Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

ДНЕПРОПЕТРОВСК. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней: «Господь меня вразумил…»

Газете «Днепр Вечерний» стали известны подробности чудесного исцеления управляющего епархией митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея
  
До сих пор из открытой печати нам не было известно о недугах владыки Иринея. В обществе не принято обсуждать самочувствие человека такого высокого сана, как митрополит.
Но когда владыка находился в тяжелом состоянии на больничной койке отделения реанимации, прихожане Свято-Троицкого кафедрального собора спрашивали служителей церкви, идет ли на поправку здоровье. Молились. Впервые, нарушая традицию, мы приоткрываем завесу тайны.
 
Это был понедельник
Владыка Ириней радушно приветствует журналистов «Вечерки» в епархии, в своем рабочем кабинете. Бодр, энергичен, заметно похудел и… помолодел. Что же произошло с владыкой тогда, три месяца тому назад, когда из епархии просачивались тревожные вести?
– Это случилось под утро, – вспоминает владыка, – поднялось давление. Видимо, цифры были очень высоки, и я потерял сознание. Стоя на коленях, склонился над кроватью. В таком положении простоял довольно долго. Послушница, находясь в соседней комнате, не встревожилась – подумала, что молюсь. Потом приехал Юрий Юрьевич с врачами (Юрий Юрьевич Скребец – заместитель главного врача по хирургической помощи, нейрохирург больницы им. Мечникова – (прим. ред.). Смутно помню, все было, как в тумане. Но знаю, что они меня спасли.
– Это был понедельник, – уточняет зам главного врача по хирургической помощи больнице им. Мечникова Юрий Скребец. – Обычно в 14 часов мы проводим оперативку, собираются врачи, заведующие отделениями, старшие медсестры. На этот день пригласили владыку Иринея, духовного отца больницы, который еще и наш пациент, самый пунктуальный и терпеливый. С утра главный врач попросил меня позвонить митрополиту и уточнить, действительно ли сможет приехать в назначенное время. Владыка Ириней не брал трубку, и тогда я позвонил его референту. Владыка не пришел в епархию, сказал референт Николай, еще не выходил из своей кельи.
И тут я почувствовал неладное. Я знаю, что владыка встает рано и после 7 часов ему можно звонить. На часах было уже 8…
Плохие предчувствия вскоре оправдались… Через несколько минут Николай позвонил мне из кельи владыки и сказал, что он стоит на коленях и, кажется… не дышит.
 
Доктора спешат на помощь
Главный врач больницы Сергей Рыженко сразу дал команду выезжать, не вызывая скорую.
– Я взял с собой бригаду анестезиологов, вспоминает Юрий Скребец. – Директор нашего центра экстренной помощи Радий Анатольевич Шевченко без промедления дал реанимобиль, и спустя несколько минут мы уже были в епархии. Застали владыку в неподвижном состоянии. Он стоял на коленях, головой склонившись на кровать. Нас было шестеро, подняли его, уложили в постель и тут же начали проводить неотложные мероприятия. Спустя какое-то время спросил: «Владыко, вы слышите меня? Вам плохо, и надо везти в больницу». – «Хорошо», – говорит.
Когда забрали в больницу, сразу же началось интенсивное лечение – капельницы, таблетки, уколы, – вспоминает владыка Ириней. – Весь месяц находился под надзором врачей. Выздоровел благодаря их стараниям. Мне хотелось побыстрее встать, идти трудиться. Но врачи предостерегали: «Надо еще полежать». Три месяца миновало, а медики до сих пор не разрешают ездить на большие расстояния – лучше поберечься.
Владыка регулярно посещает врачей, а они навещают его. Прежде были жалобы на высокое давление, боли, вызванные подагрическим артритом. «Сейчас, слава Богу, «присели». Не беспокоят. Спасибо.»
Почувствовав прилив физических сил, владыка возобновил поездки. Начал служить по приходам. Побывал в самом удаленном от областного центра Знаменовском монастыре. Говорит, съездил благополучно.
 
За исцеление спасибо Богу и врачам
– Интересно, о чем думает человек, когда большая опасность отступает?
– Я благодарил Бога за то, что продлевает нам дни послушания и дает возможность вознести покаяние, молиться за себя и за тех, кто просит молитв. Все по воле Божией, так чувствую. Никогда и нигде себя не жалел, трудился, что называется, сполна. Мне особенно дорого активное отношение ко мне со стороны врачей в период моего восстановления.
– Врачи больницы им. Мечникова считают, что это было тяжелейшее состояние, пограничное между жизнью и смертью. И говорят, что это было чудо-исцеление. А вам накануне вещий сон не снился?
– Мама снилась, но это было раньше. Был случай, я спал и мог бы, наверное, до утра остыть, так мне было плохо. Мама пришла ко мне и стала будить. А я говорю ей: «Мама, оставь меня, спать хочу». А она опять: «Синку, вставай, роби щось, бо тобі погано». Проснулся – нет мамы, а по телу – мурашки. Сразу принял лекарство, и это меня спасло.
На этот раз, считаю, это было Божье посещение и вразумление. Чтобы я относился более серьезно и ответственно к своему здоровью. Наша жизнь и здоровье – Божий дар. Надо его беречь и относиться как попало нельзя. Слава Богу, на это раз выкарабкался. За все благодарю Господа, который постоянно нас вразумляет: берегите свое здоровье. А я ведь не берег, с большой нагрузкой трудился. Постоянные командировки, ел что попало. На себя внимания ноль, а так нельзя. Сейчас смотрю совсем с других позиций. Часто задумываюсь: а можно ли мне это пить или есть? Например, мясные продукты совсем исключил, потому что они вызывают у меня обострение подагрического артрита.
 
Всегда на страже здоровья
– Прежде тоже был связан с больницей им. Мечникова, – тепло вспоминает об этом медицинском учреждении Ириней. – Профессор Александр Лоскутов оперировал мне тазобедренный сустав. Это удивительный человек, очень талантливый. Говорил мне: «Почему вы должны хромать, когда после операции можно нормально ходить?» Но я долго не поддавался на уговоры. Приходили ко мне пятеро друзей Лоскутова, говорили: «Приезжайте к нам в Германию, если не хотите оперироваться здесь. Но делать надо – у вас безвыходное положение». Я поблагодарил, сказал, что подумаю. И… опять не решился.
И вдруг снится сон. Заседает Священный Синод, то есть наше руководство Церкви. Вызвали меня на заседание Синода. Смотрю, архиереи, которые там заседают, все покойные. И так на меня странно смотрят. Шепчутся, забирать меня с собой или нет. Причем, это все архиереи, за кого постоянно молюсь – Никодим Ленинградский, Иосиф Алма-атинский, Феодосий Уфимский, Леонтий, Антоний и другие. Поминаю обязательно, они дороги мне тем, что в епархиях вместе с ними служил. А сам думаю: почему они меня на Синод вызвали, ныне покойные?
А патриарх Пимен, возглавляющий Синод, слышит, как они переговариваются, да как стукнет кулаком по столу: «Нет! Нет еще!». На том я проснулся и подумал: буду делать операцию. И принялся звонить Лоскутову: «Так когда?». На следующий день опять: «Когда?» Удивленный такой настойчивостью, Лоскутов вызвал меня к себе. Я уже был абсолютно спокоен.
У нас ведь такие светила и такие замечательные врачи! И Александр Лоскутов, и Сергей Рыженко, новый главный врач, они так внимательны к людям и так трепетно относятся к каждому моему приходу. И Юрий Скребец – замечательный врач и человек. Примчался в первые же минуты, узнав, в каком тяжелом состоянии нахожусь. Спасал меня вместе с другими врачами высочайшей квалификации.
 
КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
 
Людмила ДЗЯК, заведующая кафедрой неврологии и нейрохирургии:
– Все начинается с приемно- диагностического отделения, где постоянно дежурит команда врачей, включая нейрохирурга, невролога, анестезиолога. Если больной тяжелый, мы сразу отправляем его в реанимационный зал. У нас много поступает больных с так называемым неотложным состоянием. Это инсульты, ишемическая болезнь, кровоизлияния и другие тяжелые патологии. И сразу начинается врачебная помощь. Наша служба неврологии и нейрохирургии с утра до вечера оказывает большую помощь пациентам. И не только владыке. Работаем в тесном контакте с Юрием Юрьевичем Кобеляцким, заведующим кафедрой анестезиологии и интенсивной терапии медакадемии, профессором Александром Викторовичем Курятой, заведующим кафедрой госпитальной терапии и профпатологии, профессором Светланой Александровной Дудукиной, лечащим врачом, исполняющим обязанности заведующего отделением интенсивной терапии, которая сутками дежурила у постели владыки. Мы постоянно меняли терапию в зависимости от состояния пациента.
 
Сергей РЫЖЕНКО, главный врач областной больницы им. Мечникова, профессор:
– Владыка – человек, у которого огромный внутренний стержень. Это такая личность, которая может собраться в кулак и победить недругов – болезни, которые в последнее время его окружили.
Крайне дисциплинированный, очень волевой. Это позволило владыке, несмотря на перенесенное тяжелое состояние, вернуться к нормальной жизни и даже приумножить, по тестовым показателям, состояние, которое было раньше, до болезни. Такое не каждому удается – только единицам. Считаю, что это качество – дар Божий – уметь настроить себя именно таким образом, сделать невозможное возможным, переубедить себя и всех окружающих в том, что можно воскреснуть. Это – владыка.
Лариса Столярова
(газета «Днепр вечерний», 8 июня, 2012 г., № 72)