Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

29.12.2008. КИЕВ. Отлученный от Церкви М. Денисенко (Филарет) стал почетным гражданином столицы

Решение Киевсовета по случаю предстоящего 80-летия анафематствованного М.Денисенко (Филарета) присвоить последнему звание «почетного гражданина» столицы вызвало шок у православной общественности. До этого почетными гражданами становились выдающиеся ученые, хирурги, строители, освободители Киева от фашистских оккупантов, герои труда и Чернобыля. Трудно чем-то объяснить решение депутатов, кроме коррупции и морального разложения. Если бы в Киевесовете нашелся хотя бы один депутат, киевлянин, действительно родившийся в нашей столицы, и сердцем любящий свой город, такого безобразия не произошло бы. Не боятся ни Бога, ни кары Его!
В колыбели отечественного Православия, в городе 145 разрушенных атеистами православных монастырей и храмов, в городе православных мучеников, тысячами истребленных НКВД-КГБ, присваивать звание «почетного гражданина» сталинисту, закрывшему Лавру и сотни православных храмов в 1960-1980-е годы и сдававшего священников в КГБ, где он сам состоял сексотах с опреративной кличкой «товарищ Антонов», и даже получил орден Красного Знамени! К лицу ли такое звание гекачеписту, призывавшему «давить демократию танками»? В чем заключаются его «личные заслуги в обогащении национального и духовного наследия Киева», о чем вещают депутаты? Может, он обогащал его своим лингвистическим учением, согласно которому «украинского языка не существует, а есть лишь польско-жидовский гибрид»? Или, быть может, обогащал своими доносами (они, кстати, написаны суконным канцелярским языком, без духовных, национальных и литературных изысков, на уровне участкового).
В чем еще его заслуги? В том, что позорил Церковь своими публичными семейными скандалами, когда и дети и теща едва ли не во всех СМИ разоблачали его аморальный для монаха образ жизни?
Когда в 1992 году у Церкви лопнуло терпение и Харьковский Архиерейский собор выгнал безобразника из церковного руководства и расстриг в монахи – он, действительно, совершил героические поступки. Во-первых, утащил всю Церковную кассу УПЦ вместе с миллионами запрещенной тогда Компартии Украины, которые перебросил Филарету друг и соратник Леонид Кравчук. Коммунисты до сих пор требуют у СБУ найти эти средства. Филарет даже умудрился учредить свой собственный коммерческий банк – «Ажио». Дальше – больше. Вместе с боевиками УНСО он захватил Владимирский кафедральный собор и здание экзархата УПЦ на Пушкинской, и до сих пор незаконно паразитирует на чужом имуществе. При «крышевании» Леонида Кравчука он незаконно создал псевдо-церковную организацию (УПЦ-КП), которую Генеральная Прокуратура дважды (в 1993 и 2001 годах) снимала с регистрации, как незаконносозданную, но всякий раз его спасали от тюрьмы и от сумы Леонид Кравчук, а затем Леонид Кучма, за что он обвешивал их орденами, как новогодние елки. Это, впрочем, не помешало Филарету, системной политической марионетке, после Майдана своих благодетелей назвать «старой преступной властью». Леонид Кравчук так разобиделся, что публично посоветовал Филарету не «выпрыгивать» из своих чекистских галифе, ибо Кравчук многое что может о Филарете и КГБ поведать. Так же неблагодарно Филарет поступил со своим самым основным благодетелем – мэром столицы Александром Омельченко, который незаконно передавал ему столичную церковную собственность, где только мог.
В 1992 году Кравчук дает распоряжение губернаторам передать расстриженному Филарету во всех областных центрах по одному храму, кроме того, по благословению того же Кравчука, УНСО вместе с казачками Червония и Поровского под прикрытием милиции, ОМОНА и властей начинает захваты епархиальных управлений, кафедральных соборов и храмов во всех регионах Украины и передаче их Филарету. Погромам подверглись Киево-Печерская и Почаевская лавры, епархиальные центры, кафедральные соборы в Херсоне, Виннице, Ровно, Луцке. Беззаконие сопровождалось насилием, массовым избиением православных верующих. Храмовая война едва не обернулась гражданской. Л.Кравчук сам испугался того, что затеял, и насилие приутихло в начале 1994 года. Во время штурма и захвата Волынской духовной семинарии филаретовские боевики обнаружили большую библиотеку религиозно-филосфской литературы. Ее, пользуясь религиозной свободой, подарил семинарии знаменитый издатель, профессор Сорбонны Никита Струве. Она состояла из произведений религиозных мыслителей, богословов и философов, запрещенных в СССР. Среди них собрания сочинений великих киевлян – Николая Бердяева, Льва Шестова, Павла Юркевича, Густава Шпета, о.Василия Зеньковского, о. Сергия Булгакова и т.д. Все книги были вынесены филаретовцами на площадь и торжественно сожжены. Ибо написаны по-русски. Вот так М.Денисенко (Филарет) «обогащал духовное наследие Киева».
Не лучше Филарет относился и к «национально сознательным» националистам-автокефалистам, преследовал их, как мог. Родоначальник автокефального движения в Украине патриарх Киевский и всея Украины УАПЦ Димитрий (Ярема) даже в своем предсмертном завещании в 2000 именует Филарета не иначе, как «сатана украинского народа».
О «подвигах» (аферах и провокациях) М. Денисенко (Филарета) можно писать очень долго (чего стоит хотя бы организация «черного вторника» 18 июля 1995 года, «крышевание» наемнических структур по вербовке молодежи в горячие точки и структур коммерческих «с криминальным сокрытием от налогообложения» и т.д. и т.п.), но в правовых государствах, уважающих мораль и закон, за такие подвиги дают какой-то срок с конфискацией, но никак не «почетных граждан».