Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Юлия Ярмоленко: Врач-реаниматолог сменил халат на рясу

Врач-реаниматолог сменил халат на рясу
Юлия Ярмоленко

Лечить не только тела, но и души Евгений Ромашин начал в 45 лет Два десятка лет проработал кардиологом в реанимации Харьковской больницы скорой и неотложной помощи. За это время он, врач от Бога, вытащил с того света более трехсот человек. А потом в свои 45 поступил в Харьковскую духовную семинарию и получил приход в селе Хорошево. Но медицину не забросил.

«Приезжай в Руанду, нужен доктор!»
Когда именно у него возникло желание служить Богу, отец Евгений уже не помнит. Но однозначно: решение не было внезапным.
– Врачи чаще других становятся свидетелями того, как стирается грань между жизнью и смертью. И знаете, что здесь самое страшное? Когда человек не успел покаяться, – говорит отец Евгений. – А в больницах и вовсе некому отпускать грехи умирающим.
Всерьез харьковский врач задумался над тем, чтобы получить духовное образование, после возвращения из Африки.
– У нас в «неотложке» проходил интернатуру студент из Руанды. Потом уехал на родину. Через какое-то время звонит и сообщает: друг открыл клинику, приезжай, нужен кардиолог. Я и поехал.
Страна небольшая – всего шесть или семь миллионов человек. И на всю Руанду только один кардиограф и ни единого врача по этой специализации! То есть кардиограммы делают, а читать их некому. Правда, проблем с сердцем у руандцев почти не бывает. Так что с пациентами было негусто. Чаще приходилось принимать роды, ставить капельницы и сражаться с малярией.

Стал студентом по благословению митрополита
Лечить в Руанде Евгению Ромашину приходилось также местных министров и чиновников. Посчастливилось встретиться и с нынешним президентом страны Полем Кагаме. Чтобы как-то общаться с пациентами, украинский доктор решил выучить местный язык – киньяруанда. Начал с детской книжки, а уже через пару месяцев составил грамматические таблицы.
– Я делал это для себя, поскольку говорить хотелось грамотно, – вспоминает отец Евгений. – Потом показал свои труды владельцу клиники. Он очень удивился: у них даже в школах не водилось таких простых таблиц со спряжениями и склонениями. Позже их передали в местные школы.
В этой экзотической стране Евгению Ромашину, как нигде, хотелось читать Библию. Даже пожалел, что не взял ее с собой. Дома часто ходил в церковь, а в Руанде ни одного православного храма. И вдруг в гости зашел один из местных жителей и принес ему Библию… на русском. Оказалось, руандец учился в Украине, где ему и подарили книгу. Благодаря этому маленькому чуду харьковский врач за время, проведенное в Руанде, смог внимательно прочитать Библию и осмыслить ее.
– По возвращении твердо решил получить семинарское образование, – продолжает отец Евгений. – Родные меня поддержали. Но поступать в семинарию разрешено до 35 лет, а мне исполнилось уже 45. Однако мое стремление было таким сильным, что я получил благословение у своего духовника, а потом и у самого митрополита. И вскоре стал студентом.
Кстати, вступительные экзамены сдавал после ночного дежурства в больнице. На пенсию вышел уже, когда получил сан.

«С фонендоскопом не расстаюсь»
Однако отец Евгений не бросает врачебную практику. Коллеги из сельской клиники посылают в его церковь пациентов на консультации, а в епархии для священника-врача оборудовали специальный медицинский кабинет. Отец Евгений говорит, что с фонендоскопом вообще никогда не расстается.
– У меня очень много планов, – признается Ромашин. – Во-первых, организовать при епархии УПЦ православное сестричество, чтобы специально обученные прихожанки помогали сиротам, немощным, одиноким, престарелым.
Во-вторых, собрать православных врачей, которые начнут консультировать и лечить абсолютно бесплатно. В принципе сестричество существует и сейчас, но нам бы хотелось зарегистрировать организацию: тогда мы сможем действовать более эффективно.
И еще одну идею намерен реализовать отец Евгений. Новорожденных, которые находятся на грани жизни и смерти, с согласия родителей будут крестить прямо в неонатологическом отделении городского роддома.
– Нельзя ждать, пока малютка умрет, – считает отец Евгений. – Таких надо крестить прямо в больнице.
Часто к священнику обращаются за советом беременные женщины, которым врачи настоятельно рекомендуют сделать аборт.
– Если не стоит вопрос о жизни матери, то ребенка надо сохранять. Такова позиция церкви, – говорит отец Евгений. –Недавно был случай, когда доктора настоятельно порекомендовали женщине сделать аборт. Это была ее четвертая беременность, она очень хотела малыша. Однако врачи твердили: вы не выносите ребенка! Меня всегда удивляла подобная позиция: дескать, есть уже двое-трое, зачем рожать еще? Я посоветовал сохранить плод. И родилась здоровая девочка!

Нет никаких «тоннелей»!
Евгений Ромашин, как человек, много лет проработавший в реанимации, утверждает, что ни один из его пациентов, переживших клиническую смерть, не наблюдал «тоннелей» и прочих видений, о которых столько говорят и пишут.
– Подобные галлюцинации возможны только под наркозом, – утверждает врач-священник. – Люди тогда быстро теряют сознание, однако еще могут воспринимать голоса. Вот и возникает иллюзия, будто ты находишься в потустороннем мире. Но душа, безусловно, есть, и она покидает тело после смерти. Просто Господь по своему милосердию не дает неподготовленному человеку раньше времени встретиться с неведомым и порой страшным.

«Комсомольская правда»