03.10.2007-25.10.2007
03.10.2007. МУКАЧЕВЕ. У Тячеві між греко-католицькою і православною громадами склалася конфліктна ситуація
Донедавна віруючі обох конфесій впродовж 10 років почергово молилися в одному храмі, спорудженому в ХІІІ ст. Католики називають його церквою Успіння Пресвятої Богородиці, православні – Свято-Покровським собором. Проте нещодавно дійшло до протистояння – православний священик Іоанн Монич на сесії міськради заявив, що за вівтар храму зайшла жінка-католичка, що є неприпустимим за канонами Православної Церкви. З цього й розпочався конфлікт. Щоб його залагодити, влада виділила конфесіям дві ділянки під храми.
Zakarpattya.net.ua
12.10.2007. КИЕВ. Два депутата Соломенского района выступают против строительства храма
Казалось бы, на дворе 21 век – цивилизация, высокие технологии, достижения в науке и технике, а вопрос духовности для многих жителей планеты остался прежним – непостижимым и вообще непонятным. Ни одна религия мира не пропагандирует зло, разврат или войну. Но для безбожников это повод для поругания, глумления и осквернения. События, которые сегодня настораживают, заставляют до боли ужасаться и тихо про себя думать, Боже, насколько низко человек пал, охладел и опустел духовно. Такие мысли навевает ситуация с храмом в Соломенском районе города Киева. Здесь действует несколько храмов, и в 2003 году, по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всей Украины Владимира, организована еще одна община в честь прп. Сергия Радонежского. В 2004 году приход получил соответствующую документацию на земельный участок. Согласно решению VII сессии XXIV созыва Киевского совета народных депутатов от 15.04.04. №183/1393, община получила договор аренды этого участка, а в этом году была оформилена вся необходимая документация. 10 сентября 2007 года согласно с законодательством были проведены общественные слушания с жителями Соломенского района. «Эти слушания чуть ли не были сорваны двумя депутатами Соломенского района – Игорем Максимчуком и Глебом Бакалинским. Заседание все-таки было проведено, есть соответствующий протокол, на основании которого был выдан ордер на строительство храма прп. Сергия Радонежского», – говорит глава приходского совета прихода Ярослав Шовкеник.
4 октября подрядчики выехали на место строительства для монтажа временного забора, и около девяти часов утра на территории строительной площадки появился депутат Соломенского совета Максимчук со своими сторонниками-активистами. Он начал угрожать, запугивать прихожан, звонить в разные государственные органы и заявлять о незаконности застройки.
«Странно, – продолжает глава приходского совета, – но, оказывается, государственные документы не имеют никакого значения, если их игнорируют сами хранители закона. Вся необходимая документация была представлена депутату, но он продолжал себя вести по-прежнему агрессивно. Через час депутат с группой поддержки покинул территорию. Ровно в шесть вечера депутаты вывели инициативную группу и пытались остановить процесс монтирования забора.
Утром прихожанам прихода было объявлено, что в шесть часов вечера будет совершаться молебное пение с чтением акафиста прп. Сергию Радонежскому. Собрались верующие, и мы начали молиться. И тут ситуация, характеризующая отношение депутатов и активистов к Церкви и святому богослужению: мы молились, а в ответ – шум, крики в мегафоны, ругательства. Мы же стояли на своем – скромно молились, решив, что для нас богослужение – это святое, – продолжает глава приходского совета, – для них – Божьи Законы и государственные законы не имеют никакого значения, что они и подтвердили полным игнорированием предоставленных документов, а их поведение во время молебного пения – это поведение безбожников. Все, кто входит в так называемую группу, это либо заинтересованные приближенные-активисты, либо просто купленные. Людей, которые отстаивают свои личные интересы – зеленая зона, парк, место для отдыха – всего 15 процентов. Меня, верующего человека, удивляет то, что есть еще люди, которые выступают против Церкви. Думаю, именно они занимались в советское время закрытием и подрывами храмов. Свидетельство этому – то, что во время молитвы некоторые ругались, курили духовникам в лицо и прочее. Кроме безбожников, было много пьяниц, готовых «за бутылку» хоть нечистую силу поддерживать. Но людей, которые не продали свои религиозные чувства, намного больше.
В поддержку строительства мы собрали полторы тысячи подписей. Неужели права большинства будут затоптаны?»
Вот один из лозунгов, которые можно было услышать на собрании: «Никому не было известно о строительстве храма!» На это глава приходского совета ответил: «Закладка камня под строительство храма была совершена еще в 2003 году Предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшим Митрополитом Владимиром. На этом месте стоит крест и освященный камень с надписью. Утверждать, что никто об этом не знал, смешно и наивно».
Среди жителей района так называемые «активисты» распространяют слухи о вырубке всех деревьев и полном снесении парка. «На этом участке будет снесено только 10 деревьев, и на это у нас есть необходимые документы и разрешения, остальная часть массива останется прежней. Вместо снесённых мы посадим 142 дерева». «Для того чтобы не создавать большого дискомфорта, – говорит Ярослав Шовкеник, – мы решили смонтировать детскую площадку, поставить лавочки, подключить фонари, но и это нам запретили делать и хотели вообще все снести бульдозером. Думаю, интересы жителей района в полной мере не были взяты во внимание, и мы вынуждены были прекратить монтаж площадки».
На вопрос, зачем охрана, ведь парк общественный, глава совета сказал: «Мы вынуждены выставлять охрану, так как чувствую, что могут быть провокации». «Инициативная группа» распространяет информацию, что земля выделена незаконно, документов на строительство храма нет, что вместо церкви будет строительство двух стоянок и высотных домов. «Как они смеют распространять такую информацию, если самим депутатам была представлена необходимая документация о планировке участка. Какие стоянки, зачем нам высотки и стоянки?»
На этой неделе в Соломенской районной администрации должно было состояться трехстороннее совещание по поводу сложившейся ситуации. Хочется верить, что в нашем независимом государстве закон имеет силу, что правда была и будет на стороне закона.
Владимир Ильницкий
24.10.2007. КИЕВ. Православные против появления в Киеве улицы Мазепы
Православная общественность Украины сочла «издевательским отношением к мнению канонической Православной Церкви» намерение президиума Киевского горсовета переименовать улицу Январского восстания, на которой находится Киево-Печерская Лавра, в улицу Ивана Мазепы.
«Православная общественность рассматривает данное решение указанных городских структур самоуправления Киева не только как пренебрежение по отношению к Украинской Православной Церкви, но также и кощунственным вызовом всему православному миру», – говорится в заявлении Всеукраинского православного братства Александра Невского и ряда православных организаций Украины. Авторы заявления напоминают, что гетман И. Мазепа в 1708 году был предан анафеме Православной Церковью за нарушение данной на Евангелии присяги на верность русскому царю, а также за то, что позволил осквернять православные храмы шведским солдатам, допущенным им в пределы Южной Руси.
Кроме того, И. Мазепа, отмечается в заявлении, был склонен «к пороку и безнравственности», поскольку «предавался греху блуда, начиная со времени своей молодости, когда сожительствовал с женой польского шляхтича, и до старости, когда совратил свою крестницу Матрону».
«Политики и чиновники, избравшие своими героями когорту многих нечистоплотных исторических деятелей, в том числе одиозную личность Мазепы, стараются навязать их в качестве идеала всему народу Украины. А это, в свою очередь, не может не сказываться крайне отрицательно на морально-нравственном уровне всего украинского общества, прежде всего молодежи», – считают православные граждане Украины. Они обращаются с призывом к депутатам Киевсовета «не совершать страшный грех перед Богом и перед Церковью, не принимать кощунственного решения по наименованию улицы, где находится Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, именем нераскаявшегося грешника Ивана Мазепы».
По мнению православных организаций, улице, где находится Лавра, «колыбель Русского Православия», должно быть возвращено ее историческое название – Никольская, «в честь особо почитаемого нашим народом святого Николая-Угодника».
Интерфакс-Религия
25.10.2007. КИЕВ. У православной общины отобрали выделенную землю
Верующие православной общины в честь св. равноапостольного князя Владимира выступили с открытым письмом к власти столицы.
„Відкритий лист
до Київської міської ради, Київського міського голови, Шевченківської районної в місті Києві ради
З метою сприяння відродженню та захисту духовності українського народу та забезпечення можливості гарантованої Конституцією України свободи віросповідання релігійна громада Української Православної Церкви парафії храму на честь рівноапостольного великого князя Володимира у Шевченківському районі м. Києва ініціювала будівництво невеликого храму на перетині вулиць Олеся Гончара та Богдана Хмельницького у Шевченківському районі м. Києва.
Таке будівництво було підтримане великою кількістю (близько п’яти тисяч чоловік) мешканців Шевченківського району м. Києва і киян.
У 2005 році Київська міська рада відповідним рішенням виділила парафії клаптик землі (10 соток), про що було укладено відповідний договір оренди. На ведення будівництва були отримані усі необхідні дозволи та погодження. Проект будівництва передбачає збереження усіх зелених насаджень, посадження нових дерев та збереження пам’ятника Зої Космодем’янській, що знаходиться у цьому ж сквері.
Однак спроби розпочати будівництво храму наштовхнулися на неочікувану та активну протидію з боку перш за все Форуму порятунку Києва і Блоку Юлії Тимошенко, які різними способами чинили і чинять перешкоди будівництву храму.
Під впливом Форуму порятунку Києва і Блоку Юлії Тимошенко Київська міська рада, Київський міський голова та Шевченківська районна в місті Києві рада відвернулися від віруючих киян, намагаючись позбавити релігійну громаду прав оренди земельної ділянки, унеможливлюючи будівництво храму.
Підставою для протидії будівництву храму називають захист інтересів громадян, які заперечують проти будівництва. Скасування Київською міською радою свого ж рішення про виділення земельної ділянки для будівництва храму Форум порятунку Києва і Блок Юлії Тимошенко проголошують «перемогою», про що вони написали на плакатах на місці, де планувалось будівництво.
Але незрозуміло, що це за перемога і кого над ким – бездуховності над духовністю чи аморальності над моральністю? Це з духовної точки зору. А з соціальної точки зору незрозуміло, як інтереси кількох людей, навіть можновладців, можуть бути вище інтересів кількох тисяч людей? І чому інтереси одних людей ставляться вище інтересів інших?
Зі Слова Божого ми знаємо, що Господь поруганим не буває.
Конституція України говорить, що усі люди є вільні і рівні у своїй гідності та правах. Громадяни мають рівні конституційні права і свободи та є рівними перед Законом. Не може бути привілеїв чи обмежень за ознаками релігійних та інших переконань, соціального походження, майнового стану, місця проживання, за мовними або іншими ознаками. Кожен має право на свободу світогляду і віросповідання. Це право включає свободу сповідувати будь-яку релігію, безперешкодно відправляти одноособово чи колективно релігійні культи і ритуальні обряди, вести релігійну діяльність. Кожен зобов’язаний неухильно додержуватися Конституції України та законів України, не посягати на права і свободи, честь і гідність інших людей.
Релігійна громада Української Православної Церкви парафії храму на честь рівноапостольного великого князя Володимира звертається до віруючих християн Київської міської ради, Київського міського голови, Шевченківської районної в місті Києві ради, Блоку Юлії Тимошенко, Форуму порятунку Києва із закликом:
1. Додержуватись Закону Божого.
2. Не нехтувати принципом рівності людей та не надавати привілеїв і переваг одним людям, позбавляючи прав інших.
3. Не ставити себе над Законом.
4. Не зневажати права віруючих громадян, які хочуть побудувати невеличкий храм для спільної молитви і служіння Богу i народу України.
5. Не принижувати нас, не налаштовувати проти нас людей, не рекламувати ворожнечу, ненависть та релігійну нетерпимість.
6. Не здійснювати гоніння на православних християн.
Доводимо до вашого відома, що в процесі переговорів, зустрічей у Шевченківській райдержадміністрації м. Києва за участю представників депутатського корпусу Київської міської ради нам було гарантовано, що у випадку невирішення даного питання нам будуть відшкодовані витрачені кошти на підготовчі роботи у сумі 400 (чотириста) тисяч гривень та запропонована альтернативна ділянка землі під будівництво зазначеного храму. А в результаті – Київська міська рада обмежилася лише прийняттям рішення про заборону будівництва храму-каплиці і запропонувала настоятелю розірвати договір оренди землі без надання іншої ділянки під будівництво храму, чим унеможливила таке будівництво взагалі.
Від київських прихожан у кількості п’ять тисяч душ громада храму”
(підписи)
03.10.2007. ДОНЕЦК. В епархии состоялся детский праздник «Дорогою веры, надежды, любви»