Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

04.05.2010. ЗАПОРОЖЬЕ-КИЕВ. Епископ Иосиф провел встречи с представителями казаческих организаций Украины

3 мая епископ Запорожский и Мелитопольский Иосиф, председатель Синодального отдела по делам казачества, пребывая с рабочим визитом в Киеве, провел ряд рабочих встреч с представителями различных казаческих организаций Украины. В ходе встреч были обсуждены вопросы современного становления казачества, именно как православной общины, методологию аботы с православным казачеством, унификации православных молебных чинов, свойственных специфике казачьих войск. Епископ Иосиф, в частности, отметил: «Объективная роль православия в становлении социокультурных традиций казачества в том, что на протяжении веков оно было и остается живительным источников формирования его культуры и духовного облика, основой складывания его нравственных ценностей, менталитета, самосознания и психологии, непоколебимой базой его уверенности в правоте “святого дела по защите веры, земли и Отечества”. Со времен Запорожской Сечи казачеству свойственна верность православию, психологическая готовность защищать его от всех опасностей — “живот за веру положить”, “претерпеть всякие муки за Святой Крест”. Гордые и свободолюбивые запорожцы, принявшие обет безбрачия и жившие по законам “святого товарищества”, взаимной выручки, совместной поддержки, называли себя “лыцарством” и “товариством”, призванным защищать угнетенный народ и православную веру от поругания. Они принимали в свои ряды всех готовых сражаться под такими знаменами и сознающих всю меру возможных опасностей. Верность православию органически сочеталась в казачестве с преданностью Родине. Охраняя и закрепляя границы, казачество рассматривало защиту Родины как одну из святых обязанностей. Конечно, отношение к войнам у Церкви неоднозначно. Как свидетельствует апостол Павел, Церковь несет людям благую весть примирения (Рим.10:15), а войны — проявление зла (Быт.4: 3-12). Однако когда речь идет о защите ближних, о попранной справедливости, Церковь не только не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, но и благословляет их на это. Православие относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли безопасность ближних. Воинов, прославившихся в боях, Церковь причисляла к лику святых, памятуя слова Христа: “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою “за други своя” (Ин. 15: 3, 13). Справедливость воздаяния врагам Отечества за пролитую кровь апостол Матфей формулирует словами: “Взявшие меч, мечом погибнут” (Мф. 26:52). На этой основе Церковь имеет особое попечение о воинстве, воспитывая его в духе верности идеалам защитника Отечества.