Україна Православна

Луганська єпархія
Донецька єпархія
Сіверодонецька єпархія
Запорізька єпархія
Бердянская епархия
Харьковская епархія
Сімферопольсько-Кримська єпархія
Джанкойська єпархія
Херсонська єпархія
Новокаховська єпархія
Дніпропетровська єпархія
Криворізька єпархія
Полтавська єпархія
Кременчуцька єпархія
Сумська єпархія
Конотопсько-Глухівська єпархія
Чернігівська єпархія
Ніжинська єпархія
Николаевсая епархия
Олександрійська єпархія
Кировоградская єпархія
Уманська єпархія
Київська митрополія
Свято-Успенська Киево-Печерская Лавра
Белоцерковская єпархія
Вінницька єпархія
Тульчинская єпархія
Хмельницька єпархія
Шепетівська єпархія
Чернівецька єпархія
Волинська єпархія
Володимир-Волинська єпархія
Львівська єпархія
Івано-Франківська єпархія
Мукачевська єпархія
Хустська єпархія
Рівненська єпархія
Одеська єпархія

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

13.07.2010. БЕРЛИН. Иностранные эксперты объявили «одесского Караваджо» копией XVIII века

Картина «Взятие Христа под стражу», похищенная в Одессе и найденная в Берлине, вовсе не принадлежит кисти Караваджо, а является копией работы, хранящейся в Национальной галерее Ирландии. Об этом пишет немецкое агентство DPA со ссылкой на представительницу дублинской галереи. По ее словам, употреблять термин «подделка» было бы неверно: копируя работу мастера, художник тренировал свое искусство, а не пытался кого-то обмануть.
С ирландским искусствоведом солидарен специалист по Караваджо из Берлина Роберто Контини (Roberto Contini): по его мнению, стоимость обнаруженной работы — от 200 до 500 тысяч евро, никак не больше. Ранее в СМИ появлялись сообщения, что картина стоит миллионы и даже десятки миллионов долларов. «Это хорошая копия, но она не сравнится с гениальным оригиналом, хранящимся в Дублине», — отметил Контини.
Отметим, что если картина действительно является копией, то она была сделана более 200 лет назад, так как с конца XVIII века оригинал, ныне находящийся в Ирландии, считался утраченным. Его нашли лишь в 1990 году.
Ранее СМИ сообщали, что одесский «Христос» долгое время считался копией дублинского, однако в 1950-х годах искусствовед Ксения Малицкая установила, что картина также принадлежит кисти Караваджо. Более того, датой создания одесского полотна в СМИ назывался 1598 год (ирландский Караваджо датируется 1602 годом).
В начале июля директор одесского Музея западного и восточного искусства Владимир Островский заявил, что картина – «авторское повторение кисти Караваджо», передает «Взгляд из Одессы». Он отметил, что картину возили на крупные выставки в Германию, Италию и Испанию. Перед этим с нею работали ведущие реставраторы Украины, проведенная ими чистка была одобрена музейной комиссией.
Картину похитили в 2008 году, а нашли в конце июня 2010 года. Немецкая полиция задержала трех украинцев и одного россиянина, когда те пытались продать полотно. На Украине по тому же делу задержали 20 человек, которых подозревают в пособничестве банде похитителей произведений искусства. Воры серьезно повредили картину, неудачно сложив ее, полотну требуется реставрация.
Lenta.Ru / Седмица.Ru