10.06.2008. ДНЕПРОПЕТРОВСК. Диакон Андрей Кураев обнаружил в областном центре засилие масонов
Во время своего визита в Днепропетровск известный православный проповедник был шокирован обилием масонской символики в областном центре. Даже на входе в зал гостиницы «Жовтневая», где проходила пресс-конференция, московского гостя встретила вывеска «Ротари-клуб интернешнл». Данная проблема была изложена в одной из городских газет «Горожанин».
«Если говорить, чем Днепропетровск отличается от других городов, — это впечатление навязчивого масонского присутствия», — сетовал диакон Андрей Кураев. «Первое, что меня поразило, — новое сооружение на набережной, усеченная пирамидка со стеклянным шаром над ней (смотри на фото). Дело в том, что усеченная пирамидка со «всевидящим оком» — любимый символ масонов. А «Ротари-клуб» — это вербовочная площадка, масонские организации. И таких «случайных» совпадений слишком много. Это означает, что в жизни элиты вашего города происходят какие-то тектонические подковерные сдвиги. Мы ведь с вами не в простой гостинице. В любом городе СНГ гостиница «Октябрьская» — это бывшая партийная гостиница. Наверняка в городе есть более дорогие и комфортные гостиницы, а «Ротари-клуб» — здесь. Это очевидное свидетельство того, что либо бывшие, либо нынешние хозяева Днепропетровска состоят членами антихристианских, сатанинских групп».
На вопрос журналистов «В других городах вы встречали подобное?», православный диакон ответил: «Не встречал. В других городах всё больше кресты, православные храмы. Единственный случай был несколько лет назад в Ярославле. Меня селят гостиницу, смотрю — «Ротари-клуб»! Начинаю выяснять — оказывается, его главой является местный губернатор. С тех пор я стал обращать внимание на подобные «совпадения».
Вообще, Дэн Браун своим романом «Код да Винчи» открыл тему тайных обществ для серьезного обсуждения вслух. До того господствовали две крайности. Первая: «Отец Андрей, ну что вы, какие масоны, ведь всем образованным людям известно, что, во-первых, масонов не существует, во-вторых, они хорошие». Вторая — это крайность «во всём виноваты евреи», мол, «Господь Бог ушел в отпуск, и масоны правят миром вместо него, а масоны — значит евреи» и пошло-поехало».
Далее московский гость также ответил на несколько вопросов пытливых журналистов.
- Отец Андрей, последний раз вы были в нашем городе почти 10 лет назад. Изменились ли за это время ваши взгляды, ваша позиция?
- В значительной степени — да. Я стал разделять идеи, которые раньше был готов порвать как ересь. Я помню, как впервые прочитал новость о том, что на Западе то ли католики, то ли протестанты создают христианские дискотеки. Меня это возмутило. Для меня это был результат отступничества от основ христианства, отпадения от истинной православной веры. А сейчас я считаю — нужны православные дискотеки. Православные не в том смысле, чтобы там танцевали под церковную музыку, а в том, чтобы там не было наркотиков, водки, номеров с борделем. Это вполне реально сделать, если епархиальный отдел «по борьбе с молодежью» договорится с милицией, СБУ, бандитами, что такой-то зал будет зоной, чистой от наркобизнеса, договорится с казачьими подразделениями, чтобы они это обеспечивали. Ведь подростки рано или поздно вступают в возраст, когда начинают женихаться, подыскивать себе будущую пару. Где это делать ребенку из верующей семьи? В церкви? Да, приходится, но это ведь не нормальная ситуация, когда во время литургии мальчик-пономарь перемигивается с девочкой из хора. А отпускать его на дискотеки родители боятся, и правильно, в общем-то, делают. И это — одна из причин трудной демографической ситуации в наших странах, объясняющая, почему молодые люди не могут найти хорошую пару для создания семьи.
- Многие считают рок сатанинской музыкой, не приемлемой для христианина. Как с этим согласуются ваши проповеди на рок-концертах?
- Священник должен искать пути диалога с любой субкультурой, с людьми любого мировоззрения. У нашей церкви есть опыт миссионерского взаимодействия с культурами, изначально нехристианскими — ведь таковыми когда-то были все народы. Я всегда говорю представителям модного среди молодежи течения готов: у меня с вами много общего, я тоже всегда хожу в черном и часто бываю на кладбищах.
Я, конечно, не могу себе представить, чтобы я выступил на попсовом концерте. Я получал предложение выступить на концерте Алёны Апиной, но отказался. Я не представляю, как священник может выступить на попсовом концерте и самому при этом не оказаться попсовым. Но, возможно, найдутся и такие священники, которые смогут донести до людей этой субкультуры истины христианства на понятном для них языке.
Диакон Георгий Скубак
По материалам газеты «Горожанин»
10.06.2008. НЕЖИН. Правящий архиерей освятил сельскую часовню
10.06.2008. РІВНЕ. Клірик єпархії відвідав вихованців дитячої колонії