Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

13.04.2010. КИЕВ. М. Денисенко (Филарет) снова вышел на тропу «правды»

Отлученный от Церкви Михаил Денисенко (Филарет) опять впал в воспоминания. В последний раз подобное случилось пару лет назад на 80-летии анафемы в Оперном театре, где Михаил Антонович вместе с тогдашним президентом Виктором Ющенко истово припоминали, что оба посланы Украине Богом, вернее один – дан, а другой – дарован (или наоборот). Тогда Филарет битый час пересказывал свои „вещие сны”, этапы хождений по многочисленным московским „голгофам” и раздавал каждой сестре по серге.
Особенность филаретовых воспоминаний заключается в том, что в них с каждым „заходом” реальные события его жизни, аферы, грязные скандалы и преступления все более и более вытесняются воображаемыми подвигами и свершениями. Иногда в них явственно проступает тоска по утраченной скромности, буйству глаз и половодью чувств. Вскоре они ничем не будут отличаться от истории наивной и возвышенной Красной Шапочки, которая всего-то лишь хотела принести пирожки больной бабушке-Украине, да из-за московских волков, коими кишит наш украинский лес, все донести не может.
Ныне Филарет пошел и по очередному кругу воспоминаний, дав интервью униато-раскольничьему сайту «Религия в Украине» с примечательным заголовком: «Нужно идти дорогою правды». Хотя очевидно, что Михаилу Антоновичу давно уже пора делится не воспоминаниями, а показаниями, и не с какой-нибудь подхалимской Аллой Дмитрук, а с профессиональным следователем Генеральной прокуратуры, и не с одним, а с группой, потому что преступлений (от воровства церковной кассы до крышевания криминальных структур и разбоев) Михаила Денисенко и его пособников хватит не на одно поколение следователей.
Филарет вновь клевещет на мертвых и на живых, причем на уровне скамеечных старушек из подворотни: вот ему 20 лет назад передали, что за одним застольем кто-то сказал то-то, а другой где-то сказал другое, а третье он услышал еще от кого-то. Что за бред? Сплетни, наветы, глупость – «Бульвар» до такого никогда не опускался. Кто только из высших церковных иерархов не плел против него, беспредельноправедного, интриги, какие только кости (чтобы подавился) ему не подсовывали! Примечательно филаретово бахвальство, что вот, мол, выгнавшие его из Церкви недруги (выдающиеся архиереи-подвижники, возродители Православия) хворают в старости, а он – здоров как лошадь. Слава Феофании и четвертому управлению! Они – наказаны, а он – обласкан: жирует на ворованном! Жизнь удалась!
Сто раз уже опровергали его клевету о разворовывании архиепископом Ионафаном Киево-Печерской Лавры, даже прокуратура вердикт предоставила, а Филарет без устали лжет, будучи уверенным в своей сексотской безнаказанности. Вот доиграется: поволокут его перед Страшным Судом еще и в районный, вместе с Дмитрук – за клевету.
Чего только не нагородил Филарет и в этот раз: и от московского патриаршества отбивался, как мог, и КГБ преследовался (это чекисты, оказывается, организовали Харьковский Архиерейский собор, на котором Филарет — он же орденоносец-чекист с агентурной кличкой „товарищ Антонов”- за многочисленные церковные преступления был расстрижен в монахи). Видимо, те же чекисты создали все монастыри Украины и православные общины столицы – ведь никто не поддержал Филарета, напротив – все с радостью восприняли низложение киевских „чаушесок” — Филарета и Родионовой, которым с УНСО, президентом Кравчуком, СБУ и милицией удалось незаконно удержать лишь Владимирский собор и здание экзархата на Пушкинской.
Филарет в советское время не закрывал с Кравчуком сотни православных храмов, не сдавал священников КГБ, не организовывал с чекистами ловушки даже во Владимирском для правозащитников (как это было с митрополитом Питиримом), не позорил Церковь публичными скандалами с детьми и тещей, не самодурствовал вместе с „единоутробной сестрой” владычицей Киевской и всея Украины Евгенией Петровной, не изобличался в сотрудничестве с КГБ и партноменклатурой, не предлагал „давить демократию танками”, не поддерживал ГКЧП, не присваивал церковную кассу, не основывал на ворованном коммерческие структуры, в том числе банк „Ажио”, не умыкал с тем же Кравчуком финансы запрещенной Компартии (коммунисты до сих пор их ищут), не именовал украинский язык „польско-жидовским гибридом”, не организовывал с боевиками погромы и захваты православных монастырей и храмов, не создавал наемнические структуры, не отпевал погибших за границей наемников во Владимирском, не учинял раскол, не отлучался через анафематствование от Церкви, не вляпывался в скандалы с отмыванием денег в США, не создавал раскольничий Интернационал (параллельную „семью” раскольничьих структур) и многое-многое другое – ничего этого Михаил Антонович не делал, оно само как-то случалось во время его шествия „дорогой правды”.
Допустим, все, что связано с отношением Православной Церкви к М.Денисенко (Филарету) – несправедливо, обусловлено происками врагов независимости Украины и т.п. Но почему автокефалы, диаспорные и доморощенные, системные борцы за независимость и украинство, относились к нему еще хуже? Первый „патриарх” УАПЦ и УПЦ-КП Мстислав Скрыпник, к которому Кравчук пытался насильственно пристроить Филарета в замы, не только ввел в оборот термин „филаретовщина” (беспринципное, циничное оборотничество ради сохранения власти и денег), но и назвал ее „главной бедой Украины”. Владимир Романюк, у которого Филарет тоже ходил в замах, не только пытался выгнать последнего из КП, но и официально обращался в Управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД с просьбой защитить от Филарета (боялся, что убьют) и помочь отыскать украденные им и вывезенные за рубеж миллиарды. А вскоре Романюк загадочным способом погиб на скамейке Ботсада. Кстати, „ патриархи”-то кровавые в глазах вдоль филаретовой „дороги правды” еще не стоят? Ведь уголовное дело до сих пор не закрыто, а „приостановлено”, и виновных в насильственной гибели Романюка все еще ищут. Родоначальник автокефалистов в Украине „патриарх” УАПЦ Димитрий Ярема даже в своем завещании в 2000 году заклеймил Филарета „злобным духом Украины” и „сатаной украинского народа”.
Вот и получается, что анафематствованный Михаил Денисенко (Филарет) в свидетельствах современников (в том числе и из правоохранительных органов) и в своих собственных воспоминаниях – это совершенно разные люди. Понятно, что по роду деятельности, его „дорога правды” и опасна, и трудна, и на первый взгляд как будто не видна. Но ведь она не видна и на второй, и на всякий взгляд. А надо, чтобы ее хоть кто-то увидел, помимо самого Михаила Антоновича и горстки его прихлебателей.