел», победа «света» над тьмой и пр.). Всё направлено на фундаментальное изменение человеческого сознания, перестройку его души и, в конечном счёте, на расчеловечивание человека.
Никакой просветительский, гуманистический проект не способен справиться с такой задачей. И сегодня под видом «эволюции» гуманизма на наших глазах осуществляют его уничтожение. Гуманизм заменяют «трансгуманизмом», который провозглашает своей целью не развитие скрытых в человеке возможностей, но преодоление уже самой человеческой природы, преодоление несовершенной плоти и слабого сознания и выход за пределы человека. Пройдя стадию «трансгуманиста», человек должен превратиться в «постчеловека». Достигнуть это планируется с помощью использования новейших научных нано, био-, информационных и когнитивных технологий (НБИК – технологии), то есть тех технологий, которые являются сегодня основой функционирования информационного общества.
Почему речь идёт о самоуничтожении гуманизма? Высшей ценностью гуманизм провозглашает «права человека». Сегодня же в «право человека» включено право на тотальную трансформацию человека, его преодоление, то есть право на упразднение человека. Так что не только христианство, но и просветительский гуманизм становятся несовместимы с планами авторов «глобального управления».
«Постчеловек» или «сверхчеловек», в понимании трансгуманистов, будет представлять собой наполненного имплантатами киборга, бесполого, размножающегося с помощью искусственного оплодотворения (ЭКО), имеющего возможность существовать в разных «телах». Главная цель – это достижение бессмертия (биологического и «цифрового») и создание «сверхразума», по сравнению с которым человек будет представлять собой существо низшего сорта. Хотя «трансгуманизм» представляет собой широкое движение (от атеистов до оккультистов, мормонов, буддистов), ведущую роль в его продвижении играют открытые богоборцы. Не случайно один из виднейших «трансгуманистов» Макс Мор назвал одну из своих программных статей «Во славу Дьявола». В ней изложена старая теософско-гностическая идея о борьбе «носителя света» Люфифера (сатаны или дьявола) против демиурга, создавшего несовершенный мир и погрузившего человека в мрак невежества. Цель «трансгуманистов» — вечная жизнь для получения удовольствия. Поэтому ключевая задача – достижение бессмертия путём превращения себя в «сверхчеловека» или «сверхразум».
Трангсуманистический проект уходит своими корнями в оккультные мировоззренческие системы, основывающиеся на пантеистическом видении и включающие в себя каббалу, гностицизм, индуизм, буддизм, древние восточные религии. Инфернальная сущность этого мировоззрения очевидна для Православия. Поэтому главный удар должен быть нанесён именно по Православию. Но удар этот наносится не открыто, но скрытно.
Во-первых, через раскол Православного мира, и в первую очередь через раскол Православного Русского мира. Это осуществляется с помощью финансовых, экономических, политических и информационных технологий, эффективность которых мы видим на примере стравливания Украины и России, которые в реальности представляют собой единое тело русского православного народа (малороссов и великороссов). При этом Малороссия, которую называют так в силу того, что она представляет собой изначальную родину русского народа («малая родина»), противопоставляют как нечто чуждое вышедшей из неё Великороссии.
Во-вторых, через размывание самого православного мировоззрения, как на уровне догматики, так и на уровне этики. Осуществляется это через утверждение универсального принципа толерантности, закреплённого в принятой в 1995 г. ЮНЕСКО Декларации принципов толерантности. Она понимается как «отказ от догматизма, от абсолютизации истины», вместо которых единственной нормой объявляются международно-правовые акты в области прав человека. Если христианские ценности противоречат утверждённым в международно-правовых актах правам человека, они должны быть исключены. Но мы видим, что принятые в последние годы декларации и резолюции Международных организаций в области прав человека (Декларация 2008 г. о правах человека, сексуальной ориентации и гендерной идентичности, Резолюция Совета по правам человека ООН 2011 г. о правах человека, сексуальной ориентации и гендерной идентичности, многочисленные резолюции Совета Европы) полностью противоречат христианской этике.
Толерантность является в действительности формой реализации старой масонской формулы «порядок через хаос». Как писал один из высокопоставленных посвящённых Уго оэль Порсиати, «девиз «порядок через хаос» представляет синтез масонской доктрины и её главную тайну. Она означает, что Великое Делание может происходить через состояние разложения и растворения и учит, что к новому порядку можно прийти только через искусно организованный беспорядок».
При этом, размыванию и разрушению подлежит всё – экономика, финансы, государственный суверенитет, система управления, система образования, наука, культура. Должны быть размыты догматика и этика христианства, которое пытаются растворить в других религиях, которые нужны на данном этапе только для подрыва веры в Бога Творца и в воплощение Бога Слова, а в дальнейшем подлежат упразднению. Именно в этом смысл глобализации – в тотальном размывании, разрушении и утверждении хаоса. Глобализация не создаёт нового порядка (и в непонимании этого — коренная ошибка тех, кто в силу своего невежества поддерживает глобализацию). Она не создаёт нового порядка, её задача – чисто деструктивная, конечным результатом её будет тотальный кризис, в условиях которого и должен будет прийти тот, кто выдаст себя за Спасителя и установит новый порядок.
Трансгуманизм также призван только разрушать. Его главная цель – разрушить в человеке Образ Божий. Он не может создать существо, более совершенное, чем человек, его «постчеловек» — это, по сути, материализация падших ангелов. Но, при этом, трансгуманизм не является маргинальным идейным течением. Его проекты определяют сегодня стратегическое направление метафизических и научно-технических исследований, которые проводят государственные структуры и крупнейшие частные компании. На эти программы работают сегодня биологи, физики, неврологи, экономисты, когнитологи, компьютерные специалисты, философы, социологи, научные фантасты, специалисты по военной стратегии, политики, законодатели и многие, многие другие. Наиболее активно лобби трансгуманистов действует в США, Южной Корее, Китае и Израиле, то есть там, где сосредоточены центры по производству НБИК-технологий.
Сам термин «НБИК-конвергенция» был официально введён в США в 2002 г. и утверждён в докладе «Конвергирующие технологии для расширения человеческих возможностей», подготовленном по поручению Национального научного фонда США. Он содержал самые фантастические проекты, основными темами которых были расширение познавательных способностей и возможностей человека и улучшение здоровья, расширение социальных коммуникаций, национальная безопасность и др. После этого трансгуманистические проекты получили мощную государственную и частную поддержку.
Особое внимание им уделено и в последнем докладе Национального совета по разведке США – государственного агентства, известного составлением прогнозов, посвящённым тенденциям развития современного мира на ближайшие 15 лет, которые публикуются после каждых выборов президента США. В докладе, названном «Глобальные тенденции 2030: Альтернативные миры» и опубликованном на в декабре 2012 г., говорится, что «расширение человеческих возможностей» считается одним из ключевых трендов в ближайшие 15 лет, так как новые технологии позволяют производить все виды модификаций, расширяющих врождённые способности человека. Но позволить их себе смогут только немногие, и в докладе ясно указано: «Высокая стоимость технологий для расширения человеческих возможностей означает, что они, вероятно, через 15-20 лет будут доступны только тем, кто сможет за это заплатить. Это может привести к возникновению двухуровнего общества».
Таким образом, будущее общество будет разделено, но в основе этого деления лежит уже не классовое деление. Действительно, в рисуемых трансгуманистами апокалиптических образах новой реальности в качестве высшего начала предстаёт «сверхразум», в то время, как человеку отводится самая жалкая роль. При этом трансгуманисты абсолютно убеждены в том, что сами они будут «сверхразумными» постлюдьми. Так, кибернетик Кевин Варвик заявляет: «Те, кто решит остаться человеком и откажется улучшаться, будут иметь серьёзные проблемы. Они станут подвидом и будут представлять собой шимпанзе будущего». А работающий над переселением человеческого сознания в компьютер Ханс Моравек на вопрос о том, все ли люди смогут имплантировать себе компьютеры вместо мозга, ответил: «Неважно, что делают люди, они будут отброшены, как вторая ступень ракеты… Судьба людей не будет представлять никакого интереса для сверхразумных роботов будущего. Людей будут рассматривать как неудавшийся эксперимент».
Это целая программа, в которой речь идёт уже не о разрядах людей, а о низшей природе самого человечества, подлежащего списанию в силу его несовершенства. В этой программе людям не оставляют выбора: если вы не превращаетесь в «сверхлюдей», вы, как низший подвид, будете в рабстве у первых. Трансгуманисты нали гениальную формулу для оправдания своей избранности — ведь в сверхлюдей смогут превратиться только «просвещённые». Как говорится в коллективной работе «FAQ по трансгуманизму» под редакцией Ника Бострома, «хотя технологии могут принести пользу всем, вначале наибольшими преимуществами обладают те, кто обладает необходимыми средствами и знаниями и желанием учиться использовать новые инструменты».
В США активными архитекторами «трансгуманистического будущего» являются NASA и Google. В 2009 г. в целях подготовки соответствующих кадров — потенциальных лидеров, содействующих продвижению «технологий для решения глобальных проблем человечества», NASA и Google создали Университет Сигулярности, расположившийся в Кремниевой долине в Исследовательском центре NASA в двух шагах от Гуглплекса. Его возглавил современный «папа трансгуманизма», участник форума «Глобальное будущее 2045» Рэй Курцвейл, который в своей книге «Сингулярность уже близка» («The Singularity is Near») предвещает, что событие это произойдёт в 2045 г., после чего люди «преобразуют биологию и будут существовать во Вселенной в качестве бессмертных киборгов». В январе 2013 г. Курцвейл стал техническим директором компании, в результате чего «искусственный интеллект» превратился в ключевое направление её исследований.
В настоящее время Google работает над созданием нового типа компьютеров, которые сделают возможным такое сращивание человека с компьютером, при котором незаметно инициатива перейдёт от пользователя к компьютеру, который под видом «угадывания» будет формировать и направлять интересы человека. Как утверждает председатель совета директоров Google, трансгуманист Эрик Шмидт, являющийся членом совета по науке и технологиям при президенте США и членом совета директоров «Сколково»: «Мы не нуждаемся в том, чтобы вы нажимали на все клавиши в вашем компьютере. Мы знаем, где вы находитесь и где вы были. Мы можем узнать в общих чертах, о чём вы думаете. Мне кажется, что большинство людей не хочет, чтобы Google отвечал на их вопросы, а им хочется, чтобы Google указал им, что они должны делать…».
Информационные технологии радикальным образом меняют человека, который, сращиваясь с компьютером, превращается в бионического человека. Как указывает Шмидт, «мы уйдём от командного интерфейса, когда вы отдаёте компьютеру команды, как собаке, и придём к ситуации, когда компьютер становится скорее другом. Компьютер говорит: «Ну, мы примерно знаем, что вас интересует». И вы дали ему на это согласие. И он говорит: «Ну, может быть, вам стоит сделать вот это или вот это». Компьютер делает то, что у него получается хорошо: сложные, аналитические задачи, поиск иголки в стоге сена, и у него идеальная память. И мы, люди, делаем то, что у нас получается хорошо: выносим суждения, развлекаемся и обдумываем разные вещи. Это симбиоз».
Но сам компьютер находится под контролем узкой группы хозяев. Об этом так же определённо говорится в недавно вышедшей в США книге Эрика Шмидта «Новый цифровой век: преобразуя будущее народов, стран и бизнеса», написанной им в соавторстве с бывшим чиновником Госдепартаменте США, возглавляющим в настоящее время «мозговой центр» GoogleДжаредом Коэном. Заявив, что к 2020 г. Интернетом будут охвачены все 7 млрд. жителей планеты, авторы провозгласили конец частной жизни и анонимности как таковой. Более того, они указали, что любой отказ подчиниться этой эре «всеобщей подключённости» будет рассматриваться властями как нечто подозрительное: «Правительство сможет заподозрить, что те, кто предпочёл остаться вне системы, хотят что-то утаить и, следовательно, скорее способны нарушить закон. Из антитеррористических соображений правительства смогут заводить досье на «спрятавшихся людей». В отношении вас могут ввести даже более жёсткие меры, включающие строгий контроль в аэропортах вплоть до ограничения на поездки».
Общий смысл «послания» таков: с развитием технологий наступит эра, полная угроз для человека, для обществ и для государств, и только знания тех, кто управляет технологиями, смогут нам помочь избежать катастроф.
Таким образом, трансгуманисты не только открыто декларируют свои цели, но и открыто демонстрируют методы их достижения, абсолютно не скрывая, что речь идёт о создании системы всеобъемлющего электронного контроля над человечеством.
Из всего сказанного можно сделать следующий вывод. Реализуемая глобальными элитами политика, по своему замыслу, динамике событий, материальным ресурсам, научно-технической обеспеченности представляют собой революцию. На наших глазах совершается попытка создать глобальную антицерковь. В этих условиях наша главная задача – крепить единство Православного Русского мира, хранить чистоту христианского учения, не бояться говорить правду и называть вещи своими именами и помнить, что «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2; 26).